Круизная яхта Queen конверсия из бензинки.
Я так понимаю этим почти никто не заморачивался, но хочу сделать максимально тихую модель.
Сейчас работаю над амортизацией общей моторамы (на два движка), пока результаты грустные: обыкновенные резиновые втулки крепления к корпусу сглаживают вибрации, но не так сильно как хотелось. Причем т.к. амортизаторов нет, то при замере вибраций есть характерные зоны-пики резонанса…((( при установке в корпус он грохочет как барабан(((
Проблема усугубляется тем, что моторы уже выбраны, аутраннеры, а они как то гораздо шумнее инраннеров… и по “свисту” и по вибрациям.
Есть мнения по решению вопроса? Пока мысль движется в сторону подушек из паралона-автомобильной шумки, там есть материал с разной степенью упругости при сжатии-растяжении.
Можно поступить радикально - поставить инраннеры, но пока в руки не попадались с малым кВ, все как то больше 1500…
На фото черновой вариант моторамы
На фото черновой вариант моторамы
Очень интересное решение!
но хочу сделать максимально тихую модель. Сейчас работаю над амортизацией общей моторамы
Вот эта штука приклеивает и демпфирует одновременно, после отвердевания похожа на автомобильную шину! если приклеить ею Вашу мотораму то будет супер виброазвязка! К сожалению в России ее нет, покрайней мере я не нашел. mhz-powerboats.com/…/Polymer---Kraftkleber.html
Это один из вариантов “стекольного герметика”, но у него слишком большая упругость, если он прям моторамы держит…
Ведь гашение вибраций надо проводить с учетом “неподрессоренной массы” и спектра вибраций, сейчас провел пару экспериментов:
Уплотнитель для стекол тоже жестковат, идеальный вариант - мягкий поролон, но моторама то должна достаточно жестко фиксироваться… продолжаем поиски.
p/s/ надо посмотреть на амортизаторы 1/10 масштаба…если они действительно “амортизаторы”.
Ну это не совсем стекольный герметик: liquimoly.kz/…/347-liquimate-kraftkleber-8050-ms
это клей:)
Эксперименты с виброразвязкой поставлены на паузу… Пока не удается сочетать простоту конструкции с достойным эффектом.
Но и просто вклеивать моторамы не буду - большой и гулкий корпус усиливает вибрации слишком сильно, резонанс на 100гц. Мелькали даже мысли применить автошумку корпуса, но это “не наш метод”)))
Можно поступить радикально - поставить инраннеры, но пока в руки не попадались с малым кВ, все как то больше 1500…
Миша а как ты будешь посмотреть на такой двиг? hobbyking.com/…/__31678__Turnigy_AquaStar_4084_620…
или такой hobbyking.com/…/__31677__Turnigy_AquaStar_4084_105…
Два мотора по полкило? 😉 Учитывая, что их мощность будет использована на 10%?
На руках есть аналогичный Леопард, примерял, смотрел - тихий, мощный, но дорогой ((( к тому же они уже в наличии в Москве по ценам Хоббикинга, пока все равно не могу договориться с жабой )))
Хочется найти компромисс по шуму, цене, массе… спортивный интерес
большой и гулкий корпус усиливает вибрации слишком сильно, резонанс на 100гц
Миш, набей трюм аквапалкой. Гораздо тише станет.
Два мотора по полкило
ну вообще-то они далеко не полкило, один 3050Вт а второй 3100Вт 😁
он наверное про вес…
набей трюм аквапалкой.
Точно! А если еще ее враспор меж бортами - как демпфер будет.
Хм, похоже на то что я на ЛЛ-5 делал. 😃 А корпусок-то хорош! Но, думаю, осетра стоит суть укоротить, 25км побежит, 30 может, а вот 40 уже не надо.
Корупус даже если не набивать, на воде его не слышно, если двигатели отцентрованы и трансмиссия тоже без биений. “Шумит” он только на стапеле.
