Круизная яхта Queen конверсия из бензинки.

MaikG3

Итак, спуск на воду произведен, шампанское распито)))
Ожидания оправдались -на воде смотрится шикарно. И если вдали, из-за того, что нет ориентира по размеру, сравнить не с чем, смотрится просто хорошо… то по мере приближения эмоции присутствующих случайных зрителей выражались преимущественно восторженно-нецензурно - “Хренасе кораблик”)))

Теперь что касается технической части, тут по пунктам:

  1. Двигатели. Опасения что не хватит крутящего момента и двигатели будут перегружены винтами 52мм не оправдались, температура не поднялась выше 25град. С места “газ в пол” катер выстреливает как из пращи… потребление (в амперах на один(!!!) мотор, пока такое подключение телеметрии - “по быстрому”) на максимальной скорости (в пике) на 3s 45 А. На максимальном ровном ходу 38-40А. На “копийном” - 10-8А. Вообще то планировалось все питать от 4s, но и на 3s скорость более чем меня устраивающая, к сожалению замерять не удалось, но больше 30км/ч, значит kV900 двигателей оказалось даже велико. Волне реально использовать kV 650-700, с соответствующим снижением тока потребления и увеличением крутящего момента и времени хода.

  2. Управляемость. Вот тут все грустно… причин выявлено две - малая площадь рулей, но это решаемо, и неожиданный недостаток 2-х винтовой схемы: винты слишком высоко и широко. В повороте при крене внешний винт почти вылезает из воды, хватает воздух и “выключает” тем самым “свой” руль- радиус разворота огромен (((
    Как следствие из сказанного выше- на скорости катер идет на глиссере так высоко, что сокращается площадь опоры и опять же один из винтов “завоздушивается”, “выключая” руль, теряет тягу и утягивает с курса катер в свою сторону.

  3. Шум. Результат будем считать удовлетворительным. Действительно как говорили многие “на воде” корпус гораздо тише, при том что специальных мер (аквапалка) я не предпринимал, и моторы стоят “без балансировки”, 90% народа результат бы удовлетворил… но нет предела совершенству. Работы в этом направлении обязательно продолжатся.
    p/s/ “свист” аутраннера помогает ориентироваться на малом ходу и большом удалении))) когда не понятно работают двигатели или нет.

Продолжаем работу))) РУли будут увеличены, винты уменьшены (до 45) и посмотрим как это повлияет на картину.

Видео чуть позже.

АЛ

Проблемы на ходу возникают от того,что корпус по своей форме не рассчитан на двух винтовую схему привода.Центральная “лыжа” на днище,будет всегда приводить к крену при прохождении циркуляции и один винт всегда будет цеплять воздух.При такой форме днища,нужно ориентироваться на подбор привода,аналогичный приводу FSR (ECCO) моделей.При такой ширине ватерлинии,хде винты находятся…
С уважением Алексей.

MaikG3

“Техническое видео”, прошу извинить за качество сьемки - снималось на мобильник и начало смеркаться, не терпелось спустить на воду)))
Прошу обратить внимание на струю внешнего по отношению к повороту винта, она “белая”, т.е. завоздушена… почти все повороты выполнены с максимальным отклонением руля - примерно 30 град. не более. Часто поворот руля приводит к крену и зарыванию носом, но не к изменению направления движения (((

АЛ:

Проблемы на ходу возникают от того,что корпус по своей форме не рассчитан на двух винтовую схему привода.Центральная “лыжа” на днище,будет всегда приводить к крену при прохождении циркуляции и один винт всегда будет цеплять воздух.При такой форме днища,нужно ориентироваться на подбор привода,аналогичный приводу FSR (ECCO) моделей.
С уважением Алексей.

Ну переделать никогда не поздно… Одновинтовая и проще и дешевле)))
Огорченный ходовым креном на предыдущей модели, хотел попробовать два винта, тем более ни у кого в процессе предварительного обсуждения эта схема, применительно к этому корпусу, возражений не вызвала.

zloy_74

Миша можно сделать в принципе и без переделки, если аппа позволяет делать миксы каналов, можно сделать так, назначить на газ два канала, для раздельного управления двигателячми, и с канала руля сделать на них микс чтобы внутренний двигатель при повороте сбрасывал газ

АЛ

:)Это не поможет,в данном случае…ошибка проектирования.Если только…нагрузить балластом…что бы осела до фальшборта…

MaikG3
zloy_74:

и с канала руля сделать на них микс чтобы внутренний двигатель при повороте сбрасывал газ

Ну тогда упадет скорость, а это я и и сам сделать могу “ручками”)))
Физику не обманешь… либо сбрасывать скорость, либо грузить. Оба варианта “не айс”.
Собственно для того и проводил испытания , что б понять что к чему)))

В воскресенье планирую посетить “кружок моделистов” пруда на Андропова… и провести эксперименты с балластом и винтами.

АЛ
MaikG3:

провести эксперименты с балластом

Тогда балласта надо не меньше 2кг,а может и больше,корыто то большое…

MaikG3
АЛ:

При такой ширине ватерлинии,хде винты находятся…

т.е логическое решение - поставить винты между килем и первым реданом? Рядом друг с другом? Видимо это не имеет особого смысла…Никогда таких решений не видел… проще 1 винт поставить.

