моно 1
привет всем !!!
захотелось построить модель класса моно1
был найден здесь чертежик ( выкладывал Navix )
строить уже начал! , ввиду того что корпус не имеет сложных округлых форм , решено было построить из бальзы с последующей пропиткой эпоксидкой .
были вырезаны шпангоуты из 2мм бальзы, поставлены на стапель и соединены стрингерами , после чего набор обшит 1.5мм бальзой
хочу задать несколько вопросов по компоновке :
–как должен располагаться руль ( удаление от транца ), с какой стороны от винта все равно ?
– дуйдвуд , как я понял из подобных тем , должен идти строго параллельно днищу ( но там редан , значит нужно делать гикий вал ?)
–мотор должен рассполагаться ближе к “носу” , а аккум прижат к левой стенке ?
вопросы должны быть направлены непосредственно к Navix’у, но я думаю и остальные могут чем-то помочь , да и малоли кому полезно будет 😉
ЗЫ: поиск по моно1 вообще ни чего не дал , кроме упоминания в различных соревнованиях 😦
строить уже начал! , ввиду того что корпус не имеет сложных округлых форм , решено было построить из бальзы с последующей пропиткой эпоксидкой .
были вырезаны шпангоуты из 2мм бальзы, поставлены на стапель и соединены стрингерами , после чего набор обшит 1.5мм бальзой
посмотрел фотки -очень похоже, кстати какой длины будет лодочка. У меня было 500 по корпусу, хорошо бы чуть чуть побольше…
Технология подойдет, я сам делал первую такую лодку из листового материала - вспененного ПВХ пластика толщиной 1 мм, на ней отрабатывались обводы, кое-где подклеивал, шпаклевал и т.д. , далее с этой лодки была снята матрица и по ней уже клеилась “боевая” модель из углекевлара.
Все-таки на пластиковой (да и на бальзовой) лодке в гонку страшновато, но одному ездить без проблем.
Развертки лодки делались в программе Carene (на форуме она не раз упоминалась) - мог бы их выслать, но к сожалению они не сохранились не в электронном не в распечатанном виде - есть только чертеж, который и был выложен.
–как должен располагаться руль ( удаление от транца ), с какой стороны от винта все равно ?
Руль находится справа от винта, расстояние от транца до баллера примерно 40 мм, то есть руль получается сбоку от винта (“вылет” дейдвуда за транец - около 60 мм). Еще нужен турнфин - неподвижный килек на транце, распологаемый еще правее руля - он играет роль опоры при повороте. Постораюсь найти и выложить фото, где расположение видно (или завтра сниму в моделке новые)
– дуйдвуд , как я понял из подобных тем , должен идти строго параллельно днищу ( но там редан , значит нужно делать гикий вал ?)
гибкий вал весчь достаточно сложная на такой небольшой лодке и имхо не очень надежная, поэтому ставил прямой вал (диаметр 2мм с переходником на М4)
дейдвуд не обязательно должен идти параллельно днищу, просто ступица винта должна находится на поверхности воды, то есть в воде в идеале только одна лопасть. Поэтому дейдвуд распологается как можно положе и выводится не в самом низу транца, а чуть выше, чтобы ступица оказалась на килевой линии. Схемку уже выкладывал вот она
–мотор должен рассполагаться ближе к “носу” , а аккум прижат к левой стенке ?
мотор распологается в нос от поперечного редана (сразу за ним) - это кстати позволяет сделать дейдвуд пологим по отношению к килю (мотор как бы “свисает” за редан)
у меня аккумулятор действительно “прижат” к левой стенке - но это не стенка, а переборка, между которой и стенкой корпуса - заливная камера для восстановления лодки при перевороте (как на экошках). Если заливной камеры не планируется, то положение нужно будет подбирать на ходовых испытаниях, но в любом случае влево от ДП.
Спасибо за столь обширный ответ !!!
по поводу длины корпуса , т.к. делал строго по данным чертежам, то и длина получилась 50,5см
можно ли еще эскизик всей рулевой колонки с размерами ??? 😒 если не трудно … перо руля сделано откидным ??подпружинено ?
