Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации

Юр_Кон

Во-общем,у меня как всегда.Сперва разгреб кладовку…Несколько электродвигателей,привет из СССР,а потом подумал ,может мне подойдет эта сладкая парочка,для бюджетного варианта и первой пробы воды.Правда есть одно но,они на 12 вольт, ток на холостых-0,8-0,9ампера,под нагрузкой- 2.5-3.5 ампера,если правильно померял,обороты померять нечем,где-то 3-4 тыс. Габариты 70х36х29.Попробую поставить без редуктора,на прямую. Акб 3500,на 7,2в. А посылка ,пока в пути.

Юр_Кон

Старый я , а компьютер ,похоже еще старее… Посмотрел фото на яндекс-диске.теперь буду иметь представление о комплектации.Чтобы в последствии сравнить с тем ,что будет у меня. Про кнопку в курсе,но мне привычнее по благодарить человека ,чем на нее нажать.

Юр_Кон

Для тех ,кто собирается модернизировать днище моделей данной серии,есть интересная тема: Защита гребного винта тунелем,в журнале Катера и яхты №3 за 1974год, стр 40-43 . Случайно наткнулся ,пролистывая старые журналы. Много интересного там можно найти,не то ,что в последних выпусках.

Rommad

Коллеги, а чем можно заменить родные пластиковые карданы, не трогая при этом двигатель и вал винта?

Barni39

Надо делать чтоб валвинта и двигателя находились в одной плоскости!ну и дейдвуд менять сразу.

vvv=
Rommad:

Коллеги, а чем можно заменить родные пластиковые карданы

Металлическими карданами , пружинами .

Barni39:

чтоб валвинта и двигателя находились в одной плоскости

Недостаточное условие для соосности .

Barni39

карданное соединение это дополнительная нагрузка на двигатель.пружины вообще кустарный вариант т.к. из-за них идёт биение и грохот стоит.все это потеря энергии от двигателя.

Victor28

а у меня почти все корабли на карданах, только желательно их выставлять точно, пружины не кустарный вариант, могу показать РОББИевские, работают мягко.

evgene

Уважаемый Роман, выбор кардана или пружины зависит от передаваемой мощности и числа оборотов. Чем больше мощность и обороты тем предпочтительней кардан. Только надо иметь в виду, что кардан требует обеспечения большей соосности, чем пружина. Кардан “не любит” излома в двух плоскостях, в одной из плоскостей (вертикальной или горизонтальной) соосность и угловое отклонение должно быть “0”, в другой плоскости угловое отклонение минимально возможное, но не более 4 градусов. Пружинное соединение менее чуствительно к несоосности и угловым отклонениям. Например на моем “Метеоре” при мощности 18вт. и 16000 об/мин. стоит пружина в одну проволоку Д 4мм, проволока Д 0,6мм. Работает мягко, шум не определить т.к. мотор шумит сильнее, вибрации на корпусе нет. Так что действуйте с учетом изложенного. В любом случае постарайтесь смонтировать двигатель мах. соосно с валом. Проще при монтаже двигателя соединить его вал с гребным валом плотно посаженной трубкой, тогда мотор займет положение с мин. отклонениями. затем закрепить его кронштейн к корпусу. Успехов.

Юр_Кон

Вообщем -поздравте меня,Наконец-то пришла посылка в мой адрес.Почта рулит-почти две недели из подмосковья ,до Нижегородской области. А в посылке два пожарника и россыпь деталей к ним.Сижу разбираюсь ,что есть ,а чего не хватает. Попробую один скомплектовать до полного комплекта,а второй пущу под эксперементы. Есть чем заняться в свободное время,которого с наступлением лета не хватает. Vешка не собрана,дача заброшена.Как-то.так.

Rommad

Собирал пожарник не я. Так как я совсем новичок в РУ моделях, то решил оставить двигатели родные коллекторные. И с дейдвудами страшно мне связываться. Родные пластиковые карданы слетели из-за поломок штырьков на валах. Если купить в Китае пару муфт и гибкий вал 2мм, решит-ли это проблемы с приводом? Можно-ли гибкий вал резать на несколько частей?

Юр_Кон
Rommad:

И с дейдвудами страшно мне связываться. Родные пластиковые карданы слетели из-за поломок штырьков на валах. Если купить в Китае пару муфт и гибкий вал 2мм, решит-ли это проблемы с приводом? Можно-ли гибкий вал резать на несколько частей?

Ни чего страшного нет.Кусок трубки,можно от антены и велосипедная спица.А гибкий вал в Китае зачем заказывать? Трос спидометра тот же гибкий вал.Резать болгаркой или дремелем,только предварительно нужно пропаять место реза. Вместо соеденительной муфты,как писали выше,подходящую пружинку или искать знакомого с токарным станком. Как-то,так.

vvv=
Юр_Кон:

Трос спидометра тот же гибкий вал.

На штатные моторы подойдет тросик от вязальных спиц .

Rommad

Попытался соединить карданы с валами термоусадкой. Получилось жесткое соединение. Валы не раскручиваются из-за несоосности. ))) Буду искать тросик и токаря.

nbs

Для не слишком мощных коллекторных моторов (как раз, как в Пожарнике) очень хорошо подходит кусочек силиконовой изоляции от провода. Только провод должен быть именно в силиконовой (несгораемой) изоляции, а не в ПХВ. Такие силиконовые провода бывают на регуляторах хода, на бесколлекторных моторах - можно взять со сгоревших. Ну, или из Китая кто заказывает. Силиконовая изоляция обычно с толстой стенкой, - это дает прочность и универсальность - можно соединять даже валы разных диаметров. Также силикон супер гибкий даже на морозе - это позволяет соединять вал мотора с гребным валом даже под углом и с несоосностью. Желательно несоосность уменьшать. Для того, чтобы за из-за гибкости силиконовая трубочка не перекручивалась, концы валов должны быть достаточно близко друг к другу - оптимальный зазор 2…5 мм. Чем меньше угол между валами и чем меньше несоосность, тем меньше можно делать зазор. И наоборот.
На фото - вал 380 мотора (от электроотвертки) диаметром 1,5 мм соединен силиконовой трубкой с гребным валом диаметром 2,5 мм. Угла расхождения практически нет, а вот несоосность есть .

4 months later
antonp
Rommad:

Коллеги, а чем можно заменить родные пластиковые карданы, не трогая при этом двигатель и вал винта?

Посмотрите пост 932 rcopen.com/forum/f13/topic27880/921 (не реклама), жесткая муфта - как вариант, не претендующий на истину в последней инстанции. Дейдвуды с масленками - антенная медная трубка. Подшипники из фторопласта. Вал - калиброванная стальная проволока диаметром 2 мм. Моторы - 280.

Юр_Кон:

И первый вопрос к знатокам пожарных катеров Феникс-нет ли у кого сканов инструкции по сборке,данной модели или где глянуть?

Сейчас отсканирую и выложу здесь.

antonp

Для тех у кого ностальгия. В архиве cloud.mail.ru/public/6f2W/wr98saTqi скан инструкции для сборки + в более высоком разрешении остатки декали.

antonp
antonp:

… остатки декали.

Если распечатать декали на лазерном принтере на самоклеящейся бумаге и, после наклейки вырезанной надписи на корпус, ее “заламинировать” хорошим скочем, то практически вечно. У моего сына на гоночных лодках более трех лет стоят “оформленные” таким образом номера.