Ищу чертежи парового двигателя

valcerez

Нельзя ли поподробней о твердых припоях и пайке латуни?

High

Насчёт 2-х цилиндров понял 😃 Там типа не только сверху рабочяя зона да? А на счёт дюраля-я хочу максимально снизить массу, точнее максимально уменьшить M/P(масса к мощности). А из латуни отливать только некоторые ответственные детали. Систему я делаю с гильзой(в дюралевой"рубашке"), чем это плохо? Единственное чего боюсь-это то что отливки из дюраля будут пузыристые(потомучто он лёгкий).

Насчёт литья- мы прошлым летом сделали печку с поддувом(глина с шамотным кирпичём в кач. раб. зоны, сварная станина с рубахой для золы(теплоизоляцыя для уменьшения потерь в окр. среду), и электр. вентилятор для поддува). Топили каменным углём. Латунь в любой исходной форме плавилась без труда. А формы будем делать наверное из кварцевого песка с глиной в кач. связующего(самое простое), какое соотношение не помню. В принципе можно добавить гипс для большей точности модели, но для высоко температурого литья(латунь, бронза и т.д.) подходит плохо(начинает выделяться связанная вода.

Насчёт припоев -тоже оч. интересно!! Если в кач. припоя использовать медь или латунь, где(и почём) найти аппарат для пайки такими припоями?

Ещё 1 вопрс: В силу моей конструкции ПД(золотник-это 4 однопозинных клапана для 1 цилиндра с 2-мя рабочими полостями) у меня получается 5-6% "мёртвого объёма(это объём труб и тройников, соединяющих клапаны и раб. цилиндр, в которых во время начала нового такта остаётся отработанный пар)- это очень плохо? 😃 😦

Engineman

Давайте все-таки называть вещи своими именами (да и писать по-возможности грамотно 😵 ). Что такое “рабочая зона” мне не ясно. Есть термин “машина простого действия” и “двойного действия”. Мое “изделие” как раз двойного действия, т.е. пар действует с обеих сторон поршня.

Далее, чтоб было какое-то представление, какие характеристики имеет паровая машина. Мощность машины определяется главным образом диаметром цилиндра (ов), рабочим ходом и параметрами пара.
В моем случае диаметр цилиндра 12мм, ход поршня 16мм. Вес машины < 400 г. Развиваемой ею мощности будет достаточно, чтобы уверенно двигать модель водоизмещением до 10 кг с гребным винтом диаметра до 10 см. Вес паросиловой установки целиком, включая газ и воду ~ 3 кг.
Вот теперь советую задуматься о том, как и каким образом можно повышать энерговооруженность КМУ.

Самых ответственных в паровой машине две детали - это цилиндры/блок цилиндров (с паровыми каналами) и коленчатый вал. Затем идут все трущиеся части. Коленчатый вал лучше точить, причем из одного куска стали.

Твердые припои. Лучше всего подходят серебряные. Пайка - газовой горелкой, их сейчас много продается. Пригодятся и карандашного типа и более крупные, в зависимости от размера детали.
Ну и флюс конечно нужен, банальная бура очень хорошо подходит для этой цели.

Конструкция парораспределительного механизма мне тоже непонятна. Четыре клапана 😵 ? Однако… Вообще-то достаточно одного… Но об этом, я думаю, предстоит отдельный разговор. А каким образом приводится в действие ваш парораспределительный механизм, позвольте поинтересоваться?

