Круизная яхта Queen конверсия из бензинки.
Это один из вариантов “стекольного герметика”, но у него слишком большая упругость, если он прям моторамы держит…
Ведь гашение вибраций надо проводить с учетом “неподрессоренной массы” и спектра вибраций, сейчас провел пару экспериментов:
Уплотнитель для стекол тоже жестковат, идеальный вариант - мягкий поролон, но моторама то должна достаточно жестко фиксироваться… продолжаем поиски.
p/s/ надо посмотреть на амортизаторы 1/10 масштаба…если они действительно “амортизаторы”.
Ну это не совсем стекольный герметик: liquimoly.kz/…/347-liquimate-kraftkleber-8050-ms
это клей:)
Эксперименты с виброразвязкой поставлены на паузу… Пока не удается сочетать простоту конструкции с достойным эффектом.
Но и просто вклеивать моторамы не буду - большой и гулкий корпус усиливает вибрации слишком сильно, резонанс на 100гц. Мелькали даже мысли применить автошумку корпуса, но это “не наш метод”)))
Можно поступить радикально - поставить инраннеры, но пока в руки не попадались с малым кВ, все как то больше 1500…
Миша а как ты будешь посмотреть на такой двиг? hobbyking.com/…/__31678__Turnigy_AquaStar_4084_620…
или такой hobbyking.com/…/__31677__Turnigy_AquaStar_4084_105…
Два мотора по полкило? 😉 Учитывая, что их мощность будет использована на 10%?
На руках есть аналогичный Леопард, примерял, смотрел - тихий, мощный, но дорогой ((( к тому же они уже в наличии в Москве по ценам Хоббикинга, пока все равно не могу договориться с жабой )))
Хочется найти компромисс по шуму, цене, массе… спортивный интерес
большой и гулкий корпус усиливает вибрации слишком сильно, резонанс на 100гц
Миш, набей трюм аквапалкой. Гораздо тише станет.
Два мотора по полкило
ну вообще-то они далеко не полкило, один 3050Вт а второй 3100Вт 😁
он наверное про вес…
набей трюм аквапалкой.
Точно! А если еще ее враспор меж бортами - как демпфер будет.
Хм, похоже на то что я на ЛЛ-5 делал. 😃 А корпусок-то хорош! Но, думаю, осетра стоит суть укоротить, 25км побежит, 30 может, а вот 40 уже не надо.
Корупус даже если не набивать, на воде его не слышно, если двигатели отцентрованы и трансмиссия тоже без биений. “Шумит” он только на стапеле.
Вы бы, поробовали, коллега, “соосный” вариант крепления двигателя на вал. А то, понимешь, отдельно фундамент под двигатель, отдельно под вал, кардан, а скорее два, шум, потери…
ну “по мотивам”… ЛЛ5 и вдохновила заняться этим)))
у меня изначально была идея именно “двигатель на вал”, но к сожалению ошибся выбором, сделав ставку на валы 4мм. Отталкивался от доставшихся по случаю хороших дейдвудов из нержавейки с валами на шарикоподшипниках - биений нет вообще! Большинство интересных мне движков имеют валы 5мм ((( Так с трудом найдя относительно мощные моторы под вал 4мм и приобретя их жутко разочаровался в качестве балансировки, ее просто нет… потому и прикидываю отдельную “мотораму” с подвесом. Пока не определился “идти до конца”, т.к. определенные успехи есть, или “все под нож” и собираем на валах 5мм.
На носу ходовые испытания, посмотрим, думаю они ответят на многие вопросы.
з.ы. я уверен, что цель будет достигнута - и тихо, и быстро)))
Ну, давайте, с удовольствием посмотрю и словесно поучаствую. Только прошу вас, коллега, по возможности озвучивайте технологии. То есть, если болт вклеили, то какой клей, какие пропорции компонентов, сколько вставал. Оно зачастую не менее интересно, чем конструкция. 😃
Так корпус стеклопластик на полиэфирке, все что приклеивается (на данный момент закладные гайки и дейдвуды) - так же на полиэфирку и сверху для усиления пару слоев стекломата 300-ого. Через час можно механически обрабатывать.
