Круизная яхта Queen конверсия из бензинки.
А кино где?..
Проблемы на ходу возникают от того,что корпус по своей форме не рассчитан на двух винтовую схему привода.Центральная “лыжа” на днище,будет всегда приводить к крену при прохождении циркуляции и один винт всегда будет цеплять воздух.При такой форме днища,нужно ориентироваться на подбор привода,аналогичный приводу FSR (ECCO) моделей.При такой ширине ватерлинии,хде винты находятся…
С уважением Алексей.
“Техническое видео”, прошу извинить за качество сьемки - снималось на мобильник и начало смеркаться, не терпелось спустить на воду)))
Прошу обратить внимание на струю внешнего по отношению к повороту винта, она “белая”, т.е. завоздушена… почти все повороты выполнены с максимальным отклонением руля - примерно 30 град. не более. Часто поворот руля приводит к крену и зарыванию носом, но не к изменению направления движения (((
Проблемы на ходу возникают от того,что корпус по своей форме не рассчитан на двух винтовую схему привода.Центральная “лыжа” на днище,будет всегда приводить к крену при прохождении циркуляции и один винт всегда будет цеплять воздух.При такой форме днища,нужно ориентироваться на подбор привода,аналогичный приводу FSR (ECCO) моделей.
С уважением Алексей.
Ну переделать никогда не поздно… Одновинтовая и проще и дешевле)))
Огорченный ходовым креном на предыдущей модели, хотел попробовать два винта, тем более ни у кого в процессе предварительного обсуждения эта схема, применительно к этому корпусу, возражений не вызвала.
Миша можно сделать в принципе и без переделки, если аппа позволяет делать миксы каналов, можно сделать так, назначить на газ два канала, для раздельного управления двигателячми, и с канала руля сделать на них микс чтобы внутренний двигатель при повороте сбрасывал газ
:)Это не поможет,в данном случае…ошибка проектирования.Если только…нагрузить балластом…что бы осела до фальшборта…
и с канала руля сделать на них микс чтобы внутренний двигатель при повороте сбрасывал газ
Ну тогда упадет скорость, а это я и и сам сделать могу “ручками”)))
Физику не обманешь… либо сбрасывать скорость, либо грузить. Оба варианта “не айс”.
Собственно для того и проводил испытания , что б понять что к чему)))
В воскресенье планирую посетить “кружок моделистов” пруда на Андропова… и провести эксперименты с балластом и винтами.
провести эксперименты с балластом
Тогда балласта надо не меньше 2кг,а может и больше,корыто то большое…
При такой ширине ватерлинии,хде винты находятся…
т.е логическое решение - поставить винты между килем и первым реданом? Рядом друг с другом? Видимо это не имеет особого смысла…Никогда таких решений не видел… проще 1 винт поставить.
Тогда балласта надо не меньше 2кг,а может и больше,корыто то большое…
Поглядим))) пара - тройка пакетов молока, и в экспериментах помогут и всегда пригодятся дома
Слишком V большое,все равно крен будет большой…так что нет смысла.Можно плитами лечить,но в данном случае,одновинтовая схема более рациональна,но всё равно винт придётся больше заглублять.Изначально то полупогруженный ведь был…не зря!
Слишком V большое,все равно крен будет большой
Крен в повороте мне нравится… мне ходовой крен не нравится))) Походим пока так, поэкспериментируем с акустикой и винтами, а зимой уйдет в переделку на 1 винт.
p/s/ предыдущий катерок лихие виражи закладывал на одном винте )))
Изначально то полупогруженный ведь был…не зря!
… со своими, критичными мне, недостатками. Например отсутствием маневренности на низких скоростях. Чем меня реально раздражала HK Princess. :bash:
А вообще я очень доволен результатом не смотря на недостатки. Ответил себе на многие вопросы по совместимости движков- винтов, на которые не нашел ответов на форуме, скорость я сейчас уже получил более чем достаточную, куда двигаться для улучшения маневренности - наметил… ☕
Проблемы на ходу возникают от того,что корпус по своей форме не рассчитан на двух винтовую схему привода.Центральная “лыжа” на днище,будет всегда приводить к крену при прохождении циркуляции и один винт всегда будет цеплять воздух.При такой форме днища
Есть мнение по имении ЛЛ-5.Т, которое неполиткорректно говорит вам, что вы в чем-то не правы. Данное мнение показало управляемость на высшем уровне во всём диапазоне скоростей.
