К вопросу использования дымогенератора Harbor Models

мореход

Сергей! Учитывая что твоё исполнение может в чем то отличаться, советую сначала взять один нагреватель ( на подставке из теплоизолятора) кратковременно подать напряжение (без жидкости может сгореть).
Нихром должен раскалиться до красного, отключить, обмотать стекловолокном (петлёй) как буква ОМЕГА и полить на него жидким парафином (см. выше). Включить нагрев - должен пойти дым (белый).
Когда получишь дым можно и испытывать в корпусе.Не знаю как эффективен твой вент - он стоит отдельно…
В твоём варианте может хватить и одного нагревателя.

FSR

вентилятора пока нет,дую в трубочку сам. от 1,7А есть белый дым,но его мало,меньше чем у вас.я уже собрал с 1 нагревателем. не знаю до красна или нет нагревается спираль,но дымит. это от блока питания сетевого.а вот какой аккумулятор взять?

мореход

Нагреватель подбирается под тот аккум. который будет использоваться на модели. Подбирается нихром исходя из плотности тока при нагреве, например для провода 0,3мм примерно 1,5 Ампер, тогда провод будет раскален до красноты. Если пучок стекловолокна будет маленьким или плохо прилегать к нихрому (нагревателю), он будет давать мало дыма и скоро сгорит. Внимательно отнесись к жидкости - она должна быть такой как описано в ветке,на ощупь маслянистая, и не похожа на бензин - это важно.

FSR

у меня пока глицерин,я ещё не преобрёл как у вас.(жикость)

2 months later
мореход

Сделал ещё два ДГ. Один по мощности повтор описанного 12 Вольт 3,4 Ампер, но без защиты по отсутствия жидкости. Второй с вентилятором снизу, вертикальной компоновки 12 Вольт 1,7 Ампер. Размер 40х40х70мм.
Правда только фото, без видео.

7 days later
altair

Практически, с началом строительства Бисмарка, я решил, что буду делать обязательно ДГ. Здесь возникают вопросы. Какой цвет дыма д.б.? Ведь это не пар, стало быть не белый. Нужна какая-то другая отрава. И, насколько понимаю, он не должен бить струёй, это, видимо, зависит от интенсивности работы вентилятора?

Командор

Да, цвет желательно тёмный, но что добавить в жидкость, не знаю. Много буржуйских роликов просмотрел, но тёмного дыма не видел ни разу. А добавки могут забить ДГ копотью.
Что же касается интенсивности струи, то это можно регулировать передатчиком, главное правильно выбрать канал. Да и ветерком хорошо раздувает, проверено на торпедном катере. А вообще-то копоти от судов немало, если посмотреть старые фильмы. Будут опробованные варианты цвета - пишите.

altair

Я этим вопросом раньше не занимался, поэтому исходная база-ноль. Но, ведь существуют ДГ для паровозов, они, как известно, не только пар пускают. Да, и, вообще, много вопросов, которые отпадут в процессе экспериментов. Мне, что-то, совсем не верится, что нельзя обойтись меньшим током. При таком потреблении ( с учётом прожёрливости движков ), у меня аккума ( 4,5Ah ) минут на 15-ть хватит, а то, и, того меньше.

Командор

Как вариант - поставить свинцовый 12 v аккумулятор. Я так и сделал для катера и колёсного парохода. Они же играют и роль баласта .

altair

У меня вся электроника и движки на 7,2 В.

altair

Спасибо, сразу нашёл неск. вар-тов, буду думу думать. Что касается ДГ, понравился пост №6 здесь: rcopen.com/forum/f13/topic143633 , можно взять за основу.

мореход

Ответ ALTAIR.
ДГ можно сделать и под другое напряжение и меньший ток, но надо учесть что и производительность соответственно…
Нагреватель на термостойком каркасе с нихромом разного диаметра подавать напряжениеи смотреть на степень нагрева, он должен быть с перекалом, т.е. при длительном нагреве сгореть (без жидкости). При подаче спецжидкости нагреватель будет ею охлаждаться и не сгорит. Поэтому надо не забывать доливать её в ДГ.

altair

Спасибо, это всё, конечно, ясно. С окончанием дней Россейского безделья, начну проводить экскрименты…

15 days later
seny

А если микшировать сигнал на вентилятор с сигналом на двигатель, можно управлять одновременно оборотами вентилятора и двигателя, что добавит реалистичности в работу такого ДГ
Мореход, Ваш результат впечатляет

altair
seny:

А если микшировать сигнал на вентилятор с сигналом на двигатель, можно управлять одновременно оборотами вентилятора и двигателя, что добавит реалистичности в работу такого ДГ

Провёл эксперименты, жду номера с “сапогом”(дым. труба), чтобы собрать саму конструкцию поместу. В двух словах. В одном из ангаров будет находиться ёмкость с “отравой”, которая будет капать на разогретую( не перекаленную ) спираль. Кол-во дома будет определяться интенсивностью работы мини куллера, подключённому к одному из ходовых движков. Это я про “Бисмарк”.

мореход

Не забыть только учесть что жидкость будет капать на нагреватель, образуется дым, который никуда не выходит т.к. судно в дрейфе (холостой ход) и напряжение на куллер не подаётся… Не очень ясен режим реверса…, а если поворот и работает другой ходовой двигатель…

altair

Спасибо, вопрос хороший. Я про это не забыл, постоянно обдумываю, окончательного решения пока не принял. Раз есть интерес, обязательно проинформирую.

7 days later
Командор
altair:

Вот, как-то так, примерно.

А который номер журнала сейчас идёт, сколько их всего и когда финал? А как решён вопрос с мотоустановкой?