и еще если можно вид на транец , что бы увидеть рассположение руля, турнфина
приложил для пробы дейдвуд ( трубочку нашел нержавейку 5мм ), посмотреть углы, и получается что мотор нужно ставить не сразу после редана, а чуть дальше … на следующем шпангоуте … может это связано с диаметром мотора ??! у меня мотор Hivolt 2320\4200 аутранер внешний диамерт у него 30мм ( +небольшой запас чтобы не тер по днищу )
заливной камеры такого объема хватает для опрокидывания? 😵
У меня было 500 по корпусу, хорошо бы чуть чуть побольше…
Да не “чуть”, а сантиметров на 10-12… 😎 , чтоб было “как у всех”.
У меня экошка 605мм. 😉
Немного можно глянуть тут… хотя и не Моно1
можно ли еще эскизик всей рулевой колонки с размерами ??? 😒 если не трудно … перо руля сделано откидным ??подпружинено ?
и еще если можно вид на транец , что бы увидеть рассположение руля, турнфина
картинки будут чуть позже.
перо руля откидное, но не подпружиненное (на таком размере это проблематично) - просто руль крепится одним болтом (то есть после откидывания назад не возвращается). В креплении пера есть место и под второй болт - там лучше ставить пластиковый, чтобы руль откидывался только при сильных ударах, например о другую лодку или бревнышко на воде, а то иногда складывается об воду. (Сам я пока ни разу не ставил такой пластиковый предохранитель и это иногда сказывалось не лучшим образом на результате)
заливной камеры такого объема хватает для опрокидывания? 😵
вполне хватает, единственно - если лодка останавливается достаточно далеко и камера наполняется, из воды торчит один нос и постоянно кажется, что модель тонет! 😵
приложил для пробы дейдвуд ( трубочку нашел нержавейку 5мм ), посмотреть углы, и получается что мотор нужно ставить не сразу после редана, а чуть дальше … на следующем шпангоуте … может это связано с диаметром мотора ??! у меня мотор Hivolt 2320\4200 аутранер внешний диамерт у него 30мм ( +небольшой запас чтобы не тер по днищу )
у меня диаметр дейдвуда 7 мм (здесь он не так критичен как в ЭКО, так как практически весь дейдвуд в воздухе) - по диаметру ступицы используемых винтов (Graupner)
мотор всеже лучше инраннер, в том числе и из-за диаметра, хотя если смещение невелико, центровку подобрать будет можно.
Да не чуть;, а сантиметров на 10-12… 😎 , чтоб было как у всех;.
ну не знаю 😃 кажется что 600 мм - е лодки в M1 все ж немного лишнего загребают.
вырисовывается что нибудь около 550-570, хотя режим конечно будет на грани
картинки будут чуть позже.
Спасибо , хотя уже кое что начал делать по вашим фото
перо руля откидное, но не подпружиненное (на таком размере это проблематично) - просто руль крепится одним болтом (то есть после откидывания назад не возвращается). В креплении пера есть место и под второй болт - там лучше ставить пластиковый, чтобы руль откидывался только при сильных ударах, например о другую лодку или бревнышко на воде, а то иногда складывается об воду. (Сам я пока ни разу не ставил такой пластиковый предохранитель и это иногда сказывалось не лучшим образом на результате)
проблема после откидывания в том что лодка перестает совсем рулиться?
да и я не так часто в гонках гоняюсь , другая лодка не часто под брюхо попадается 😦 , так что думаю можно просто будет затянуть по сильнее, чтобы только от бревнышек провернуться смогло …
у меня диаметр дейдвуда 7 мм (здесь он не так критичен как в ЭКО, так как практически весь дейдвуд в воздухе) - по диаметру ступицы используемых винтов (Graupner)
значит винты от Граупнера !!? 😉 а какие именно(черные-пластик )? у меня сейчас есть 30/43, 28/хх и 36/хх – все пластик
сам дейдвуд маслом можно не набивать, а только кончик ближний к винту ?!
