Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации

Юр_Кон

Вообщем -поздравте меня,Наконец-то пришла посылка в мой адрес.Почта рулит-почти две недели из подмосковья ,до Нижегородской области. А в посылке два пожарника и россыпь деталей к ним.Сижу разбираюсь ,что есть ,а чего не хватает. Попробую один скомплектовать до полного комплекта,а второй пущу под эксперементы. Есть чем заняться в свободное время,которого с наступлением лета не хватает. Vешка не собрана,дача заброшена.Как-то.так.

Rommad

Собирал пожарник не я. Так как я совсем новичок в РУ моделях, то решил оставить двигатели родные коллекторные. И с дейдвудами страшно мне связываться. Родные пластиковые карданы слетели из-за поломок штырьков на валах. Если купить в Китае пару муфт и гибкий вал 2мм, решит-ли это проблемы с приводом? Можно-ли гибкий вал резать на несколько частей?

Юр_Кон
Rommad:

И с дейдвудами страшно мне связываться. Родные пластиковые карданы слетели из-за поломок штырьков на валах. Если купить в Китае пару муфт и гибкий вал 2мм, решит-ли это проблемы с приводом? Можно-ли гибкий вал резать на несколько частей?

Ни чего страшного нет.Кусок трубки,можно от антены и велосипедная спица.А гибкий вал в Китае зачем заказывать? Трос спидометра тот же гибкий вал.Резать болгаркой или дремелем,только предварительно нужно пропаять место реза. Вместо соеденительной муфты,как писали выше,подходящую пружинку или искать знакомого с токарным станком. Как-то,так.

vvv=
Юр_Кон:

Трос спидометра тот же гибкий вал.

На штатные моторы подойдет тросик от вязальных спиц .

Rommad

Попытался соединить карданы с валами термоусадкой. Получилось жесткое соединение. Валы не раскручиваются из-за несоосности. ))) Буду искать тросик и токаря.

nbs

Для не слишком мощных коллекторных моторов (как раз, как в Пожарнике) очень хорошо подходит кусочек силиконовой изоляции от провода. Только провод должен быть именно в силиконовой (несгораемой) изоляции, а не в ПХВ. Такие силиконовые провода бывают на регуляторах хода, на бесколлекторных моторах - можно взять со сгоревших. Ну, или из Китая кто заказывает. Силиконовая изоляция обычно с толстой стенкой, - это дает прочность и универсальность - можно соединять даже валы разных диаметров. Также силикон супер гибкий даже на морозе - это позволяет соединять вал мотора с гребным валом даже под углом и с несоосностью. Желательно несоосность уменьшать. Для того, чтобы за из-за гибкости силиконовая трубочка не перекручивалась, концы валов должны быть достаточно близко друг к другу - оптимальный зазор 2…5 мм. Чем меньше угол между валами и чем меньше несоосность, тем меньше можно делать зазор. И наоборот.
На фото - вал 380 мотора (от электроотвертки) диаметром 1,5 мм соединен силиконовой трубкой с гребным валом диаметром 2,5 мм. Угла расхождения практически нет, а вот несоосность есть .

4 months later
antonp
Rommad:

Коллеги, а чем можно заменить родные пластиковые карданы, не трогая при этом двигатель и вал винта?

Посмотрите пост 932 rcopen.com/forum/f13/topic27880/921 (не реклама), жесткая муфта - как вариант, не претендующий на истину в последней инстанции. Дейдвуды с масленками - антенная медная трубка. Подшипники из фторопласта. Вал - калиброванная стальная проволока диаметром 2 мм. Моторы - 280.

Юр_Кон:

И первый вопрос к знатокам пожарных катеров Феникс-нет ли у кого сканов инструкции по сборке,данной модели или где глянуть?

Сейчас отсканирую и выложу здесь.

antonp

Для тех у кого ностальгия. В архиве cloud.mail.ru/public/6f2W/wr98saTqi скан инструкции для сборки + в более высоком разрешении остатки декали.

antonp
antonp:

… остатки декали.

Если распечатать декали на лазерном принтере на самоклеящейся бумаге и, после наклейки вырезанной надписи на корпус, ее “заламинировать” хорошим скочем, то практически вечно. У моего сына на гоночных лодках более трех лет стоят “оформленные” таким образом номера.

evgene

В любой рекламной мастерской вам могут вырезать надписи из самоклейки. Наклеиваете их на модель и можете забыть о них лет на 5 точно. У меня держатся на ходовой модели уже лет 10 и все в норме.

antonp
evgene:

… вырезать надписи из самоклейки.

Если самоклейка-рокал, то да - он не размокает. Но вот в цвете не пробовал на рокале на лазернике печатать. Я говорил о самоклейке-бумаге, на которой на цветном лазерном принтере скан декали можно распечатать.

1 month later
evgene

Уважаемый Владимир! Если относительно пожарного катера, то эти катера КС110-39 выпускает ОАО “Костромской судомеханический завод”. Информация по ним на сайте завода www.boat-ksmz.ru/news/123. Я в свое время занимался организацией их проектирования и строительства. Сейчас они готовят к выпуску пожарный катер КС 950, см. пост 11.

evgene

Алексей, на вид вполне симпатичный катерок, а как на ходу?

ZigZag_ZZ

Он всегда был симпатишный, вот с ходом у него -реальный прототип, медленно и печально, это ж не скутер 😉
Прикольная осадка, пустой что ли?

evgene
ZigZag_ZZ:

это ж не скутер

Не скажите, скорость для пожарного катера весьма важная характеристика. Медленно - не есть хорошо.

evgene

Спасибо Сергею за очень показательное видео!
Ну, вот, уважаемые коллеги, все встало на свои места. Видео наглядно показало:

  1. модель катера-1 движется в переходном режиме (пытается “забраться” на горб волны), туннели в корме не создают достаточную “подъемную” силу и корма проваливается;
  2. увеличение мощности при туннельных обводах днища в корме скорее всего не приведет к выходу катера на режим близкий к глиссированию (что подтверждает катер-2);
  3. катер без переделок днища следует эксплуатировать в режиме плавания, это и меньшая мощность моторов, и больший пробег при техже АКБ.
    На мой взгляд, после ликвидации туннелей, для сохранения “модельного вида” целесообразнее применять обычный погружной винт и руль под днищем.