мегаяхта на водомётах azimut atlantic challenger от graupner

Командор
Генерал_Дрозд:

…в сколько денег обходится вся программа по изделию “Азимут”?..

  1. Всё изложено на сайте производителя shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=2180
    С 1-го сентября цены повышены. Итак, вкратце (в евро):
    Корка - 434 (была 409)
    Копийная мелочь (shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=366) - 65.60
    Два водомёта - 159.90 (были 151)
    Две реверсивные заслонки к водомётам - 43.80 (были 41.40)
    Две моторамы с ремнями и редукторами, если ставить коллеторники - 59.40 (были 56)

  2. Рекомендации производителя по мотоустановке - в посте № 29.

  3. Прочие расходы:

  • Сервомашинка shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=7950&Sess… или аналогиная рекомендованной
  • Свет
  • Покраска
  • Фигурки (???)
  • Звук (???)
  • Аккумуляторы (но это расходники).
    Однозначно будет вариант БК мотоустановки. Ввиду временного отсутствия рекомендованных БК моторов, рассматривается вопрос об установке близких по характеристикам автомобильных моторов shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=97308 с хорошим воздушным охлаждением. По оценкам спортсменов, прекрасно себя ведут на быстроходных лодках, без водяного охлаждения и практически не греются. Не хотелось бы без нужды дырявить корку. Это же яхта! Как вариант - проверенные Leo и регули ETTI, но до этого ещё далеко и нужно всё хорошо продумать.
    Буду благодарен советам по проверенным вариантам мотоустановки (с сылочками). Бюджет особой роли не играет, но в рамках разумного.
    С уважением, Михаил!
Shartah

В свою очередь продолжаю выпуск новостей о строительстве:

врезал окно в рубку(стекло вклею после покраски), сделаны ребра жесткости, а так же магнитное крепление под антеннами

Доделал обрешетку водометов, сделал лесенки(почему лестница идет сквозь обрешетку водометов - известно только самому производителю)

стыки антикрыла зализаны, швы залиты смолой и отшлифованы(посмотрим после окраски на результат)

изрядно набравшая вес лодка с кучей мелочевки всеравно оставляет место для маневров, до ватерлинии есть еще 1 кило водоизмещения

Командор

К сожалению, не удалось найти фотокарточек и видео прототипа. Может быть кому-то удастся найти!

Shartah
Командор:

не удалось найти фотокарточек и видео прототипа

видел только пару ЧБ фотографий
одна из них

Archer

“Катера и Яхты” в конце 80-х начале 90-х напечатал неплохую статью про этот пароход. Там и фото и рисунки были.

Генерал_Дрозд

А этот пароход, он как, только океан пересечь для рекорда или его можно и в “мирной” жизни использовать просто как яхту или жилой объем?

Shartah
Archer:

“Катера и Яхты” в конце 80-х начале 90-х напечатал неплохую статью про этот пароход

прошу, по возможности, выложите сканы.

Испытываю без нагрузки силовую установку

регуляторы немного напугали своей молчаливостью.
Обычно они пищат, рассказывая о своих впечатлениях об аккумуляторах и настройках.
Включаю - молчат, только горит диод при подключении к сервотестеру.
Немного напугался, когда они ровно и без проблем заработали:)
При одинаковом напряжении на аккумуляторах моторы по звуку работают в унисон, значит обороты одинаковы, что в своюб очередь означает практически идентичные обороты на вольт(дело в ом что многие китайцы имеют сильный разброс по оборотам на вольт, написанные на этикетке kv сугубо примерны), мне повезло, или леопарды оправдывают мое мнение как о самых неплохих из китайских.

Archer

Даже не помню когда были напечатаны материалы. Мы по тем рисункам и фото копию пытались строить. А потом граупнер в 90-х пароход ентот выпустил.

Shartah
Bolshoy:

никакого скоб-трапа на транце не было

судя по одной из фотографий его добавили позднее

7 days later
DELFI

Посмотрел видеоролики с катерами-моделями на водометах и заметил, что они как то не особо шустро ходят. Возник вопрос, низкая скорость обусловлена слабыми движками либо модельный водомет в принципе не способен развить высокую скорость?

Shartah

Приклеил Антикрыло, усилив внутри кромки стоек алюминиевыми трубами.
На днище добавил ребра жесткости, в виде батарейных рам.

А потом подумал подумал, да еще положил слой стеклоткани между ними.

Shartah
Командор:

Андрей, когда ожидаемый срок покраски?

надеюсь в начале следующей недели получить

Edvard
Shartah:

На днище добавил ребра жесткости, в виде батарейных рам.

А потом подумал подумал, да еще положил слой стеклоткани между ними.

Это вроде не ледокол, не?))) Какая расчетная скорость (раз такие усиления)?

Shartah

Корка слишком тонкая(говорил вначале темы), усилил одним слоем 260 гр. на метр, борта в два слоя. Положил второй слой меж рамами, для усиления моторамы и креплений аккумуляторов. Заложен избыток мощности. При запасе водоизмещения в 1.5 кило почему нет? 😃
Скорость расчитать не могу, про характеристики водометов производитель толком ничего не сказал. С западных форумов выяснил только максимальные испытанные обороты, под них силовую расчитал, да с запасом.