пожарный катер - кто же ты?

Honda

Здравствуйте подскажите пожалуйста, а где или от чего помпу взять:) чтоб на катере из гидрантов водой поливать.

DELFI
TheTERMINATOR:

Смысла продолжать диалог не вижу.

А я нашел смысл… Для меня открывается великая тайна того, что стоит за усмешками и бестактными советами.

Sci_Rosso
Honda:

а где или от чего помпу взять

Где?-На авторынке, спросить помпу от бычка омывателя. Она мелкая, около 60мм длина и 25мм диаметр. Питание 12В. Дури хватит, чтоб брансбойты прокачать.
Стоит от 100 до 300р…
От чего?-да хрен знает… Можно от наших машин, можно от китаёз, можно от немцев… На кого денег не жалко… 😃
наши около 100-150р, на китаёз-200-250… На “чоткие тачки”-не знаю 😃))

DELFI

Подскажите в чем расстворить пластмассу чтоб она не поменяла цвет и оттенок после высыхания.?

DELFI

Интересная таблица.
Понятно что пластик растворим в углеводородах. Я растворил кусочки пластмассы в дихлорэтане. после высыхания капля такого пластика становится темнее оригинала, притом, что дихлорэтан прозрачный.
Пытаться дальше разбавлять в бензине, ацетоне и т.д. или везде одна и тажа картина будет?

Sci_Rosso
DELFI:

чем расстворить пластмассу чтоб она не поменяла цвет и оттенок

А можно поинтересоваться, зачем?
В чем сакральный смысл растворения?
Шпаклевка нужна что ли? 😃

BelMik:

Пример инженерного подхода к проблеме пузырьков.

Ну-ууу, это все давно пройдено и съедено.
У меня вот примерно так:

Вакуум-насос, большая кастрюля, крышка из стекла 12мм (каленное, с двух сторон-бронировочная пленка, ваккум-метр).
По периметру прилегания стекла к кастрюле-нанесен тонкий слой герметика. Силиконового. Соответственно прилегание-полностью герметичное.
В кастрюлю ставим то, что нужно (литьевой пластик или силикон). Накрываем крышкой, включаем насос, через полминуты-смесь вспухает, потом падает.
Ну и всё, готово к литью…
Хочу еще в магистраль-воткнуть рессивер небольшой, на 12л. Газовый балон впендюрю…
Ну а вообще, по сути если, то можно еще пользоваться присадками в пластик для дегазации. Т. е. в разведенный пластик-капаем пару капель специальной жидкости. И пузырьки-каким то образом исчезают. Не в курсе, как оно работает, но оно работает…

ЗЫ. Пользуюсь пластиками Smooth-On, ну и жидкость для дегазации-тоже от них же. Называется Doxy 5.
Для копиистов-настоятельно рекомендовано к применению… 😃

BelMik
Sci_Rosso:

Ну-ууу, это все давно пройдено и съедено

Я так понял, там (видео) главная идея, что дегазация и сам процесс литья идет в вакууме, а у Вас это процесс разделен, или я не правильно понял?

Sci_Rosso

Да. Примерно правильно поняли. Но не совсем. Мой дегазатор это не только для пластика, который к слову от смусонов как они пишут не особо требует дегазации, но и для силикона. Силикон в большей степени требует дегазации чем пластик. Ну а вообще литье в самом вакууме я пока что не пробовал. Точнее принципы знаю, ставил эксперимены, практически так сказать пропробовано. Но в практическом смысле, для литья цего либо еще не применял. Не было еще такой аказии. Это больше применимо для литья тонкостенных изделий, со всякими технологическими ништяками. Типа разных бобышек и посадочных мест под крепеж. Пустотелые вещи я отливаю по способу, который еще называют “обкаткой”. Получается вполне себе хорошо. Меня устраивает. Так кстати некоторые западные моделисты отливают корпуса моделей копий, при некоторой претензии на массовость. Да, это можно формовать в стеклопл. Матрицах, но литье в силиконе-предоставляет большую свободу в получении изделий. Например, достаточно тяжело получить формовкой из ст.пластика ту же самую рубку с нашего пожарного катера. Проблема будет заключаться в том, что матрица будет из 3-5кусков, для того, чтобы исключить возмодность появления закрытых углов. Которые не позволят вытащить изделие из матрицы. В силикон же можно отлить эту деталь вообще без проблем, матрица получится одним куском, деталь получается сразу со всеми нужными рельефчиками и тонкостенная. Без применения вакуумных мешков и прочих тех.хитростей. Ну и время получения детали сокращается от 12часов, как это было бы со смолой до 6-8минут. Много плюсов…

16 days later
livenok

Доброго времени суток,уважаемые 😃 В поисках модели для постройки, наткнулся на пожарный катер “Стерегущий”. посмотреть можно тут ( www.mkonline.ru/1999-01/1999-01-16.html). У данного судна тоже тонели. в начале ветки обсуждались ходовые качества с такой конструкцией днища, плохая управляемость. Судя по чертежу, у данного судна рули стоят на протев сопла, поидее маневренность должна быть хорошей.
Хотел спросить у вас, каких всетаки ходовых качеств ждать от такой модели?

vvv=
livenok:

Хотел спросить у вас, каких всетаки ходовых качеств ждать от такой модели?

