Про контроллеры Хакер вопрос

Мартин_BMG

да, я видел эту фотку, собственно на ней и написано, что 12S и 50В максимум.

А вот такой вопрос: гидра 120 от 240 чем тличается и как она выполнена. По количеству проводов получается что из двух 120 сделали одну на 240 путем “склеивания”. Так? Если знаете или предполагаете как там реализовано - дайте знать. Ну или отзывы пользователей.

С серией ХВ похоже, что будет сделано так же 60 х 3 = 180 Нет?

А если заказывать, то что еще прикупить? Чесно говря вопрос с хакером у меня до сих пор открыт ибо повлиять на хакер я сам не могу, а товарищ занят.

А тут ситуация простая - надо просто подожать выхода в свет и тут же приедет.

Спасибо.

Женя

Мартин_BMG

И вот еще какой вопрос. Чем конструктивно охлаждение в хакере отличается от охлаждения того же ХВ? По моему вообще ничем - пластина, а сбоку трубочки. В хакере же есть некая емкость через которую вода проходит дополнительно (т.е. не только через трубочки, а еще непосредственно есть емкость). Не?

И еще, а данные заезда из кастла вынуть можно?

Спасибо.

Женя

Metanol

для кастла нужен еще шнурок для программирования, стоит порядка 20$, нет в кастле нет логгера, его лучше отдельно купить за 70$ , встроенный в джети рядом с ним не валялся

не знаю как сейчас а раньше джети и хакер был на SO8 транзисторах, сейчас ставят другие на кастле, с ногами снизу корпуса,вроде у них поменьше сопротивление,поэтому такие токи и тянет

Мартин_BMG

а по устройству гидры - они правда собраны из двух одна? Т.е. из двух 120 собрана 240. И что деалть с эnbv ,jkmibv rjkbxtcndjv ghjdjljd&

Извините за вопросы, если они покажутся вам глупыми, объясните.

Спасибо.

Женя

Metanol

не в курсе серии гидро, в руках не держал

Мартин_BMG
Мартин_BMG:

а по устройству гидры - они правда собраны из двух одна? Т.е. из двух 120 собрана 240. И что деалть с эnbv ,jkmibv rjkbxtcndjv ghjdjljd&
Извините за вопросы, если они покажутся вам глупыми, объясните.
Спасибо.
Женя

абракадабру читать так:
а по устройству гидры - они правда собраны из двух одна? Т.е. из двух 120 собрана 240. И что деалть с этим большим количеством проводов.

Женя

П.с А предположения какие есть на как оно сделано?

Мартин_BMG
Metanol:

для кастла нужен еще шнурок для программирования, стоит порядка 20$,

А софт с кастлом уже идет какой в комплекте с контроллером или софт идет со шнурком? Полагаю, что первое.

Женя

Psw
Мартин_BMG:

П.с А предположения какие есть на как оно сделано?

Можно проводить аналогию с авиа контроллерами Кастл, которые уже давно есть высоко вольтные HV, водяное охлаждение даёт возможность слегка (+50% примерно) повысить токи при том же количестве силовых ключиков.
Двух/много платные авиа контроллеры - мозг один, а силовых плат стопка с силовыми вертикальными медными штыриками.
А в гидре 240А вывели наружу силовые провода от обоих силовых плат. Наверное Потому как если поставить ещё более толстые провода, то гнуть/паять их станет совсем уж неудобно. Ток ведь вполне сварочный - 240 амперчиков. А проводки эти надо параллелить на моторе и батарейке.
Если скромно перемножить 240х24 = 5.7 КВт или 180х48=8.6 КВт то … Контроллер это конечно хорошо, но и моторчик должен быть и самое дорогое - Литий - весьма и весьма.
Кстати, раз уж продолжаем бороться против оттопыренной губы господина Хакера, ну и поглядевши на массу в 340 грамм B50XL www.aircraft-world.com/…/hm-B50.htm предполагаю что не переварит он столько КВт, скока ему контроллер смогет отдать при хорошей батарейке.
Как одну из прикольных экономичных на средних режимах альтернатив - NEU BAM www.flydma.com/catalog/index.php?cPath=1_7_146 - 6 КВТ 30К оборотов моторчик весит 1360 грамм можно купить всего за $1000.
А если брать похожий по весу 411 грамм 30К об/мин NEU 1915/1Y 684 об/вольт за $235, то он только 1.8 КВт долговременно переварит или 2.7 КВт на 30 сек.
Ну или 610 грамм 60К об/мин NEU1527 за $400 www.flydma.com/catalog/index.php?cPath=1_2_129, то 2.1 КВт долговременно и 3.3 КВт - на 30 секунд.
Водяное на эти моторчики конечно придётся руками делать в отличие от любимой всеми …
Это я опять просто для полноты картины добавил. Деньги надо не спеша тратить, вдумчиво.

