пожарный катер - кто же ты?
Реального прототипа пожарный катер (как, впрочем, и яхты семейства «Фламинго») не имеет. Эти модели делались, и делаются до сих пор, в НПЦ АП (бывший НИИАП – фирма Пилюгина). Будучи конструктором в этой фирме, мне довелось принять кое-какое участие в разработке чертежей на эту модель. В отличие от исходной модели-прототипа, которая имела более-менее приличные обводы, серийные корпуса были упрощены в угоду технологичности, поэтому, какие движки на катер не поставь, плавает модель плохо. Что касается надстроек, то там вообще – сборная солянка, почти все от фонаря.
Реального прототипа пожарный катер (как, впрочем, и яхты семейства «Фламинго») не имеет.
Ага! Я так и думал! Цель моего интереса - попробовать переделать надстройки с детализацией, дабы был хоть на что-нибудь похож (то есть красоту навести). За основу возьму рисунок с коробки. Однако, есть там принципиальные неувязки. Ни как не возьму в толк, как экипаж попадал в кабину? Граф, если Вас не затруднит, 😊 можете ли дать инфу по отцу-прототипу (интересует надстройка за кобиной) Или может дадите наводку где порыться.
СПАСИБО
Дело было в начале 80-х, модель-прототип вряд ли сохранилась. Можете дать волю фантазии. 😃 Со стороны кормы из кокпита в рубку вела дверь. А что, ее уже нет?
Со стороны кормы из кокпита в рубку вела дверь. А что, ее уже нет?
Понятно 😦 . Но на нет и суда нет. А вот дверь - большая тайна. У меня экземпляр 89-го года выпуска- там ничего и не было. А вот что есть:
Сразу за кабиной недольшая ниша - типа ступенька вверх. И ВСЕ! - крыша кокпита(на ней еше спаскруги лежат). Есть эмитация люка на декали сразу за сигнальной мачтой под углом к палубе 45 гр. Но это скорее форточка чем дверь, что бы туда залезть надо быть маленьким и изворотливым 😃
А вот что бы управлять прожекторами надо просто принять позу пулеметчика
на крыше надстройки … э нет … не получится - тамже эти - спаскруги.
Кстати на главной картинке коробки на месте этого люка- голова капитана по плечи. Можно предположить, что ниша на самом деле это ступенька вниз (дверь предположительно вертикальная в задней стенке кабины), но тогда
вход получается ниже уровня палубы и следовательно постоянно набирает воду- что то не вяжется 😦
МК №10/80г
Графу, а куда делись пресформы на пластиковые кордовые копии отечественных ЛА? В продаже видел только Ил-2 под МК-12В, летает как топор…
😲 “Матроскин …ЧМОК…” ® 😊
Коллеги, уважаемые, привет!
Ну и посмешили от души )) seregad1 - класс ) описание - супер, цитировать не буду. Давно так не смеялся.
И про сборную солянку (ув. Граф) и от фонаря - очень метко и смешно.
Все, конечно, чистосердечно, простите, это почти оффтоп.
С моей колокольни видится большая полукопия с хорошей детализацией - класс… Это ж просто зрелище. И светится и поливает. Вот это грамотно.
И еще - чертежи из М-К. ну глазам не верю - смотрите - пожарного катера обозвать “Прометеем” (миф. персонаж, дающий огонь). Он что, бензином поливает чтоли )))
Сорри, всем удачи.
Будучи конструктором в этой фирме,
А какие обводы были изначально предложены? И еще вопрос. Если винты так хорошо спрятали в туннеле ,то почему руль так и просит ,чтоб его обломали?
А какие обводы были изначально предложены?
К сожалению теоретического чертежа корпуса катера я у себя не нашел, но помню, что были предложены обводы классического тримарана «кафедрального» типа – сильно развитый в носовой части средний киль, который по площади поперечного сечения примерно равен двум боковым килям. Тоннели проходили по всей длине корпуса, но к транцу плавно сходили почти на нет, превращаясь в обводы типа «волноуловитель».