АЛ:

Тогда балласта надо не меньше 2кг,а может и больше,корыто то большое…

Поглядим))) пара - тройка пакетов молока, и в экспериментах помогут и всегда пригодятся дома

АЛ

Слишком V большое,все равно крен будет большой…так что нет смысла.Можно плитами лечить,но в данном случае,одновинтовая схема более рациональна,но всё равно винт придётся больше заглублять.Изначально то полупогруженный ведь был…не зря!

MaikG3
АЛ:

Слишком V большое,все равно крен будет большой

Крен в повороте мне нравится… мне ходовой крен не нравится))) Походим пока так, поэкспериментируем с акустикой и винтами, а зимой уйдет в переделку на 1 винт.

p/s/ предыдущий катерок лихие виражи закладывал на одном винте )))

АЛ:

Изначально то полупогруженный ведь был…не зря!

… со своими, критичными мне, недостатками. Например отсутствием маневренности на низких скоростях. Чем меня реально раздражала HK Princess. :bash:

А вообще я очень доволен результатом не смотря на недостатки. Ответил себе на многие вопросы по совместимости движков- винтов, на которые не нашел ответов на форуме, скорость я сейчас уже получил более чем достаточную, куда двигаться для улучшения маневренности - наметил…

Генерал_Дрозд
АЛ:

Проблемы на ходу возникают от того,что корпус по своей форме не рассчитан на двух винтовую схему привода.Центральная “лыжа” на днище,будет всегда приводить к крену при прохождении циркуляции и один винт всегда будет цеплять воздух.При такой форме днища

Есть мнение по имении ЛЛ-5.Т, которое неполиткорректно говорит вам, что вы в чем-то не правы. Данное мнение показало управляемость на высшем уровне во всём диапазоне скоростей.

MaikG3, для начала попробуйте увеличить длину пера руля, посмотрим что будет. А догрузить или перебалансировать или батарями, или чем то дополнительным - это можно. Как говорил в этом случае один авиаконструктор, переоблегченный усилить легко, а перетяжеленный облегчить - легче новый сделать.

АЛ
Генерал_Дрозд:

Есть мнение по имении ЛЛ-5.Т, которое неполиткорректно говорит вам, что вы в чем-то не правы.

Я своё мнение высказал и больше повторяться не стану.Кому что непонятно,берите и читайте теорию корабля.Там ответы на все вопросы.А вам советую сравнить фотографии и объяснить себе разницу в устройстве каждой из лодок.😉
С уважением Алексей.

MaikG3

Сегодня проведена серия заплывов с увеличенным пером руля и балластом.

  1. Увеличение пера в двое ничего не дало, вопрос не в площади руля а в его завоздушивании… в конце заплыва накладки на перья (полоски жести на двустороннем скотче) были утеряны, а я даже не заметил.
  2. балласт в 50% водоизмещения модели (3 кг) дал результат в увеличении осадки и частичном улучшении управляемости, но негативный эффект выразился в падении скорости и увеличении потребления мотоустановки, ИМХО овчинка выделки не стоит.

Сергей! Расположение дейдвудов, винтов и рулей на Queen аналогично ЛЛ-5, на фото как будто одна модель снята с разных ракурсов,

если не знать разницу в масштабе, а как выяснилось это критично. Общий вес посудины вышел в 6,2кг (ЛЛ-5 схожие цифры, а корпус Queen больше на 30%), осадка минимальна, борт дай бог на 1 см в воде, и при крене - пол днища “на улицу” с завоздушиванием винтов, а в ЛЛ-5 насколько я могу судить по видео повороты проходятся даже на скорости не обнажая днище в районе кормы.
В теме Поплавушки на Андропова возможно будеи видео с ходом Queen. Вроде кто то снимал.
з.ы. Принято решение перейти на одновинтовую схему.

Генерал_Дрозд
MaikG3:

в ЛЛ-5 насколько я могу судить по видео повороты проходятся даже на скорости не обнажая днище в районе кормы.

Точно так. Доложу более, если завоздушить винты пятёрки (поставить её на воду с моторами на полный вперёд) то они сами из такого режима и не выйдут, придётся обороты сбрасывать. Твои винты, как мне кажется, имеют другие показатели по этому параметру.
К тому же парадный ход у пятерки 21км/ч по навигатору, это тоже может иметь значение. Как поведёт себя этот пароход на такой скорости?

MaikG3

На 20 км/ч (на глаз) “на прямой”, проблем то и нет.))) проблемы начинаются после 25. А повороты даже на 5 км/ч приводят к завоздушиванию.
Грузить балласт категорически не хочется.

Генерал_Дрозд

У меня повороты во всём диапазоне проходили на ура. Вопрос: может ли так быть что изделие имеет слишком высокий ЦТ? Тогда может быть батареями поиграть, их расположением? Пониже и поближе к винтам?

MaikG3
Генерал_Дрозд:

Тогда может быть батареями поиграть, их расположением? Пониже и поближе к винтам?

Если бы твое изделие весило не 5кг, а 3 кг, думаю проблемы были б те же)))
Все “на полу”, по центру, ниже и ближе некуда)))
З.ы. есть подозрение на серву, в спешке была установлена 3 кг, одна на оба руля. На неделе испытаю с сервой 10 кг и рули есть возможность опустить на 1 см ниже.