High

4 клапана- каждый имеет только 2 положения-“открыт” и “закрыт”. а привод от кривошипа, смещённого относительно главного на 90 град. Мне показалось, когда я проэктировал, что это будет проще всего воплотить… Клапана-это грубо говоря “трубки” в которых ходят штоки(D=6mm, соответственно и Dпаропровода=6мм) с боковыми отверстиями(у меня чертежа в электронном виде пока нет). А двигатель имеет такие параметры: (Dцилиндра=26, Lхода=36)

Преимущество 4 -клапанной схемы в том, что можно регулировать каждый клапан индивидуально- угол поворота при котором он открыт, как для впускных, так и для выпускных клапанов

Engineman
High:

4 клапана- каждый имеет только 2 положения-“открыт” и “закрыт”. а привод от кривошипа, смещённого относительно главного на 90 град. Мне показалось, когда я проэктировал, что это будет проще всего воплотить… Клапана-это грубо говоря “трубки” в которых ходят штоки(D=6mm, соответственно и Dпаропровода=6мм) с боковыми отверстиями(у меня чертежа в электронном виде пока нет). А двигатель имеет такие параметры: (Dцилиндра=26, Lхода=36)

Преимущество 4 -клапанной схемы в том, что можно регулировать каждый клапан индивидуально- угол поворота при котором он открыт, как для впускных, так и для выпускных клапанов

Судя по всему, вы имеете весьма приблизительное представление о том, как устроен парораспределительный механизм у паровой машины, да и похоже о диаграмме парораспределения тоже. Не нужно изобретать велосипед, его уже давно придумали. И начинать нужно именно с этого, т.е. с изучения матчасти, после чего искать для воплощения действительно простые и грамотные принципиальные решения, а уж только потом думать о том, как уменьшить вес. Куда ж вы хотите пристроить в итоге своего монстра? На модель корабля/судна?

High

Посмотрим какой у него получится вес 😃

На счёт парораспределения - вы не моглибы сказать хотябы в 2-х словах, чем 4-х клапанная схема так плоха?

Задача системы парораспределения- вовремя открывать канал впуска и канал выпуска, помоему ,или ещё что-то?

Engineman
High:

Посмотрим какой у него получится вес 😃

На счёт парораспределения - вы не моглибы сказать хотябы в 2-х словах, чем 4-х клапанная схема так плоха?

Я все равно никак не пойму зачем нужно 4 (четыре!) клапана одноцилиндровой машине, как я понимаю, простого действия. Ведь достаточно одного. Чем плохо - потери на трение, тепловые потери, сложность конструкции, увеличение габаритов, да и все же регулировать проще один клапан чем четыре 😃 . Схему, однако, вашего творения продемонстрируйте, пожалуйста.
Про отсечку забыли (это о парораспределении).

High

Насчёт трения, если сравнивать с, к примеру, золотниковой системой с качающимся цилиндром, намного меньше. К томуже мои клапана будут иметь диаметр паропровода, соотв. не большую трущуюся поверхность

Вот в 2-х линиях схемка

Engineman
High:

Насчёт трения, если сравнивать с, к примеру, золотниковой системой с качающимся цилиндром, намного меньше. К томуже мои клапана будут иметь диаметр паропровода, соотв. не большую трущуюся поверхность

Вот в 2-х линиях схемка

Мда… Кинематическая схема все равно остается загадкой…

Я все ж таки категорически рекомендую просмотреть и поизучать всю ветку. На третьей странице есть неплохие чертежи двухцилиндровой паровой машины с поршневым золотником. После ознакомления с ними, я думаю, все вопросы отпадут сами собой.

High

Понимаете, чтобы осуществить такую схему, без заказов на за заводах не обойтись- шестерни, блок цилиндров сложной формы… Да и сама золотниковая система достаточно трудная- надо применять систему прстого действия(2 цилиндра вместо одного). Мне же намного проще сделать 4 маленьких трубки, обработанных из нутри развёрткой, а штоки делать из клапанов для легковых ДВС. КПД моей машины я думаю будет меньше максимум на 2-3% иза того,что трение может чуть чуть побольше, и остаётся, как я уже писал, лишний свободный объём…

А на счёт кинематической схемы- там вместо штока шатун, кот. подсоединяется к кривошипу, смещь. на 90 град.(я просто неправ. нарисовал) Клапанная система устанавливается на пластину с рёбрами прочности, а рабочий цилиндр находится с другой стороны…