Мартин_BMG

С проводами понятно стало - нет смысла паять внутри, вполне можно вывести наружу и там уже их паять.

Про водяное охлаждение и + 50% мне думается, что это не чуть, а значительная величина.

Что до выбора мотора, то я пока хочу поступить следующим образом:
Купить мощный контроллер, способный переваривать большое напряжение и большие токи (это еще никому не мешало) + иметь программируемые параметры под разлиные моторы.

Далее, есть конкретное корыто, есть примеры этого корыта с моторами в т.ч. фейгао. Такие корыта ездят вполне быстро, надежно. Моторы от лернера тоже ходят отлично (2240/12). Аналогом могут служить кмк хакер В50 XL или фейгао XL (там же есть и видео).
www.nowinghobby.com/zboard/zboard.php?id=rccar_eng…

Для старта - вполне кмк. Литийполимер будет на 4500 мАч 5S1P две штуки, сначала параллельно, затем, последовательно - будем посмотреть.

Деньги надо не спеша тратить, вдумчиво.

С этим сложно поспорить. От того и вопросы.

Женя

Psw

Кстати, вот оно и весомое преимущество 6S перед 10 или 12S лития - можно купить зарядник и балансир за недорого - к примеру за $170 www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5202 250 ватт мощи.

Мартин_BMG:

Обе будут работать последовательно, хочется заряжать их одновременно. Что нужно для этого купить? Минимум и максимум.

Ну а для одновременной зарядки одним зарядником более одной батарейки - лично я пробовал параллелить их при заряде (балансирные коннекторы естественно тоже параллель), вначале подключал самую разряженную, включал небольшой зарядный ток, потом при достижении напряжения следующей батарейки подключал её и так пока батарейки не кончатся - по 6 штук за ночь не спеша заряжались. Первое время (более 10 циклов) вроде ничего. А потом потихоньку скисать начинают, но тут много потенциальных причин - от изнасилования в полёте и до зарядки в поле не остывших батареек и старости самих батареек. Ну и хранение заряженных - тоже было. Так что подозревать аккуратное запараллеливание не так много причин.
А что-бы так не парится с зарядкой - естественно проще купить пару зарядников. Особенно учитывая что для зарядки в поле током 2С батарейки 5S 4.5 А*Ч потребуется 9А*4.2V*5S=190 Вт мощи - ну то есть один 250 Вт зарядник будет две батарейки заряжать не так быстро, как хотелось бы.
А если опять же просто перемножить упомянутые выше/в соседней ветке цифры - то 5 минут катания это 12С средний ток, при 4.5 А*Ч 10S батарейке это 12*4,5*10*3.7=2 КВт средняя моща в моторчик должна зайти. И если продолжить обсуждение отличного от Лехнера мотора - то это будет какой-либо 442 грамма NeuMotor 1521 Series за целых $330, 1521/1Y к примеру с Кв 1577 и долговременной 1.8 КВт - это что-бы моторчик не сгорал от регулярного использования.
P.S. А вот лично я купил на Башне по дешёвке (подфартило за $80, целая и новая $275) слегка битую готовую пасудину с мотором и контроллером для развлекухи - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMDJ4**… AquaCraft SuperVee 27 Brushless RTR - и мне её скорости/шустроты около 60 км/час с моим вертолётным 4S литием вполне достаточно - слишком быстро для комфортной езды, быстро теряется из виду на большой скорости. Хотя на винте около 20К об/минуту ну и средняя моща быть может 0.5 КВт.
А что там у вас за скорость получится при 45К об/минуту на винте и 2 КВт средней моще ? Убийство. Оно ваапще нужно ? Мирового Рекорда скорости наверное не получится, а вот комфортность рулить настолько быстрой заряженной посудиной ?

