К вопросу использования дымогенератора Harbor Models

FSR

у меня пока глицерин,я ещё не преобрёл как у вас.(жикость)

2 months later
мореход

Сделал ещё два ДГ. Один по мощности повтор описанного 12 Вольт 3,4 Ампер, но без защиты по отсутствия жидкости. Второй с вентилятором снизу, вертикальной компоновки 12 Вольт 1,7 Ампер. Размер 40х40х70мм.
Правда только фото, без видео.

7 days later
altair

Практически, с началом строительства Бисмарка, я решил, что буду делать обязательно ДГ. Здесь возникают вопросы. Какой цвет дыма д.б.? Ведь это не пар, стало быть не белый. Нужна какая-то другая отрава. И, насколько понимаю, он не должен бить струёй, это, видимо, зависит от интенсивности работы вентилятора?

Командор

Да, цвет желательно тёмный, но что добавить в жидкость, не знаю. Много буржуйских роликов просмотрел, но тёмного дыма не видел ни разу. А добавки могут забить ДГ копотью.
Что же касается интенсивности струи, то это можно регулировать передатчиком, главное правильно выбрать канал. Да и ветерком хорошо раздувает, проверено на торпедном катере. А вообще-то копоти от судов немало, если посмотреть старые фильмы. Будут опробованные варианты цвета - пишите.

altair

Я этим вопросом раньше не занимался, поэтому исходная база-ноль. Но, ведь существуют ДГ для паровозов, они, как известно, не только пар пускают. Да, и, вообще, много вопросов, которые отпадут в процессе экспериментов. Мне, что-то, совсем не верится, что нельзя обойтись меньшим током. При таком потреблении ( с учётом прожёрливости движков ), у меня аккума ( 4,5Ah ) минут на 15-ть хватит, а то, и, того меньше.

Командор

Как вариант - поставить свинцовый 12 v аккумулятор. Я так и сделал для катера и колёсного парохода. Они же играют и роль баласта .

altair

У меня вся электроника и движки на 7,2 В.

altair

Спасибо, сразу нашёл неск. вар-тов, буду думу думать. Что касается ДГ, понравился пост №6 здесь: rcopen.com/forum/f13/topic143633 , можно взять за основу.

мореход

Ответ ALTAIR.
ДГ можно сделать и под другое напряжение и меньший ток, но надо учесть что и производительность соответственно…
Нагреватель на термостойком каркасе с нихромом разного диаметра подавать напряжениеи смотреть на степень нагрева, он должен быть с перекалом, т.е. при длительном нагреве сгореть (без жидкости). При подаче спецжидкости нагреватель будет ею охлаждаться и не сгорит. Поэтому надо не забывать доливать её в ДГ.

altair

Спасибо, это всё, конечно, ясно. С окончанием дней Россейского безделья, начну проводить экскрименты…

15 days later
seny

А если микшировать сигнал на вентилятор с сигналом на двигатель, можно управлять одновременно оборотами вентилятора и двигателя, что добавит реалистичности в работу такого ДГ
Мореход, Ваш результат впечатляет

altair
seny:

А если микшировать сигнал на вентилятор с сигналом на двигатель, можно управлять одновременно оборотами вентилятора и двигателя, что добавит реалистичности в работу такого ДГ

Провёл эксперименты, жду номера с “сапогом”(дым. труба), чтобы собрать саму конструкцию поместу. В двух словах. В одном из ангаров будет находиться ёмкость с “отравой”, которая будет капать на разогретую( не перекаленную ) спираль. Кол-во дома будет определяться интенсивностью работы мини куллера, подключённому к одному из ходовых движков. Это я про “Бисмарк”.

мореход

Не забыть только учесть что жидкость будет капать на нагреватель, образуется дым, который никуда не выходит т.к. судно в дрейфе (холостой ход) и напряжение на куллер не подаётся… Не очень ясен режим реверса…, а если поворот и работает другой ходовой двигатель…

altair

Спасибо, вопрос хороший. Я про это не забыл, постоянно обдумываю, окончательного решения пока не принял. Раз есть интерес, обязательно проинформирую.

7 days later
Командор
altair:

Вот, как-то так, примерно.

А который номер журнала сейчас идёт, сколько их всего и когда финал? А как решён вопрос с мотоустановкой?

10 months later
kashara72
мореход:

Не забыть только учесть что жидкость будет капать на нагреватель, образуется дым, который никуда не выходит т.к. судно в дрейфе (холостой ход) и напряжение на куллер не подаётся… Не очень ясен режим реверса…, а если поворот и работает другой ходовой двигатель…

Всем привет! То же строим дым машину, но на базе основной для танков. Реализовали работу на холостом ходу и при работе двигателей по схеме выложенной на этом или соседнем ресурсе с добавлением диодов на каждый двигатель, вот схема может кому пригодится. Напряжение питание на плате 5-6 вольт, на двигатели до 6,7 вольт. Вентилятор на холостой ход 2,5 см 12 вольт, на основной от двигателей 5 вольтовый 2,5см. слабый дым при холостых оборотах и вырывание ) дыма при работе движков, вентилятор работает вне зависимости в какую сторону вращается двигатель.

мореход

Хочу обратить внимание тем, кто повторяет конструкцию с разогретой спиралью. Перед окончательным оформлением ДГ и установки её в модель лучше провести собственные опыты со степенью нагрева спирали. В опытах должно подтвердиться, что дымообразование лавиннообразно увеличивается при увеличении перекала а при нагреве 80%(усл) его почти нет. И если в опыте дым пошел - это не всегда говорит о том что достигнут хороший результат а вот увеличение тока еше на 10%(усл) дыма будет больше на 30%(усл), И не бойтесь при опыте на столе сжечь нихром - будет полезный опыт.