ну не знаю 😃 кажется что 600 мм - е лодки в M1 все ж немного лишнего загребают.
вырисовывается что нибудь около 550-570, хотя режим конечно будет на грани
переделывать пока не буду, а там посмотрим, всеж НЕ на РЕКОРД!!!
да, кстати покрус разноцветный, по тому что в эпоксидку добавлял тонеры от лазерного принтера ( желтый и розовый) но из-за того что смола имеет немного коричневатый цвет , то желтый превратился в оранжевый, а розовый в красный
Вот пара фоток ходовой части - сзади и сбоку. Рисовать эскизы сейчас к сожалению нет времени - готовимся к КР в Питере.
Некоторые размеры (померил их на модели, поэтому некоторые значения уточнены) - шитрина пера руля-20мм. Расстояние от транца до баллера руля - 32 мм ( сама ось вынесена относительно передней кромки примерно на 6 мм), вынос руля относительно днища - около 40 мм (вся высота руля 80 мм)
Вынос турнфина относительно днища - около 30 мм
Вынос дейдвуда от транца (расстояние до ступицы винта) - 40 мм, ❗ а не 60, как я писал раньше по памяти - хотя возможно с этим расстоянием и стоит поэксперементировать.
проблема после откидывания в том что лодка перестает совсем рулиться?
да и я не так часто в гонках гоняюсь , другая лодка не часто под брюхо попадается 😦 , так что думаю можно просто будет затянуть по сильнее, чтобы только от бревнышек провернуться смогло …
конечно перестает 😵 , но это лудьше, чем вырванный с корнем транец - было и такое.
Если крепежный винт один, он все-равно рано или поздно разбалтывается и начинаются самопроизвольные откидывания, поэтому и желательна вторая опора-предохранитель из мягкого материала
значит винты от Граупнера !!? 😉 а какие именно(черные-пластик )? у меня сейчас есть 30/43, 28/хх и 36/хх – все пластик
подходящих бронзовых у нас не было 😦. Сейчас небезызвестный Дима что-то полупогружного налил, но они все слишком большие для М1. В принципе пластиковый Граупнер пока устраивает - винты нужны с шаговым отношением 1,6 или 1,4 (можно попробовать и трехлопастные с таким-же отношением) диаметр от 29 до 34 - далее подбирать под мотор
сам дейдвуд маслом можно не набивать, а только кончик ближний к винту ?!
не совсем себе представляю, как можно набить только кончик - при вращении смазка все равно разойдется по всему дейдвуду.
Но ход мыслей правильный - смазки должно быть немного - набивать под завязку ни в коем разе!
Какой двигатель планируется поставить?
Какой двигатель планируется поставить?
автор темы выше писал, что будет аутраннер Hivolt 2320\4200
на прототипе стоит БК Feigao 380 c kv 4800 - обычно в этом классе используют именно инраннеры 400 типоразмера.
Выкладываю фото корпуса со стороны днища - может быть пригодится при постройке (расположение реданов и т.п.)
на последней фотографии увидел отверстие в поперечном редане , для чего оно ?? для выхода воздуха из затопляемой камеры ?
вот уже кое что сделал , так что лодочка потихоньку строитца 😉
длина от транца до кончика ступици винта 80мм 😵 ( это можно подправить урезав дейдвуд ), высота руля 80мм.
турнфин сделал из двух 3мм уголков дюрали соединенных двумя винтами М4 ( толщину набирал чтобы сделать держатель для оси руля , сейчас вижу что получилось очень могучая конструкция и крепление к транцу можно будет отрезать с одной стороны )
вообщем смотрите …и комментируйте 😒
на последней фотографии увидел отверстие в поперечном редане , для чего оно ?? для выхода воздуха из затопляемой камеры ?
угу
смотрите …и комментируйте 😒
вполне 😃 …
будем ждать результатов испытаний
а из чего транец, надеюсь фанера а не бальза?
а из чего транец, надеюсь фанера а не бальза?