Мартин_BMG

все Ваши рекомендации прочитаю чуть позже, более вдумчиво. Цель одна - уверенно обогнать бензин anmdoza на гонке пусть и в разных классах. Рулить научусь обязательно. Я думаю, что это возможно.

Женя

Мартин_BMG

Про зарядники я спросил отдельно.
rcopen.com/forum/f129/topic78504

А вот мои изыскания (теоретические):
rcopen.com/forum/f129/topic78504/36

Типа я тоже остановился на этом заряднике, плюс к нему два балансира (работают параллельно). Конструкция питания предполагает одновременный износ пары батарей (хотелось бы так). Посему один зарядник + 2 балансира - наверное, мой выбор.

Женя

П.с. Сегодня получил фотографии своего карбонового корпуса. Скоро его подсоберут и переправят сюда. Корпус имеет gray color(surface painting) Тут будет выкрашен (рисунок) и собран окончательно.

С регулятором вопрос у меня немного изменился -

Castle Creations Hydra 180 HV ESC
или
Hacker Master 99-O-Navy opto

Почему то уже начал смотреть в сторону кастла … разубедите

Женя

Psw

Ну лично мне нравится Кастл и не нравится Хакер ценой и рыночной неповоротливостью, так что

Мартин_BMG:

Почему то уже начал смотреть в сторону кастла … разубедите

пусть любители Хакера и разубеждают. С другой стороны, я ничего кроме Кастла в своей жизни и не пользовал (ОЕМ контроллеры Алигн и ГиперИон не в счёт, они слишком дёшевы со всеми вытекающими из них последствиями), так что - каждый кулик своё болото хвалит, надо у реально опытных (пользовавших много разных марок и желательно непредвзятых торговцев) людей ответ искать.
Лучше бы изобретатели контроллеров для воды парочку выносных термо датчиков добавили - что-бы в случае забивания водянки и прочих причин не жечь моторчик на тренировках.
А про “взять контроллер с запасом” (типа 180А высоко вольтный) - он же больше весить будет. Вы общую развесовку лодочки прикидывали ? И моторчик “помощнее” весит немного более штатного, и контроллер, и водянка, и провода, и АКБ. В итоге - утонуть может, как РрТим говорит.
А учитывая, что Вы собрались с кем-то гоняться - неплохо бы вес поэкономнее раз базаривать. Гонка за результатом - это впритирочку надо идти, без “запасов на будущее”. Вон по словам РрТима - он на соревнованиях даже на непотопляемом пакетике экономит, хотя казалось бы - несколько грамм всего.
Продолжая обсуждение всеми здесь любимого Лёхнера - с почти двух годовалыми постами РрТима вполне можно поспорить - теоретически естественно - стенда у меня нету.

rrteam:

А по графику кпд чистая на;%ка - не бывает такого.
ТЕ не по процентам, а по кривой! 😉
<>
площадка КПД … ну… не может быть такой плоской.
<>
характеристика должна быть более острой.
И главная задача - в неё попасть.
Или мах мощности, или КПД - в зависимости от “задачи”…

Разумеется на примере ИнРаннера NEU 1907/1Y, единственный который мне в руках подержать удалось/на верте его поюзать. Реально на 30% дольше стал висеть в сравнении с АутРаннером ГиперИон Z3025-6. Объяснение только одно - на малых мощностях (верт на рабочих оборотах но без лопастей) потребляемый ток снизился с 10 до 3 ампер. И эта разница в потребляемом токе и на висении заметна - вместо 30+ ампер видим около 22-23 ампера в записях логгера.
Теоретическое Объяснение - статор с явными полюсами, по 3 паза на магнит = обмотки ровные и близкие к идеальным. И при увеличении длинны мотора по сравнению с его диаметром (из NEU самая большая относительная длинна - 1.5"х2.7") - КПД подрастает до 90+ процентиков - даже на малых мощностях у длинных моторов с намоткой Y.
Подозреваю что Лёхнер намотан очень похоже. Остались важные нюансы типа формы и толщины статорных пластин, качество их изоляции и магнитный материал - Тут у каждого свои секреты. Вот только сайт Лёхнера мне меньше нравится, курс Евро тоже. Так что - продолжу про NEU.
Наружный диаметр мотора серии 15хх - 40 мм и к сожалению готовая охлаждающая резинка от 36 мм SuperVee 27 Brushless не налезет - водянку придётся мудрить самостоятельно.
Ну и цены на хорошие моторчики американцы очень даже не маленькие выставляют - от немцев научились ?
www.neumotors.com тоже гордится полётами рекордных лодок с его моторами. Просто популярность Лёхнера у пасудников выше - хотя быть может и не зря.

