Круизная яхта Queen конверсия из бензинки.
Что б тема не скучала, так ходит бензиновый исходник, скорости не очень большие, будем стремиться к этому
так ходит бензиновый исходник,
хороший катер, тоже такой хочу, а скорости больше и не надо.
Процесс медленно но идет… скоро будут фото.
Я так понимаю этим почти никто не заморачивался, но хочу сделать максимально тихую модель.
Сейчас работаю над амортизацией общей моторамы (на два движка), пока результаты грустные: обыкновенные резиновые втулки крепления к корпусу сглаживают вибрации, но не так сильно как хотелось. Причем т.к. амортизаторов нет, то при замере вибраций есть характерные зоны-пики резонанса…((( при установке в корпус он грохочет как барабан(((
Проблема усугубляется тем, что моторы уже выбраны, аутраннеры, а они как то гораздо шумнее инраннеров… и по “свисту” и по вибрациям.
Есть мнения по решению вопроса? Пока мысль движется в сторону подушек из паралона-автомобильной шумки, там есть материал с разной степенью упругости при сжатии-растяжении.
Можно поступить радикально - поставить инраннеры, но пока в руки не попадались с малым кВ, все как то больше 1500…
На фото черновой вариант моторамы
На фото черновой вариант моторамы
Очень интересное решение!
но хочу сделать максимально тихую модель. Сейчас работаю над амортизацией общей моторамы
Вот эта штука приклеивает и демпфирует одновременно, после отвердевания похожа на автомобильную шину! если приклеить ею Вашу мотораму то будет супер виброазвязка! К сожалению в России ее нет, покрайней мере я не нашел. mhz-powerboats.com/…/Polymer---Kraftkleber.html
Это один из вариантов “стекольного герметика”, но у него слишком большая упругость, если он прям моторамы держит…
Ведь гашение вибраций надо проводить с учетом “неподрессоренной массы” и спектра вибраций, сейчас провел пару экспериментов:
Уплотнитель для стекол тоже жестковат, идеальный вариант - мягкий поролон, но моторама то должна достаточно жестко фиксироваться… продолжаем поиски.
p/s/ надо посмотреть на амортизаторы 1/10 масштаба…если они действительно “амортизаторы”.
Ну это не совсем стекольный герметик: liquimoly.kz/…/347-liquimate-kraftkleber-8050-ms
это клей:)
Эксперименты с виброразвязкой поставлены на паузу… Пока не удается сочетать простоту конструкции с достойным эффектом.
Но и просто вклеивать моторамы не буду - большой и гулкий корпус усиливает вибрации слишком сильно, резонанс на 100гц. Мелькали даже мысли применить автошумку корпуса, но это “не наш метод”)))
Можно поступить радикально - поставить инраннеры, но пока в руки не попадались с малым кВ, все как то больше 1500…
Миша а как ты будешь посмотреть на такой двиг? hobbyking.com/…/__31678__Turnigy_AquaStar_4084_620…
или такой hobbyking.com/…/__31677__Turnigy_AquaStar_4084_105…
Два мотора по полкило? 😉 Учитывая, что их мощность будет использована на 10%?
На руках есть аналогичный Леопард, примерял, смотрел - тихий, мощный, но дорогой ((( к тому же они уже в наличии в Москве по ценам Хоббикинга, пока все равно не могу договориться с жабой )))
Хочется найти компромисс по шуму, цене, массе… спортивный интерес
большой и гулкий корпус усиливает вибрации слишком сильно, резонанс на 100гц
Миш, набей трюм аквапалкой. Гораздо тише станет.
Два мотора по полкило
ну вообще-то они далеко не полкило, один 3050Вт а второй 3100Вт 😁
он наверное про вес…
набей трюм аквапалкой.
Точно! А если еще ее враспор меж бортами - как демпфер будет.
Хм, похоже на то что я на ЛЛ-5 делал. 😃 А корпусок-то хорош! Но, думаю, осетра стоит суть укоротить, 25км побежит, 30 может, а вот 40 уже не надо.
Корупус даже если не набивать, на воде его не слышно, если двигатели отцентрованы и трансмиссия тоже без биений. “Шумит” он только на стапеле.
Вы бы, поробовали, коллега, “соосный” вариант крепления двигателя на вал. А то, понимешь, отдельно фундамент под двигатель, отдельно под вал, кардан, а скорее два, шум, потери…
ну “по мотивам”… ЛЛ5 и вдохновила заняться этим)))
у меня изначально была идея именно “двигатель на вал”, но к сожалению ошибся выбором, сделав ставку на валы 4мм. Отталкивался от доставшихся по случаю хороших дейдвудов из нержавейки с валами на шарикоподшипниках - биений нет вообще! Большинство интересных мне движков имеют валы 5мм ((( Так с трудом найдя относительно мощные моторы под вал 4мм и приобретя их жутко разочаровался в качестве балансировки, ее просто нет… потому и прикидываю отдельную “мотораму” с подвесом. Пока не определился “идти до конца”, т.к. определенные успехи есть, или “все под нож” и собираем на валах 5мм.
На носу ходовые испытания, посмотрим, думаю они ответят на многие вопросы.
з.ы. я уверен, что цель будет достигнута - и тихо, и быстро)))
Ну, давайте, с удовольствием посмотрю и словесно поучаствую. Только прошу вас, коллега, по возможности озвучивайте технологии. То есть, если болт вклеили, то какой клей, какие пропорции компонентов, сколько вставал. Оно зачастую не менее интересно, чем конструкция. 😃
Так корпус стеклопластик на полиэфирке, все что приклеивается (на данный момент закладные гайки и дейдвуды) - так же на полиэфирку и сверху для усиления пару слоев стекломата 300-ого. Через час можно механически обрабатывать.
з.ы. пока особо хвастать нечем, времени заниматься совсем не много(((
После ходовых отчитаюсь о градусах-миллиметрах-амперах - метрах в секунду и т.д ))
Оно всегда так, у меня девятка сейчас тоже от пыли закрыта.