ИМХО - судя по фотке из 3 мм фанеры (видно слои), а если бальза то беда. 😉
конечно фанера и как раз 3мм 😉
если зима будет такая же как и эта была, то можно и зимой будет пускать ))))
а из чего транец, надеюсь фанера а не бальза?
Извините за вопрос,а в чем проблема с бальзой.
крепление руля может выдернуться “с мясом”
фанера крепче !!!
Ясно.
Прошло уже больше месяца, а с места мало что сдвинулось 😦 в связи с нехваткой времени процесс почти замер на месте ( учеба пошла полным ходом,и не дает расслабиться, а если появляются паузы то они уходят на новую ветвь моделизма ( прикупил машинку ДВС 1\8) 😎
но правда и про катер не забывал, так что уже остается дело за малым ( нужно приклеить палубу ) ну и настроить все 😉
опять долго решал проблему с соединением валов, но всетаки нашел токаря и выточил муфту 4х2мм
смотрите фото ( внешний вид пока не очень )
смотрите фото ( внешний вид пока не очень )
ну почему? крепления акку с цветочками выглядят очень нарядно 😃 😉
времени до зимы совсем немного осталось, есть шансы успеть попробовать пока не встанет лед?
ну почему? крепления акку с цветочками выглядят очень нарядно 😃 😉
времени до зимы совсем немного осталось, есть шансы успеть попробовать пока не встанет лед?
А почему нож стабилизатор стоит вертикально, он же должен стоять 90гр к поверхности днища? лодка в вираже ложится на борт и нож вертикально оказывается
учеба пошла полным ходом,и не дает расслабиться, а если появляются паузы то они уходят на новую ветвь моделизма ( прикупил машинку ДВС 1\8) 😎
Вот тут и кроется та малая папуляция пасудников - делать надо, время, да и ещё дорого выходит…!
А в колёсах - заплатил, и тюнингуй… 😎
А всёж молодец, почти осилил! 😃
А почему нож стабилизатор стоит вертикально…
Это очень глубокое заблуждение…(почти без комментариев) 😃
У меня с “косым” лодочка ваабще не стояла. Всё от FR зависит… Центровки и степени бокового сноса
Те где редан поперечный(если есть) и сколько продольных.
А ещё с нулевым углом " косой" в ноль выставить весьма затруднительно … даже из за несимметричности его профиля.
лодка в вираже ложится на борт и нож вертикально оказывается
не совсем так - у этой лодки в повороте корму скорее сносит, то есть она скользит по воде не ложась на борт.
времени до зимы совсем немного осталось, есть шансы успеть попробовать пока не встанет лед?
шансы может есть, но успею ли 😉 ( этой зимой в январе пускал 😃 )
Вот тут и кроется та малая папуляция пасудников - делать надо, время, да и ещё дорого выходит…!
А в колёсах - заплатил, и тюнингуй…А всёж молодец, почти осилил!
Раскусили, но обещаю что не брошу, с этого все началось 😃
а просто покупать мне не нравится, нужно и самому чтото делать (может и не добиваясь при этом рекордов, но на то они ХОББИ )
а с машиной действительно все так и обстоит, ни че (почти ) нельзя самому сделать, ну хотя уже и там приложил свои очУМЕЛЫЕ ручки ))))
и так еще одна ступенька была пройдена , а точнее доклеил корпус
приклеив верхнюю палубу лодочка отправилась на испытания в ванну , и как выяснилось незря! внутрь корпуса вода не попадала.
но тут решил проверить затопляемую камеру , налит в нее воды, закрыл отверстия для воздуха иии о нет вода стала кудато деваться, стала просачиваться в переднюю часть корпуса ( сделал специально разделение внутри чтобы не утонул )
оказалась небольшая щель между палубой и камерой, вода туда и налилась …
налится налилась а вот выливать пришлось с отрыванием палубы … 😦
все высушил…
промазал эпоксидкой чтоб наверняка и снова заклеил
щас лежит сохнет 😉
остается все меньше и меньше , а погода все противнее и противнее…
сделал классные надстройки из пенопласта , и обмазал их эпоксидкой ( завтра выложу фотки )