Shamzelia

Народраз пошли такие вопросы тогда задам и свой… а в москве можно через когонибуть заказать контроллер амперчиков на 200 или более с водяным охлажнением для лодки … т.к. сам по неволе сел на бензинку из за отсуцтвия необходимого оборудования 😦 хотел восполнить утрату… А т.к. сам недогоняю как у буржуев заказать вот и маюсь… заранее спасибо…

V_N
Shamzelia:

т.к. сам по неволе сел на бензинку из за отсуцтвия необходимого оборудования 😦

хотел восполнить утрату… А т.к.

Это ты “попал”.

Гы… попал два раза.

Shamzelia

Я понимаю но всеже хотца Я уж и квик дро запланировал тюнить свой зенох но так хочется электричу темболее есть все и движки и аки все кроме регулятора 😉

rrteam
Psw:

с почти двух годовалыми постами РрТима вполне можно поспорить

"- ну вооо привязался… "© 😃

За последние три года в эксплуатации присутствовали из моторов хакер, контроник, леннер.
Итог - леннер-хакер-контроник…
По контроллерам более 200а- к ksk , только не думайте, что он для вас уже собран.
Вроде у меня его творение на 25в и 100а едет…
А ваабще на этих токах пора уже откаэываться от sot8 и делать всё по другому 😃

Metanol

so8 уже многие не ставят, даже на 80а кастле другая корпусировка, покрупнее и ног похоже нету, снизу контактные точки под припайку

Shamzelia:

Народраз пошли такие вопросы тогда задам и свой… а в москве можно через когонибуть заказать контроллер амперчиков на 200 или более с водяным охлажнением для лодки … т.к. сам по неволе сел на бензинку из за отсуцтвия необходимого оборудования 😦 хотел восполнить утрату… А т.к. сам недогоняю как у буржуев заказать вот и маюсь… заранее спасибо…

а зачем 200а и выше, есть два варианта джети-спин 200 или кастл 240а HV, первый уже продается чуть выше 500$ 60В 200А 12квт куда больше, таких движков то нет,на 11 квт знаю ленер только, второй пока не вышел, там тоже под 60В и 240а, где такие аки взять на 200а

Мартин_BMG
Psw:

А про “взять контроллер с запасом” (типа 180А высоко вольтный) - он же больше весить будет. Вы общую развесовку лодочки прикидывали ? И моторчик “помощнее” весит немного более штатного, и контроллер, и водянка, и провода, и АКБ. В итоге - утонуть может, как РрТим говорит.

Хехе, про массу то я и забыл …

Ну тогда мои изыскания, наверное, на верном пути:

при батарее 5S2P (это 2 батареи 5S1P в параллель) вполне подходит хакеровский контроллер (масса 115 гр.) и работать он может, согласно заявке производителя, с B50-10XL (ну или с большим кол-вом витков). Винтик вроде тоже есть. Как заверяет производитель корпуса, такое сочетание “is very good”. Поначалу, конечно, буду пользовать мотор от фейгао - ндо посмотреть что к чему.

При батарее 10S1P (это 2 батареи последовательно) тот же контроллер сможет их осилить, но мотор уже рекомендуется с количеством витков от 13 до 16. С винтикогм пока вопрос открытый.

Все это на посудину:
длинна 845 мм
ширина 248 мм
высота 135 мм

С массой пока непонятно. Материал корпуса - карбон (углепластиковый).