Вы бы, поробовали, коллега, “соосный” вариант крепления двигателя на вал. А то, понимешь, отдельно фундамент под двигатель, отдельно под вал, кардан, а скорее два, шум, потери…
ну “по мотивам”… ЛЛ5 и вдохновила заняться этим)))
у меня изначально была идея именно “двигатель на вал”, но к сожалению ошибся выбором, сделав ставку на валы 4мм. Отталкивался от доставшихся по случаю хороших дейдвудов из нержавейки с валами на шарикоподшипниках - биений нет вообще! Большинство интересных мне движков имеют валы 5мм ((( Так с трудом найдя относительно мощные моторы под вал 4мм и приобретя их жутко разочаровался в качестве балансировки, ее просто нет… потому и прикидываю отдельную “мотораму” с подвесом. Пока не определился “идти до конца”, т.к. определенные успехи есть, или “все под нож” и собираем на валах 5мм.
На носу ходовые испытания, посмотрим, думаю они ответят на многие вопросы.
з.ы. я уверен, что цель будет достигнута - и тихо, и быстро)))
Ну, давайте, с удовольствием посмотрю и словесно поучаствую. Только прошу вас, коллега, по возможности озвучивайте технологии. То есть, если болт вклеили, то какой клей, какие пропорции компонентов, сколько вставал. Оно зачастую не менее интересно, чем конструкция. 😃
Так корпус стеклопластик на полиэфирке, все что приклеивается (на данный момент закладные гайки и дейдвуды) - так же на полиэфирку и сверху для усиления пару слоев стекломата 300-ого. Через час можно механически обрабатывать.
з.ы. пока особо хвастать нечем, времени заниматься совсем не много(((
После ходовых отчитаюсь о градусах-миллиметрах-амперах - метрах в секунду и т.д ))
Оно всегда так, у меня девятка сейчас тоже от пыли закрыта.
Итак, спуск на воду произведен, шампанское распито)))
Ожидания оправдались -на воде смотрится шикарно. И если вдали, из-за того, что нет ориентира по размеру, сравнить не с чем, смотрится просто хорошо… то по мере приближения эмоции присутствующих случайных зрителей выражались преимущественно восторженно-нецензурно - “Хренасе кораблик”)))
Теперь что касается технической части, тут по пунктам:
-
Двигатели. Опасения что не хватит крутящего момента и двигатели будут перегружены винтами 52мм не оправдались, температура не поднялась выше 25град. С места “газ в пол” катер выстреливает как из пращи… потребление (в амперах на один(!!!) мотор, пока такое подключение телеметрии - “по быстрому”) на максимальной скорости (в пике) на 3s 45 А. На максимальном ровном ходу 38-40А. На “копийном” - 10-8А. Вообще то планировалось все питать от 4s, но и на 3s скорость более чем меня устраивающая, к сожалению замерять не удалось, но больше 30км/ч, значит kV900 двигателей оказалось даже велико. Волне реально использовать kV 650-700, с соответствующим снижением тока потребления и увеличением крутящего момента и времени хода.
-
Управляемость. Вот тут все грустно… причин выявлено две - малая площадь рулей, но это решаемо, и неожиданный недостаток 2-х винтовой схемы: винты слишком высоко и широко. В повороте при крене внешний винт почти вылезает из воды, хватает воздух и “выключает” тем самым “свой” руль- радиус разворота огромен (((
Как следствие из сказанного выше- на скорости катер идет на глиссере так высоко, что сокращается площадь опоры и опять же один из винтов “завоздушивается”, “выключая” руль, теряет тягу и утягивает с курса катер в свою сторону. -
Шум. Результат будем считать удовлетворительным. Действительно как говорили многие “на воде” корпус гораздо тише, при том что специальных мер (аквапалка) я не предпринимал, и моторы стоят “без балансировки”, 90% народа результат бы удовлетворил… но нет предела совершенству. Работы в этом направлении обязательно продолжатся.
p/s/ “свист” аутраннера помогает ориентироваться на малом ходу и большом удалении))) когда не понятно работают двигатели или нет.
Продолжаем работу))) РУли будут увеличены, винты уменьшены (до 45) и посмотрим как это повлияет на картину.
Видео чуть позже.
А кино где?..
Проблемы на ходу возникают от того,что корпус по своей форме не рассчитан на двух винтовую схему привода.Центральная “лыжа” на днище,будет всегда приводить к крену при прохождении циркуляции и один винт всегда будет цеплять воздух.При такой форме днища,нужно ориентироваться на подбор привода,аналогичный приводу FSR (ECCO) моделей.При такой ширине ватерлинии,хде винты находятся…
С уважением Алексей.