К вопросу использования дымогенератора Harbor Models

мореход

Не забыть только учесть что жидкость будет капать на нагреватель, образуется дым, который никуда не выходит т.к. судно в дрейфе (холостой ход) и напряжение на куллер не подаётся… Не очень ясен режим реверса…, а если поворот и работает другой ходовой двигатель…

altair

Спасибо, вопрос хороший. Я про это не забыл, постоянно обдумываю, окончательного решения пока не принял. Раз есть интерес, обязательно проинформирую.

7 days later
Командор
altair:

Вот, как-то так, примерно.

А который номер журнала сейчас идёт, сколько их всего и когда финал? А как решён вопрос с мотоустановкой?

10 months later
kashara72
мореход:

Не забыть только учесть что жидкость будет капать на нагреватель, образуется дым, который никуда не выходит т.к. судно в дрейфе (холостой ход) и напряжение на куллер не подаётся… Не очень ясен режим реверса…, а если поворот и работает другой ходовой двигатель…

Всем привет! То же строим дым машину, но на базе основной для танков. Реализовали работу на холостом ходу и при работе двигателей по схеме выложенной на этом или соседнем ресурсе с добавлением диодов на каждый двигатель, вот схема может кому пригодится. Напряжение питание на плате 5-6 вольт, на двигатели до 6,7 вольт. Вентилятор на холостой ход 2,5 см 12 вольт, на основной от двигателей 5 вольтовый 2,5см. слабый дым при холостых оборотах и вырывание ) дыма при работе движков, вентилятор работает вне зависимости в какую сторону вращается двигатель.

мореход

Хочу обратить внимание тем, кто повторяет конструкцию с разогретой спиралью. Перед окончательным оформлением ДГ и установки её в модель лучше провести собственные опыты со степенью нагрева спирали. В опытах должно подтвердиться, что дымообразование лавиннообразно увеличивается при увеличении перекала а при нагреве 80%(усл) его почти нет. И если в опыте дым пошел - это не всегда говорит о том что достигнут хороший результат а вот увеличение тока еше на 10%(усл) дыма будет больше на 30%(усл), И не бойтесь при опыте на столе сжечь нихром - будет полезный опыт.

nwc97

Я в дымогенераторе в качестве нагревательного элемента применил буржуйский резистор SQP 5Вт 4,7 Ома. Стоит 30 рублей в Чипе-дипе. Обмотал его полоской из стеклоткани, она служит фитилём. Дыма даёт вполне достаточно:

Защиту от перегрева сделал на основе поплавкового датчика. Шток, идущий от поплавка, перекрывает щель оптопары.

мореход

Привет Александр! Твоё решение с оптопарой наиболее правильное, Я пытался поплавок завести на микрик, но хорошо не вышло, все микрики требуют достаточного усилия… С нагревательным элементом(НЭ), я предполагаю, ты мог не добиться максимального эффекта от потраченной эл/энергии. У меня ДГ тоже хорошо дымил на столе от батареи, на модели же я питание НЭ пустил через линейный регулятор с малым падением U (Упр от ходового двигателя). В результате на регуляторе падало примерно 1V от 11,1V Li-po, в итоге дыма было наверно раза в 2 меньше - пришлось отключить рег. Хотя проблему можно решить перемотав НЭ, будет время исправлю.

nwc97

Юрий, приветствую!
Да нет, с керамическим резистором нормально всё! Хотя, не спорю, ток получается где-то на 30% больше, чем со спиралью. Зато ничего не надо мудрить, используется готовая деталь. Регулятор лучше сделать самодельный, с полевым транзистором в качестве ключевого элемента, там падение напряжения получается не более десятков мВ. Я для эксперимента заводил на затвор инвертированный ШИМ прямо с выхода приёмника. Туда же, кстати, заводил выход оптопары защиты. Получаются импульсы с периодом 20 мс, и длительностью 18-19,2 мс. Вполне заметная модуляция получалась (за счёт сильной нелинейности дым-машины), правда, для реверса надо схему посложнее.
Надо будет сесть как-нибудь, да оформить документацию. 😃)))))

altair

Закончил мучения с ДГ. Дымит хорошо, я бы сказал, в масштабе. Вот только дым, почти белый. Это, наверное, десятый вариант конструкции.

мореход

Привет Аркадий! Дымит неплохо. По поводу цвета - мы испаряем парафин отсюда и белый цвет.

Командор

Да, чувствую весной как выйдут братья-судомоделисты, как включат свои шайтан-трубы, тут же МЧС с пожаркой примчатся!

altair

Юра, Михаил, приветствую. Что касается Бисмарка, то шайтан-труб, думаю, наблюдаться не будет, т.к. очень многие переоценили свои возможности и сейчас распродают свои недоделки. Среди оставшихся на борту, основная масса корабелов строит стендовые. Так, что, МЫ впереди, на лихом коне!