Аналогичные модели ездят с такими контроллерами и с такими моторами (ссылки давал). Разница с моей будет в батареях - планирую литийполимерные. В итоге - минус полкило примерно. Хотя, карбоновый корпус более тяжелый …

В общем, интересует мнение кто и что бы туда поставил. Тупой вопрос, но все-таки. Задайте наводящие.

Женя

Psw

Предположим, что из-за перехода на литий у вас есть пол кило веса, который надо как можно грамотнее раз базарить или сэкономить.
Ну вот глядите сами - как электрик электрику:

Мартин_BMG:

при батарее 5S2P (это 2 батареи 5S1P в параллель) <> VS <> При батарее 10S1P (это 2 батареи последовательно) тот же контроллер сможет их осилить, но мотор уже рекомендуется с количеством витков от 13 до 16.

У вас заранее одинакова и накопленная энергия и пиковая мощность батареек, не зависимо от способа их подключения к мотору - последовательно/параллельно. Минус высоковольтного контроллера - его больший вес и гемор заряжать 10S батарейку, плюс - некоторый (сильно сомневаюсь что кто-либо здесь скажет какой конкретно общий) выигрыш по КПД цепи передачи/преобразования энергии из АКБ к убегающей от винта водичке.
Вот лично я бы со своим вечным стремлением к разумным компромиссам - для 2 КВт мощи взял бы 6S батарейки и контроллер до 30 вольт Феникс и забил на какую-то теоретическую потерю КПД при снижении напряжения. В основном из-за гемора с зарядкой высоко вольтных батареек.
Другой вопрос - в природе может не быть низко вольтного мотора на нужную мощность и контроллера на соответствующий этой мощности ток.
Вашу среднюю мощность при условии разрядить литий за 5 минут я уже оценил - около 2 КВт. Она даже не сильно зависит от количества/способа соединения банок, только от технологии самих банок и их общего веса. Если эту мощность снимать с 5S=3.4*5=17 вольт батарейки, то потребуется 118 ампер тока, так что даже 120А контроллер подойдёт. Но учитывая кратко временные (1-2 сек ток в 2-3-4 раза больше) перегрузки (это что-бы контроллер не дымил когда не надо) и учитывая что потери в ключах (которые их греют) пропорци анальны квадрату тока и учитывая что толстой аккумулирующей тепло меди в So-8 нету (которая этот резкий выброс тепла соберёт и потом не спеша отдаст водяному радиатору) - двух кратный запас контроллера по среднему току мне кажется совсем не лишним (А как там по стоимости Хакер 99 Нави и Гидра 240 низко (до 30 вольт) вольтная?). Если мы говорим про 6S низко вольтный литий - средний ток будет соответственно 2000/(6*3.4)=98 Ампер.
Ну а про наличие в природе моторов с нужным Кв - это по сайтам.

Мартин_BMG:

С винтикогм пока вопрос открытый.

А вот подбор винтика и его оборотов для вывода получившейся посудины на макс скорость - это как раз достаточно главный вопрос, на который вряд ли кто-либо даст однозначный ответ - “вода покажет” в лучшем случае ответит РрТим.
А уже от примерных максимальных оборотов винтика - уже и Кв моторчика примерно будет ясен.
Хотя разумеется можно и с обратной стороны зайти - задаться целью иметь 50К на винте к примеру и 2 КВт долговременно, от этого примерно оценив просадку оборотов под нагрузкой в 30%-40% (Хотя Лёхнер вроде публикует Кв не на холостом ходу а на макс эффективности - от неё будет меньше просадка) и зная среднее напряжение разряда банки лития около 3.4 вольта - оценить потребный Кв мотора, и купить хороший мотор (который стоит денег кстати соизмеримых с литием/доплатой за высоковольтность контроллера). А там уже от 5S можно к 6S шагнуть если с Кв не угадается, но не далее без замены мотора.
Оптимизация при многих изменяющихся параметрах - это танец с бубном. И его секреты никому до конца не известны. Но думать/мечтать это ведь не мешает ?

Мартин_BMG

вот еще один момент в пользу увеличения вольтажа - потребляемый ток меньше, а значит батареи меньше изнашиваются, да?