MaikG3, для начала попробуйте увеличить длину пера руля, посмотрим что будет. А догрузить или перебалансировать или батарями, или чем то дополнительным - это можно. Как говорил в этом случае один авиаконструктор, переоблегченный усилить легко, а перетяжеленный облегчить - легче новый сделать.
Есть мнение по имении ЛЛ-5.Т, которое неполиткорректно говорит вам, что вы в чем-то не правы.
Я своё мнение высказал и больше повторяться не стану.Кому что непонятно,берите и читайте теорию корабля.Там ответы на все вопросы.А вам советую сравнить фотографии и объяснить себе разницу в устройстве каждой из лодок.😉
С уважением Алексей.
Сегодня проведена серия заплывов с увеличенным пером руля и балластом.
- Увеличение пера в двое ничего не дало, вопрос не в площади руля а в его завоздушивании… в конце заплыва накладки на перья (полоски жести на двустороннем скотче) были утеряны, а я даже не заметил.
- балласт в 50% водоизмещения модели (3 кг) дал результат в увеличении осадки и частичном улучшении управляемости, но негативный эффект выразился в падении скорости и увеличении потребления мотоустановки, ИМХО овчинка выделки не стоит.
Сергей! Расположение дейдвудов, винтов и рулей на Queen аналогично ЛЛ-5, на фото как будто одна модель снята с разных ракурсов,
если не знать разницу в масштабе, а как выяснилось это критично. Общий вес посудины вышел в 6,2кг (ЛЛ-5 схожие цифры, а корпус Queen больше на 30%), осадка минимальна, борт дай бог на 1 см в воде, и при крене - пол днища “на улицу” с завоздушиванием винтов, а в ЛЛ-5 насколько я могу судить по видео повороты проходятся даже на скорости не обнажая днище в районе кормы.
В теме Поплавушки на Андропова возможно будеи видео с ходом Queen. Вроде кто то снимал.
з.ы. Принято решение перейти на одновинтовую схему.
в ЛЛ-5 насколько я могу судить по видео повороты проходятся даже на скорости не обнажая днище в районе кормы.
Точно так. Доложу более, если завоздушить винты пятёрки (поставить её на воду с моторами на полный вперёд) то они сами из такого режима и не выйдут, придётся обороты сбрасывать. Твои винты, как мне кажется, имеют другие показатели по этому параметру.
К тому же парадный ход у пятерки 21км/ч по навигатору, это тоже может иметь значение. Как поведёт себя этот пароход на такой скорости?
На 20 км/ч (на глаз) “на прямой”, проблем то и нет.))) проблемы начинаются после 25. А повороты даже на 5 км/ч приводят к завоздушиванию.
Грузить балласт категорически не хочется.
У меня повороты во всём диапазоне проходили на ура. Вопрос: может ли так быть что изделие имеет слишком высокий ЦТ? Тогда может быть батареями поиграть, их расположением? Пониже и поближе к винтам?
Тогда может быть батареями поиграть, их расположением? Пониже и поближе к винтам?
Если бы твое изделие весило не 5кг, а 3 кг, думаю проблемы были б те же)))
Все “на полу”, по центру, ниже и ближе некуда)))
З.ы. есть подозрение на серву, в спешке была установлена 3 кг, одна на оба руля. На неделе испытаю с сервой 10 кг и рули есть возможность опустить на 1 см ниже.
Ходовые показали что кардинально изменений нет.
Меняем концепцию- переходим на одновинтовую схему.
Сегодня экспериментировал с винтами, на этот раз 3-лопастными маленького шага (1.1) понравились больше предыдущих, скорости и так за глаза, а токи упали.
Но… Никогда… НИКОГДА не запускайте модель не обеспечив ей положительную плавучесть при случайном затоплении и ВСЕГДА крепите акки!!! Даже если это “пробный заплыв”.
З.ы. Сегодня чуть не потерял модель. Последние 5 м до берега шла в режиме подводной лодки ((( Одна “рубка” над водой. Поленился натолкать аквапалки.
Вроде вся электроника жива…