Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Спасибо Илья за хлопоты .Там я тоже был и результат тот же.Хотел поинтересоваться -что за моторчики стоят у тебя на Дельфине.Т.к. в электро я почти ноль-все больше бензиновые модели,да нитро.А всвязи с приобретением пожарника,посылка еще в пути правда, встал вопрос что на него поставить взамен тех ,что шли в комплекте.Темы про эту модель проштудировал,но ясного ответа не получил.Кто во что горазд. В стоке, за скорость не гонюсь-главное, чтобы ходовые были стабильные.Как-то,так.
Я хотел пожарник, но купили яхту:)
Я думаю,что Вы не много бы потеряли,если бы тему яхты продолжили бы.
С уважением Алексей.
Во-общем,у меня как всегда.Сперва разгреб кладовку…Несколько электродвигателей,привет из СССР,а потом подумал ,может мне подойдет эта сладкая парочка,для бюджетного варианта и первой пробы воды.Правда есть одно но,они на 12 вольт, ток на холостых-0,8-0,9ампера,под нагрузкой- 2.5-3.5 ампера,если правильно померял,обороты померять нечем,где-то 3-4 тыс. Габариты 70х36х29.Попробую поставить без редуктора,на прямую. Акб 3500,на 7,2в. А посылка ,пока в пути.
На дельфине стоят обычные коллекторники на 6 В, по ссылке есть все характеристики (не реклама): toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=28…
Инструкция по сборке пожарного катера: rcopen.com/clubs/c254/topic675
Если опять не откроется, то вот ссылка на яндекс.фотки: yadi.sk/a/FGR09v9ar5nBt
P.S. Для “спасибо” есть специальная кнопка…
Старый я , а компьютер ,похоже еще старее… Посмотрел фото на яндекс-диске.теперь буду иметь представление о комплектации.Чтобы в последствии сравнить с тем ,что будет у меня. Про кнопку в курсе,но мне привычнее по благодарить человека ,чем на нее нажать.
Для тех ,кто собирается модернизировать днище моделей данной серии,есть интересная тема: Защита гребного винта тунелем,в журнале Катера и яхты №3 за 1974год, стр 40-43 . Случайно наткнулся ,пролистывая старые журналы. Много интересного там можно найти,не то ,что в последних выпусках.
Коллеги, а чем можно заменить родные пластиковые карданы, не трогая при этом двигатель и вал винта?
Надо делать чтоб валвинта и двигателя находились в одной плоскости!ну и дейдвуд менять сразу.
Коллеги, а чем можно заменить родные пластиковые карданы
Металлическими карданами , пружинами .
чтоб валвинта и двигателя находились в одной плоскости
Недостаточное условие для соосности .
карданное соединение это дополнительная нагрузка на двигатель.пружины вообще кустарный вариант т.к. из-за них идёт биение и грохот стоит.все это потеря энергии от двигателя.
а у меня почти все корабли на карданах, только желательно их выставлять точно, пружины не кустарный вариант, могу показать РОББИевские, работают мягко.
Уважаемый Роман, выбор кардана или пружины зависит от передаваемой мощности и числа оборотов. Чем больше мощность и обороты тем предпочтительней кардан. Только надо иметь в виду, что кардан требует обеспечения большей соосности, чем пружина. Кардан “не любит” излома в двух плоскостях, в одной из плоскостей (вертикальной или горизонтальной) соосность и угловое отклонение должно быть “0”, в другой плоскости угловое отклонение минимально возможное, но не более 4 градусов. Пружинное соединение менее чуствительно к несоосности и угловым отклонениям. Например на моем “Метеоре” при мощности 18вт. и 16000 об/мин. стоит пружина в одну проволоку Д 4мм, проволока Д 0,6мм. Работает мягко, шум не определить т.к. мотор шумит сильнее, вибрации на корпусе нет. Так что действуйте с учетом изложенного. В любом случае постарайтесь смонтировать двигатель мах. соосно с валом. Проще при монтаже двигателя соединить его вал с гребным валом плотно посаженной трубкой, тогда мотор займет положение с мин. отклонениями. затем закрепить его кронштейн к корпусу. Успехов.