Надо сказать, что изначально задумывался вовсе не пожарный катер, а быстроходная радиоуправляемая лодка. Обводы тримаран были выбраны из-за более равномерного распределения водоизмещения по длине со сдвигом центра величины в нос - планировалась установка двигателя ДПМ с редуктором и куча батареек.
но помню, что были предложены обводы классического тримарана «кафедрального» типа
Господи! Ну почему у нас всегда так? Задумаем сделать конфетку, а получается-хорошо что коровы не летают. Интересно кому пришло в голову изгадить такой красивый корпус туннелями?
Прототип этого пожарного катера 1:1 в начале 80-х стоял около Крымского моста, у парка Горького, назывался именно Прометей. Окраска была следующей: верх до ватерлинии - шаровый, ватерлиния - белая, ниже ватерлинии - зеленый, гидранты - шаровые, стволы - красные, вентили - медяшка надраенная. Видел лично.
“В доперестроечные времена у московских пожарных на реке была сформирована целая рота. Помимо двух “Вьюнов” туда входили две “Ракеты”, три катера “Прометей” и четыре военных теплохода типов “Стерегущий” и “Отважный”. Они постоянно дежурили в пяти точках акватории, равномерно распределяя силы по всему городу: в Северном, Западном и Южном речных портах, у Парка Горького и на Павелецкой набережной. Теперь в наличии осталась одна плавающая боеспособная единица, “прикрывающая” центр города. Быть может, Москве не нужен пожарный флот?”
www.oxpaha.ru/print.asp?6707
Можно, кстати, поспрошать в московских портах…
На фото - катер “Прометей” в Перми.
А вот ссылка на производителя (возможно - одного из производителей) прототипа:
bssk.ru/about/
Samson - особо спасибо за личные наблюдения по окрасу прототипа 😃
Фотку эту я уже видел, к сожалению только эту (больше видать в инете их нет 😦 ) Хотя, жаль, но видать не судьба.
Вообще думаю покрасить верх борта и палубу красным - так ярче и кросивее. Переделаю надстройку, люки, всю мелочевку, прожектора оставлю -больно колоритные( а если в них лампочку 😒 ) )
PS Петровичу низкий поклон (весьма содержательный материал). 😋
Я тут поспрошал знающих людей - прототип разрабатывали, похоже, в Рыбинске… Красные катера, кстати, тоже были - и как раз в Перми, тот катер на фото (по заявлению знающего фотографа-профи) - красный, с белой рубкой.
Спасибо. 😃
Эх классное это место- форум. Столько хороших и знающих людей. Почитаешь и прямо жить хочется. 😃 (Ой, что то меня понесло)
Может конечно поздно, но может кому и пригодится. Катер находится в г.Череповец река Шексна. Есть ещё в Самаре но уже на берегу доживает свой век. Больше нигде невстречал.
Так надо его весь отснять в доль и поперёк, сверху и снизу! ❗
Он ведь последний! ❗
Так надо его весь отснять в доль и поперёк, сверху и снизу! ❗
Он ведь последний! ❗
В Череповце бываю редко.
В Череповце бываю редко.
А я уж наверное ни когда не буду 😦 .
Может конечно поздно, но может кому и пригодится. Катер находится в г.Череповец река Шексна. Есть ещё в Самаре но уже на берегу доживает свой век. Больше нигде невстречал.
А Самарский?
А Самарский?
корпус лежит на берегу. выглядит крайне плачевно 😦
А явот сейчас вояю корпус пожарника по сделанной болванке из стеклопластика, только вот стою на распутье трех дорог: 1)Делать водомет и с каким двигателем?
2)Ставить один электро и какой?
3)Ставить два электро двигла и какие???
Хочу услышать мнение масс!!! 😃 Заранее благодарен за ответы!!!
А вот и фото пожарника из стеклопластика моего знакомова, который я сейчас хочу повторить!!!