Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Попытался соединить карданы с валами термоусадкой. Получилось жесткое соединение. Валы не раскручиваются из-за несоосности. ))) Буду искать тросик и токаря.
Для не слишком мощных коллекторных моторов (как раз, как в Пожарнике) очень хорошо подходит кусочек силиконовой изоляции от провода. Только провод должен быть именно в силиконовой (несгораемой) изоляции, а не в ПХВ. Такие силиконовые провода бывают на регуляторах хода, на бесколлекторных моторах - можно взять со сгоревших. Ну, или из Китая кто заказывает. Силиконовая изоляция обычно с толстой стенкой, - это дает прочность и универсальность - можно соединять даже валы разных диаметров. Также силикон супер гибкий даже на морозе - это позволяет соединять вал мотора с гребным валом даже под углом и с несоосностью. Желательно несоосность уменьшать. Для того, чтобы за из-за гибкости силиконовая трубочка не перекручивалась, концы валов должны быть достаточно близко друг к другу - оптимальный зазор 2…5 мм. Чем меньше угол между валами и чем меньше несоосность, тем меньше можно делать зазор. И наоборот.
На фото - вал 380 мотора (от электроотвертки) диаметром 1,5 мм соединен силиконовой трубкой с гребным валом диаметром 2,5 мм. Угла расхождения практически нет, а вот несоосность есть .
Коллеги, а чем можно заменить родные пластиковые карданы, не трогая при этом двигатель и вал винта?
Посмотрите пост 932 rcopen.com/forum/f13/topic27880/921 (не реклама), жесткая муфта - как вариант, не претендующий на истину в последней инстанции. Дейдвуды с масленками - антенная медная трубка. Подшипники из фторопласта. Вал - калиброванная стальная проволока диаметром 2 мм. Моторы - 280.
И первый вопрос к знатокам пожарных катеров Феникс-нет ли у кого сканов инструкции по сборке,данной модели или где глянуть?
Сейчас отсканирую и выложу здесь.
Для тех у кого ностальгия. В архиве cloud.mail.ru/public/6f2W/wr98saTqi скан инструкции для сборки + в более высоком разрешении остатки декали.
В любой рекламной мастерской вам могут вырезать надписи из самоклейки. Наклеиваете их на модель и можете забыть о них лет на 5 точно. У меня держатся на ходовой модели уже лет 10 и все в норме.
… вырезать надписи из самоклейки.
Если самоклейка-рокал, то да - он не размокает. Но вот в цвете не пробовал на рокале на лазернике печатать. Я говорил о самоклейке-бумаге, на которой на цветном лазерном принтере скан декали можно распечатать.
А вот такую фотку видели?
Уважаемый Владимир! Если относительно пожарного катера, то эти катера КС110-39 выпускает ОАО “Костромской судомеханический завод”. Информация по ним на сайте завода www.boat-ksmz.ru/news/123. Я в свое время занимался организацией их проектирования и строительства. Сейчас они готовят к выпуску пожарный катер КС 950, см. пост 11.
Алексей, на вид вполне симпатичный катерок, а как на ходу?
Он всегда был симпатишный, вот с ходом у него -реальный прототип, медленно и печально, это ж не скутер 😉
Прикольная осадка, пустой что ли?
это ж не скутер
Не скажите, скорость для пожарного катера весьма важная характеристика. Медленно - не есть хорошо.
Доброго всем времени суток. Примите и меня с моими двумя катерками в свою компанию.
Вот первый
А вот и второй “для экспериментов”, переделанный : заклеены трубы, вынесен руль и винт.
Спасибо Сергею за очень показательное видео!
Ну, вот, уважаемые коллеги, все встало на свои места. Видео наглядно показало:
- модель катера-1 движется в переходном режиме (пытается “забраться” на горб волны), туннели в корме не создают достаточную “подъемную” силу и корма проваливается;
- увеличение мощности при туннельных обводах днища в корме скорее всего не приведет к выходу катера на режим близкий к глиссированию (что подтверждает катер-2);
- катер без переделок днища следует эксплуатировать в режиме плавания, это и меньшая мощность моторов, и больший пробег при техже АКБ.
На мой взгляд, после ликвидации туннелей, для сохранения “модельного вида” целесообразнее применять обычный погружной винт и руль под днищем.
…“модельного вида” целесообразнее применять обычный погружной винт и руль под днищем.
Спасибо, приятно что мои “игрушки” пришлись ко двору. Честно говоря это первые и единственные мои катера и до модельного вида им пока далековато , да и попали они ко мне не в лучшем виде к сожалению. Поэтому хочется довести их внешний вид до ума (бог даст со временем дойдут руки), пока занимался только их ходовой частью. Поскольку я еще совсем новичок в этом деле мне не совсем понятно что такое - обычный погружной винт?
И еще у меня есть несколько вопросов, буду рад если кто то даст полезные советы.
Сергей, обычный погружной винт - это винт расположенный ниже ватерлинии и не соприкасающийся с поверхностью воды при всех режимах движения. Есть вопросы, задавайте, для того и форум.
При просмотре темы,что-то вспомнилась известная басня Крылова…лето красное пропела ,оглянутся не успела-как зима катит в глаза… Это я про себя. Хотя лето прошло насыщенно делами ,а вот до пожарника руки не дошли. Но теперь долгими зимними вечерами можно заняться любимой игрушкой.Пересмотрел свое отношение к ней и решил сильно не заморачиваться.Соберу ходовую часть и сделаю легкий рейсталинг.Для скоростных заездов есть другие модели.На данном этапе установил в корпус другие электродвигатели,карданы ,дейдвуды ,с валами и винтами,наклеил накладки на транец,с небольшим наклоном вниз-для изменения потока воды от винтов и уменьшения провала кормы при движении.Отдельное спасибо- istomin1962 ,за комплектующие. В данное время надо установить радиоуправление и регулятор с акб.и заняться доофомлением внешнего вида модели. Как-то,так.
Золотые слова!
для гонок есть другие модели , а этот пусть пых-пых и не торопясь…
… пусть пых-пых и не торопясь…
Но на пожар то должен поспеть 😉…