К вопросу использования дымогенератора Harbor Models
Да, цвет желательно тёмный, но что добавить в жидкость, не знаю. Много буржуйских роликов просмотрел, но тёмного дыма не видел ни разу. А добавки могут забить ДГ копотью.
Что же касается интенсивности струи, то это можно регулировать передатчиком, главное правильно выбрать канал. Да и ветерком хорошо раздувает, проверено на торпедном катере. А вообще-то копоти от судов немало, если посмотреть старые фильмы. Будут опробованные варианты цвета - пишите.
Я этим вопросом раньше не занимался, поэтому исходная база-ноль. Но, ведь существуют ДГ для паровозов, они, как известно, не только пар пускают. Да, и, вообще, много вопросов, которые отпадут в процессе экспериментов. Мне, что-то, совсем не верится, что нельзя обойтись меньшим током. При таком потреблении ( с учётом прожёрливости движков ), у меня аккума ( 4,5Ah ) минут на 15-ть хватит, а то, и, того меньше.
Как вариант - поставить свинцовый 12 v аккумулятор. Я так и сделал для катера и колёсного парохода. Они же играют и роль баласта .
У меня вся электроника и движки на 7,2 В.
Вот здесь chipdip.ru/…/lead-acid-rechargeable-batteries.aspx можно подобрать, а купить здесь же или на радиорынках.
Спасибо, сразу нашёл неск. вар-тов, буду думу думать. Что касается ДГ, понравился пост №6 здесь: rcopen.com/forum/f13/topic143633 , можно взять за основу.
Ответ ALTAIR.
ДГ можно сделать и под другое напряжение и меньший ток, но надо учесть что и производительность соответственно…
Нагреватель на термостойком каркасе с нихромом разного диаметра подавать напряжениеи смотреть на степень нагрева, он должен быть с перекалом, т.е. при длительном нагреве сгореть (без жидкости). При подаче спецжидкости нагреватель будет ею охлаждаться и не сгорит. Поэтому надо не забывать доливать её в ДГ.
Спасибо, это всё, конечно, ясно. С окончанием дней Россейского безделья, начну проводить экскрименты…
А если микшировать сигнал на вентилятор с сигналом на двигатель, можно управлять одновременно оборотами вентилятора и двигателя, что добавит реалистичности в работу такого ДГ
Мореход, Ваш результат впечатляет
Для парохода этот вариант неприемлем.
А если микшировать сигнал на вентилятор с сигналом на двигатель, можно управлять одновременно оборотами вентилятора и двигателя, что добавит реалистичности в работу такого ДГ
Провёл эксперименты, жду номера с “сапогом”(дым. труба), чтобы собрать саму конструкцию поместу. В двух словах. В одном из ангаров будет находиться ёмкость с “отравой”, которая будет капать на разогретую( не перекаленную ) спираль. Кол-во дома будет определяться интенсивностью работы мини куллера, подключённому к одному из ходовых движков. Это я про “Бисмарк”.
Не забыть только учесть что жидкость будет капать на нагреватель, образуется дым, который никуда не выходит т.к. судно в дрейфе (холостой ход) и напряжение на куллер не подаётся… Не очень ясен режим реверса…, а если поворот и работает другой ходовой двигатель…
Спасибо, вопрос хороший. Я про это не забыл, постоянно обдумываю, окончательного решения пока не принял. Раз есть интерес, обязательно проинформирую.
Вот, как-то так, примерно.
А который номер журнала сейчас идёт, сколько их всего и когда финал? А как решён вопрос с мотоустановкой?
Завтра выходит нр.102. Всего 140 номеров, финал 4-го ноября ( по плану ). По мотоустановке можно здесь посмотреть: www.youtube.com/user/antares1914?feature=mhw5
Не забыть только учесть что жидкость будет капать на нагреватель, образуется дым, который никуда не выходит т.к. судно в дрейфе (холостой ход) и напряжение на куллер не подаётся… Не очень ясен режим реверса…, а если поворот и работает другой ходовой двигатель…
Всем привет! То же строим дым машину, но на базе основной для танков. Реализовали работу на холостом ходу и при работе двигателей по схеме выложенной на этом или соседнем ресурсе с добавлением диодов на каждый двигатель, вот схема может кому пригодится. Напряжение питание на плате 5-6 вольт, на двигатели до 6,7 вольт. Вентилятор на холостой ход 2,5 см 12 вольт, на основной от двигателей 5 вольтовый 2,5см. слабый дым при холостых оборотах и вырывание ) дыма при работе движков, вентилятор работает вне зависимости в какую сторону вращается двигатель.
Хочу обратить внимание тем, кто повторяет конструкцию с разогретой спиралью. Перед окончательным оформлением ДГ и установки её в модель лучше провести собственные опыты со степенью нагрева спирали. В опытах должно подтвердиться, что дымообразование лавиннообразно увеличивается при увеличении перекала а при нагреве 80%(усл) его почти нет. И если в опыте дым пошел - это не всегда говорит о том что достигнут хороший результат а вот увеличение тока еше на 10%(усл) дыма будет больше на 30%(усл), И не бойтесь при опыте на столе сжечь нихром - будет полезный опыт.
Я в дымогенераторе в качестве нагревательного элемента применил буржуйский резистор SQP 5Вт 4,7 Ома. Стоит 30 рублей в Чипе-дипе. Обмотал его полоской из стеклоткани, она служит фитилём. Дыма даёт вполне достаточно:
Защиту от перегрева сделал на основе поплавкового датчика. Шток, идущий от поплавка, перекрывает щель оптопары.
Привет Александр! Твоё решение с оптопарой наиболее правильное, Я пытался поплавок завести на микрик, но хорошо не вышло, все микрики требуют достаточного усилия… С нагревательным элементом(НЭ), я предполагаю, ты мог не добиться максимального эффекта от потраченной эл/энергии. У меня ДГ тоже хорошо дымил на столе от батареи, на модели же я питание НЭ пустил через линейный регулятор с малым падением U (Упр от ходового двигателя). В результате на регуляторе падало примерно 1V от 11,1V Li-po, в итоге дыма было наверно раза в 2 меньше - пришлось отключить рег. Хотя проблему можно решить перемотав НЭ, будет время исправлю.
Юрий, приветствую!
Да нет, с керамическим резистором нормально всё! Хотя, не спорю, ток получается где-то на 30% больше, чем со спиралью. Зато ничего не надо мудрить, используется готовая деталь. Регулятор лучше сделать самодельный, с полевым транзистором в качестве ключевого элемента, там падение напряжения получается не более десятков мВ. Я для эксперимента заводил на затвор инвертированный ШИМ прямо с выхода приёмника. Туда же, кстати, заводил выход оптопары защиты. Получаются импульсы с периодом 20 мс, и длительностью 18-19,2 мс. Вполне заметная модуляция получалась (за счёт сильной нелинейности дым-машины), правда, для реверса надо схему посложнее.
Надо будет сесть как-нибудь, да оформить документацию. 😃)))))