К вопросу использования дымогенератора Harbor Models
Ответ ALTAIR.
ДГ можно сделать и под другое напряжение и меньший ток, но надо учесть что и производительность соответственно…
Нагреватель на термостойком каркасе с нихромом разного диаметра подавать напряжениеи смотреть на степень нагрева, он должен быть с перекалом, т.е. при длительном нагреве сгореть (без жидкости). При подаче спецжидкости нагреватель будет ею охлаждаться и не сгорит. Поэтому надо не забывать доливать её в ДГ.
Спасибо, это всё, конечно, ясно. С окончанием дней Россейского безделья, начну проводить экскрименты…
А если микшировать сигнал на вентилятор с сигналом на двигатель, можно управлять одновременно оборотами вентилятора и двигателя, что добавит реалистичности в работу такого ДГ
Мореход, Ваш результат впечатляет
Для парохода этот вариант неприемлем.
А если микшировать сигнал на вентилятор с сигналом на двигатель, можно управлять одновременно оборотами вентилятора и двигателя, что добавит реалистичности в работу такого ДГ
Провёл эксперименты, жду номера с “сапогом”(дым. труба), чтобы собрать саму конструкцию поместу. В двух словах. В одном из ангаров будет находиться ёмкость с “отравой”, которая будет капать на разогретую( не перекаленную ) спираль. Кол-во дома будет определяться интенсивностью работы мини куллера, подключённому к одному из ходовых движков. Это я про “Бисмарк”.
Не забыть только учесть что жидкость будет капать на нагреватель, образуется дым, который никуда не выходит т.к. судно в дрейфе (холостой ход) и напряжение на куллер не подаётся… Не очень ясен режим реверса…, а если поворот и работает другой ходовой двигатель…
Спасибо, вопрос хороший. Я про это не забыл, постоянно обдумываю, окончательного решения пока не принял. Раз есть интерес, обязательно проинформирую.
Вот, как-то так, примерно.
А который номер журнала сейчас идёт, сколько их всего и когда финал? А как решён вопрос с мотоустановкой?
Завтра выходит нр.102. Всего 140 номеров, финал 4-го ноября ( по плану ). По мотоустановке можно здесь посмотреть: www.youtube.com/user/antares1914?feature=mhw5
Не забыть только учесть что жидкость будет капать на нагреватель, образуется дым, который никуда не выходит т.к. судно в дрейфе (холостой ход) и напряжение на куллер не подаётся… Не очень ясен режим реверса…, а если поворот и работает другой ходовой двигатель…
Всем привет! То же строим дым машину, но на базе основной для танков. Реализовали работу на холостом ходу и при работе двигателей по схеме выложенной на этом или соседнем ресурсе с добавлением диодов на каждый двигатель, вот схема может кому пригодится. Напряжение питание на плате 5-6 вольт, на двигатели до 6,7 вольт. Вентилятор на холостой ход 2,5 см 12 вольт, на основной от двигателей 5 вольтовый 2,5см. слабый дым при холостых оборотах и вырывание ) дыма при работе движков, вентилятор работает вне зависимости в какую сторону вращается двигатель.
Хочу обратить внимание тем, кто повторяет конструкцию с разогретой спиралью. Перед окончательным оформлением ДГ и установки её в модель лучше провести собственные опыты со степенью нагрева спирали. В опытах должно подтвердиться, что дымообразование лавиннообразно увеличивается при увеличении перекала а при нагреве 80%(усл) его почти нет. И если в опыте дым пошел - это не всегда говорит о том что достигнут хороший результат а вот увеличение тока еше на 10%(усл) дыма будет больше на 30%(усл), И не бойтесь при опыте на столе сжечь нихром - будет полезный опыт.
Я в дымогенераторе в качестве нагревательного элемента применил буржуйский резистор SQP 5Вт 4,7 Ома. Стоит 30 рублей в Чипе-дипе. Обмотал его полоской из стеклоткани, она служит фитилём. Дыма даёт вполне достаточно:
Защиту от перегрева сделал на основе поплавкового датчика. Шток, идущий от поплавка, перекрывает щель оптопары.
Привет Александр! Твоё решение с оптопарой наиболее правильное, Я пытался поплавок завести на микрик, но хорошо не вышло, все микрики требуют достаточного усилия… С нагревательным элементом(НЭ), я предполагаю, ты мог не добиться максимального эффекта от потраченной эл/энергии. У меня ДГ тоже хорошо дымил на столе от батареи, на модели же я питание НЭ пустил через линейный регулятор с малым падением U (Упр от ходового двигателя). В результате на регуляторе падало примерно 1V от 11,1V Li-po, в итоге дыма было наверно раза в 2 меньше - пришлось отключить рег. Хотя проблему можно решить перемотав НЭ, будет время исправлю.
Юрий, приветствую!
Да нет, с керамическим резистором нормально всё! Хотя, не спорю, ток получается где-то на 30% больше, чем со спиралью. Зато ничего не надо мудрить, используется готовая деталь. Регулятор лучше сделать самодельный, с полевым транзистором в качестве ключевого элемента, там падение напряжения получается не более десятков мВ. Я для эксперимента заводил на затвор инвертированный ШИМ прямо с выхода приёмника. Туда же, кстати, заводил выход оптопары защиты. Получаются импульсы с периодом 20 мс, и длительностью 18-19,2 мс. Вполне заметная модуляция получалась (за счёт сильной нелинейности дым-машины), правда, для реверса надо схему посложнее.
Надо будет сесть как-нибудь, да оформить документацию. 😃)))))
Привет Аркадий! Дымит неплохо. По поводу цвета - мы испаряем парафин отсюда и белый цвет.
Да, чувствую весной как выйдут братья-судомоделисты, как включат свои шайтан-трубы, тут же МЧС с пожаркой примчатся!
Юра, Михаил, приветствую. Что касается Бисмарка, то шайтан-труб, думаю, наблюдаться не будет, т.к. очень многие переоценили свои возможности и сейчас распродают свои недоделки. Среди оставшихся на борту, основная масса корабелов строит стендовые. Так, что, МЫ впереди, на лихом коне!