пожарный катер - кто же ты?

erk191

F4А - модели этого класса стендовую оценку не проходят, только ходовые испытания. О каких галочках-чертежах разговор, какие недостроенные копии? Участвуете в соревнованиях, а правил не знаете. Модель вообще может быть собственной разработки.

DELFI
erk191:

F4А - модели этого класса стендовую оценку не проходят, только ходовые испытания. О каких галочках-чертежах разговор, какие недостроенные копии? Участвуете в соревнованиях, а правил не знаете. Модель вообще может быть собственной разработки.

Насколько я понял, это даже не соревнование а типа “междусобойчик” по интересам.

13 days later
Генерал_Дрозд

Имею доложить следующее. Катер опробован на реке. На режимах до 70% работал безотказно. При выходе на 100% секунде этак на 8й оба регулятора хода накрылись синхронно (ключи целы, внутренний BEC).

DELFI

Поздравляю, ну чё бывает…
Как шел то эти 8 секунд, нормально?

Генерал_Дрозд

На 100% уже глиссирующий режим. По ощущениям винты вполне можно ставить побольше.

Тёмка

регуляторы по мощнее а уже потом винты побольше

Генерал_Дрозд

Регуляторы оживлены, работы продолжаю. Решил валолинии делать всё-таки безредукторыми.

7 days later
DELFI

Отлично получилась! Хорошо что сохранили оригенальный вид катера.

Генерал_Дрозд

Я бы может тоже не переделывал верх, но игрушка собиралась в детстве а это значит что там всё не то и всё не так было, легче оказалось переделать целиком.

Андрей, а вот вопросик по огонькам появился. Согласно инструкции на комплект в качестве ходовых цветных огней используются два крупных на крыше а не два маленьких по бокам. У тебя крупные что, не светят, или мне кажется?

Andrew_Stick

Крупные (под прожекторами) у меня работают в строб режиме, на фото этого не видно ))
Имитируют синие импульсные мигалки.

Генерал_Дрозд

Ах вот оно чего 😃 То есть крупные прозрачные зеленый и красный светофильтры были заменены на прозрачные. Я то как раз их сделал цветными, а по бокам прилепил два белых а-ля стояночные.

11 days later
Генерал_Дрозд

По поводу безредукторных линий. Всё-таки надумал заказать металлические закрытые линии. Сегодня вот в почту пришли, пробую ставить. В связи с этим вырезал самодельные пластик-алюминиевые, они оказались крепче чем предполагалось. Расширил дыры в корпусе, укоротил кронштейны под меньший диаметр винта. Установил на растяжках. Вклеиваю потихоньку.

DELFI

вот это уже серьезно! Старайся чтоб винты не выходили за корму, а то воздух сосать будут. Чем вклеивать дедвуды будешь?

Генерал_Дрозд
DELFI:

вот это уже серьезно! Старайся чтоб винты не выходили за корму, а то воздух сосать будут. Чем вклеивать дедвуды будешь?

А собственно уже. Использовал двухкомпонентный “момент-эпоксидка”, он для таких целей подходит прямо на ура.

DELFI

Дай бог чтоб всё выдержало. В общем ждем отчета испытаний!

Генерал_Дрозд

Значица так. По результатам сегодня имею доложить следующее:


вот так вот выглядят валы с насаженными на них загребущими винтами диаметром по 35 мм каждый. (производитель ещё что-то пишет про А-тип лопастей но это уже я не знаю что).

А вот так вот оно бегало. С кратковременной дачей полного газа, видно где.

rutube.ru/tracks/4489967.html?v=8c3b3b6c9774d3af5b…

Бегало вполне себе резво.

А теперь внимание. Или так резво оно бегало на одном двигателе, или где-то в течение ролика произошел отказ двигателя левого борта. До начала записи этого фрагмента поймал, понимаете ли, нетканого материала на винт, до полной блокировки (и какой недоделок догадался в реку кинуть, а?).

Подытог: оно бегает. Причем бегает так, как задумывалось изначально - и в водоизмещающем, и в глиссирующем режиме. Рулевое управление замечательно работает в обоих режимах движения, раздельное управление оборотами двигателей в ролике не использовалось.

После обнаружения отказа (а это ещё минуты три таких вот кругов) открыл палубу и обнаружил, что гарантированно работающий правый двигатель разогрелся до легкого шипения приложенного пальца (ну конечно, мокрого 😄 ), но крутится исправно. Ах да, и пахнет он очень интенсивно. Как будто сгорел. Напомню, двигатели стоят от мини-Лосика. В запасе есть парочка, так что сижу вот, оба заменяю как раз.

Неработающий двигатель был разобран и осмотрен. Взгляду предстала черная обмотка якоря и целые щетки, которые были аккуратно отправлены в запас.

Возможно, лосёвым движкам поплохеет снова, потому что перегрев обмотки он перегрев обмотки и есть. На этот случай есть ещё пара от вертолета, такого же размера, но, может там и начинка такая же… Думается об охлаждении, но охлаждать ротор проблематично. Возможно, стоит поискать двигатели с большим количеством витков, которые меньше бы грелись под такой вот нагрузкой, но где? На хоббикинге, например, их нет вообще. Да и какой именно нужнее - тоже черт разберет. А экзотикой типа спаренных продольно двигателей заниматься что-то не охота.

В ближайшее время, до 4 июня, попробую походить без палубы, посмотрю на двигатели визуально. 4ого в Ленинград, может кто подскажет где и какие двигатели можно достать там.

Итог: заседание продолжается.