Никаких проблем с управлением не будет. Ходовые качества будут замечательными до тех пор пока модель будет идти в водоизмещающем режиме , для которого она и предназначена. Для соревнований площадь рулей можно увеличить в рамках правил.

livenok

к сожалению соревнования у нас не проводятся, а пока доедещь до ближайшего города, где проводятся, модель развалится… 😦 Можно поподробнее про водоизмещающий режим?

Константин_НВКЗ

Делалась у нас такая модель… Квадратный корпус, маловата осадка… Валкая будет, за весом надстройки и деталировки строго следить надо будет. Из-за полутуннелей раздрай не так эффективен будет.
А так, для себя, не для соревнований, вполне…

vvv=
livenok:

Можно поподробнее про водоизмещающий режим?

a) Суда водоизмещающего типа
Суда, рассчитанные на плавание за счет сил гидростатического поддержания во всем диапазоне скоростей, движения имеют водоизмещающие обводы корпусов.
Водоизмещающие обводы имеют гребные и парусные лодки, а также грузовые суда. Другой тип обводов имеют только быстроходные суда, движущиеся в водоизмещающем режиме только на малых скоростях.
Такие формы обводов обеспечивают расталкивание воды носом судна и плавное обтекание водой кормы, что минимизирует гидравлическое сопротивление. Силы гидростатического поддержания в носу и в корме судна распределены приблизительно одинаково. Суда водоизмещающего типа обычно имеют удельную мощность по водоизмещению около 10 л.с./тонну.

Проще говоря при движении судна не возникают силы динамического поддержания уменьшающие осадку оного.
oc500.ru/osds.html
www.rivercraft.ru/kater.html

19 days later
asanich

Всех с Новым годом!!! Здоровья и удачи.
Обращаюсь к гуру форума по судомоделям, нужна ваша помощь. Суть вопроса следующая - имею стоковый пожарный катер, сделан в 80-е годы наверное, который хочу довести до “ума”. Нужно плавсредство, которое бы могло идти по мелководью и траве в воде, наверное с водомётным движком, в качестве помощника при рыбалке и буксировщика гидросамолетов. Вокруг полно ставков, хочу попробовать полетать на гидросамолетах. Краши об воду не лучше, чем об матушку землю. Доставать самик и его буксировать к берегу хочу поручить “Саламандре”.
Есть вот такой девайс www.ebay.com/itm/…/310715182773 .
Вопрос - сгодится он или нет, если нет, то что можно предложить лучше…

vvv=

Для подбора моделей лучше аэроглиссер с буксировочным захватом .

asanich

Владимир, спасибо. Я думал о аэроглиссере, тем более есть и авиадвижки и регуляторы. На большом расстоянии плохо видно и можно зацепить винтом самуль и оставить всё там.
Ограждение винта конечно можно сделать, но хотелось бы всё-таки водомёт поставить именно на этот катер.

20 days later
ВиНи

Добрый вечер! Игорь, из своего опыта скажу,что при минимальном опгрейде, катер стал чуть тяжелее и ватер линия поднялась. В штипь это не критично, а при волне он наберет воды и затонет,если конечно его не загерметить. Думаю маленькое у него водоизмещение для ваших задач. Вы же на рыбалке навеърняка хотите его чем то нагрузить, а для него это критично.У меня на скорости он ходил над водой , а пока я не добился нормальной развесовки и не добился глисирования , воды он хлебал достаточно. Раз даже затонул. Удачи. все исключительно ИМХО.

asanich

Виталий, спасибо. Хорошая информация, опыт - великая вещь.

vvv=
ВиНи:

Думаю маленькое у него водоизмещение для ваших задач. Вы же на рыбалке навеърняка хотите его чем то нагрузить, а для него это критично.У меня на скорости он ходил над водой , а пока я не добился нормальной развесовки и не добился глисирования , воды он хлебал достаточно. Раз даже затонул. Удачи. все исключительно ИМХО.

Полностью согласен. Пришлось даже делать лабиринтное уплотнение под палубой. Водомет не панацея от водорослей .

asanich

Спасибо, всё понятно. Значит будет просто катер, без рабочих обязанностей.

Сергей2013

Приветствую. Подскажите кто знает, модели Садамандры которые делались на экспорт в итоге ушли за границу? В какую страну они предназначались? Или все так и остались в России?

Honda

Когда я купил такой катер в нём была инструкция на немецком языке можно предположить, что в ссср эти катера тоставляли в ГдР. Ну может потом и в германию. А кроме яхты пожарного катера и катера Дельфин и Адмирал, говорят были и другие кто нибудь их видел если да то можно фото модели.?

vvv=
Honda:

говорят были и другие кто нибудь их видел если да то можно фото модели.?

Судя по картинкам на коробке планировался выпуск парусно-моторной яхты , портового буксира и рыболовной шхуны . Но в продаже ни разу не видел , как и упоминаний об их существовании .