з.ы. пока особо хвастать нечем, времени заниматься совсем не много(((
После ходовых отчитаюсь о градусах-миллиметрах-амперах - метрах в секунду и т.д ))
Оно всегда так, у меня девятка сейчас тоже от пыли закрыта.
Итак, спуск на воду произведен, шампанское распито)))
Ожидания оправдались -на воде смотрится шикарно. И если вдали, из-за того, что нет ориентира по размеру, сравнить не с чем, смотрится просто хорошо… то по мере приближения эмоции присутствующих случайных зрителей выражались преимущественно восторженно-нецензурно - “Хренасе кораблик”)))
Теперь что касается технической части, тут по пунктам:
-
Двигатели. Опасения что не хватит крутящего момента и двигатели будут перегружены винтами 52мм не оправдались, температура не поднялась выше 25град. С места “газ в пол” катер выстреливает как из пращи… потребление (в амперах на один(!!!) мотор, пока такое подключение телеметрии - “по быстрому”) на максимальной скорости (в пике) на 3s 45 А. На максимальном ровном ходу 38-40А. На “копийном” - 10-8А. Вообще то планировалось все питать от 4s, но и на 3s скорость более чем меня устраивающая, к сожалению замерять не удалось, но больше 30км/ч, значит kV900 двигателей оказалось даже велико. Волне реально использовать kV 650-700, с соответствующим снижением тока потребления и увеличением крутящего момента и времени хода.
-
Управляемость. Вот тут все грустно… причин выявлено две - малая площадь рулей, но это решаемо, и неожиданный недостаток 2-х винтовой схемы: винты слишком высоко и широко. В повороте при крене внешний винт почти вылезает из воды, хватает воздух и “выключает” тем самым “свой” руль- радиус разворота огромен (((
Как следствие из сказанного выше- на скорости катер идет на глиссере так высоко, что сокращается площадь опоры и опять же один из винтов “завоздушивается”, “выключая” руль, теряет тягу и утягивает с курса катер в свою сторону. -
Шум. Результат будем считать удовлетворительным. Действительно как говорили многие “на воде” корпус гораздо тише, при том что специальных мер (аквапалка) я не предпринимал, и моторы стоят “без балансировки”, 90% народа результат бы удовлетворил… но нет предела совершенству. Работы в этом направлении обязательно продолжатся.
p/s/ “свист” аутраннера помогает ориентироваться на малом ходу и большом удалении))) когда не понятно работают двигатели или нет.
Продолжаем работу))) РУли будут увеличены, винты уменьшены (до 45) и посмотрим как это повлияет на картину.
Видео чуть позже.
А кино где?..
Проблемы на ходу возникают от того,что корпус по своей форме не рассчитан на двух винтовую схему привода.Центральная “лыжа” на днище,будет всегда приводить к крену при прохождении циркуляции и один винт всегда будет цеплять воздух.При такой форме днища,нужно ориентироваться на подбор привода,аналогичный приводу FSR (ECCO) моделей.При такой ширине ватерлинии,хде винты находятся…
С уважением Алексей.
“Техническое видео”, прошу извинить за качество сьемки - снималось на мобильник и начало смеркаться, не терпелось спустить на воду)))
Прошу обратить внимание на струю внешнего по отношению к повороту винта, она “белая”, т.е. завоздушена… почти все повороты выполнены с максимальным отклонением руля - примерно 30 град. не более. Часто поворот руля приводит к крену и зарыванию носом, но не к изменению направления движения (((
Проблемы на ходу возникают от того,что корпус по своей форме не рассчитан на двух винтовую схему привода.Центральная “лыжа” на днище,будет всегда приводить к крену при прохождении циркуляции и один винт всегда будет цеплять воздух.При такой форме днища,нужно ориентироваться на подбор привода,аналогичный приводу FSR (ECCO) моделей.
С уважением Алексей.
Ну переделать никогда не поздно… Одновинтовая и проще и дешевле)))
Огорченный ходовым креном на предыдущей модели, хотел попробовать два винта, тем более ни у кого в процессе предварительного обсуждения эта схема, применительно к этому корпусу, возражений не вызвала.
Миша можно сделать в принципе и без переделки, если аппа позволяет делать миксы каналов, можно сделать так, назначить на газ два канала, для раздельного управления двигателячми, и с канала руля сделать на них микс чтобы внутренний двигатель при повороте сбрасывал газ