Вообщем -поздравте меня,Наконец-то пришла посылка в мой адрес.Почта рулит-почти две недели из подмосковья ,до Нижегородской области. А в посылке два пожарника и россыпь деталей к ним.Сижу разбираюсь ,что есть ,а чего не хватает. Попробую один скомплектовать до полного комплекта,а второй пущу под эксперементы. Есть чем заняться в свободное время,которого с наступлением лета не хватает. Vешка не собрана,дача заброшена.Как-то.так.
Собирал пожарник не я. Так как я совсем новичок в РУ моделях, то решил оставить двигатели родные коллекторные. И с дейдвудами страшно мне связываться. Родные пластиковые карданы слетели из-за поломок штырьков на валах. Если купить в Китае пару муфт и гибкий вал 2мм, решит-ли это проблемы с приводом? Можно-ли гибкий вал резать на несколько частей?
И с дейдвудами страшно мне связываться. Родные пластиковые карданы слетели из-за поломок штырьков на валах. Если купить в Китае пару муфт и гибкий вал 2мм, решит-ли это проблемы с приводом? Можно-ли гибкий вал резать на несколько частей?
Ни чего страшного нет.Кусок трубки,можно от антены и велосипедная спица.А гибкий вал в Китае зачем заказывать? Трос спидометра тот же гибкий вал.Резать болгаркой или дремелем,только предварительно нужно пропаять место реза. Вместо соеденительной муфты,как писали выше,подходящую пружинку или искать знакомого с токарным станком. Как-то,так.
Трос спидометра тот же гибкий вал.
На штатные моторы подойдет тросик от вязальных спиц .
Спасибо всем огромное.
Попытался соединить карданы с валами термоусадкой. Получилось жесткое соединение. Валы не раскручиваются из-за несоосности. ))) Буду искать тросик и токаря.
Для не слишком мощных коллекторных моторов (как раз, как в Пожарнике) очень хорошо подходит кусочек силиконовой изоляции от провода. Только провод должен быть именно в силиконовой (несгораемой) изоляции, а не в ПХВ. Такие силиконовые провода бывают на регуляторах хода, на бесколлекторных моторах - можно взять со сгоревших. Ну, или из Китая кто заказывает. Силиконовая изоляция обычно с толстой стенкой, - это дает прочность и универсальность - можно соединять даже валы разных диаметров. Также силикон супер гибкий даже на морозе - это позволяет соединять вал мотора с гребным валом даже под углом и с несоосностью. Желательно несоосность уменьшать. Для того, чтобы за из-за гибкости силиконовая трубочка не перекручивалась, концы валов должны быть достаточно близко друг к другу - оптимальный зазор 2…5 мм. Чем меньше угол между валами и чем меньше несоосность, тем меньше можно делать зазор. И наоборот.
На фото - вал 380 мотора (от электроотвертки) диаметром 1,5 мм соединен силиконовой трубкой с гребным валом диаметром 2,5 мм. Угла расхождения практически нет, а вот несоосность есть .
Коллеги, а чем можно заменить родные пластиковые карданы, не трогая при этом двигатель и вал винта?
Посмотрите пост 932 rcopen.com/forum/f13/topic27880/921 (не реклама), жесткая муфта - как вариант, не претендующий на истину в последней инстанции. Дейдвуды с масленками - антенная медная трубка. Подшипники из фторопласта. Вал - калиброванная стальная проволока диаметром 2 мм. Моторы - 280.
И первый вопрос к знатокам пожарных катеров Феникс-нет ли у кого сканов инструкции по сборке,данной модели или где глянуть?
Сейчас отсканирую и выложу здесь.