На счёт штоков-извиняюсь, опять наврал:) Из клапанов для ДВС буду делать шток для главного цилиндра, а для золотниковой системы всётки вытачивать…

Engineman

Блок цилиндров как раз простой формы (его вполне можно отлить из латуни), а шестерни отсутствуют в принципе. Как связана система простого действия с двумя цилиндрами - я не понял…
Еще раз выкладываю эти самые чертежи в надежде, что ваше инженерное мышление войдет в правильное русло. Разумеется, что это не догма, я бы сразу кое-что изменил, например добавил манифолд мятого пара, но по крайней мере работоспособная конструкция.

High

Низнаю… Может позже я к этому прийду… Но пока для меня всё равно трудновато это осуществить. Как вытачивается каленчатый вал? Он собирается из отдельных частей ?

И что такое манифолд мятого пара?

Engineman
High:

Низнаю… Может позже я к этому прийду… Но пока для меня всё равно трудновато это осуществить. Как вытачивается каленчатый вал? Он собирается из отдельных частей ?

И что такое манифолд мятого пара?

Ничего особенно сложного не вижу, особенно если применять литье. Сложновато (зато весьма правдоподобно) сделаны шатуны и крейцкопфы с направляющими, но их конструкцию можно значительно упростить.
Коленчатый можно сделать и из блоков, но возникают некоторые сложности с центровкой.
Манифолд = коллектор. У машины есть манифолд острого пара, а выпуск мятого пара происходит непосредственно через паровыпускные окна (по 3 штуки в каждом цилиндре), что не очень хорошо.

Короче, задачу вы не осилили. Машина - простейшая, нереверсивная. Я-то всего лишь хотел, чтобы поршневой парораспределительный клапан у вас остался только один 😁.

Ладно, вот еще одна ссылка (она была в самом начале ветки). Замечательная книжка, как раз для самых скромных возможностей. Подозреваю, что это именно то, что вам нужно:
publ.lib.ru/…/_Abramov_A.,_Hlebnikov_P..html
Успехов.

valcerez

Для High.
Очень любопытная програмка, жаль только демо.

Помнится в фильме “Титаник” промелькнул здоровенный паровой двигатель. Кто-нибудь знает какой он модели и принцип его действия?

________________.rar

Engineman
valcerez:

Помнится в фильме “Титаник” промелькнул здоровенный паровой двигатель. Кто-нибудь знает какой он модели и принцип его действия?

Какой модели? Это мощно задвинуто, внушает 😂 Судовая паровая машина - не автомобиль, холодильник и не мобильный телефон - это изделие уникальное, термин “модель” к ней неприменим.
RMS TITANIC имел комбинированную паросиловую установку - на бортовые валы работали две вертикальные четырехцилиндровые паровые машины тройного расширения (1ЦВД+1ЦСД+2ЦНД), а на средний вал - паровая турбина, использовавшая мятый (отработанный) пар паровых машин.

valcerez

Послушайте, Engineman!
Похоже в этой ветке форума вы самый продвинутый по паровым двигателям.
Выложите для скачивания какую нибудь не детскую литературу по паровым двигателеям, чертежи (какие не жалко), наверняка у вас всё это есть.
А то найти приемлимую литературу по данной теме весьма проблематично.
Я думаю будет вам всеобщий РЕСПЕКТ!

Engineman
valcerez:

Послушайте, Engineman!
Похоже в этой ветке форума вы самый продвинутый по паровым двигателям.

Я смотрю, вы очень проницательны 😂

valcerez:

Выложите для скачивания какую нибудь не детскую литературу по паровым двигателеям, чертежи (какие не жалко), наверняка у вас всё это есть.
А то найти приемлимую литературу по данной теме весьма проблематично.

Рекомендованная мною книжка (детская) очень наглядно показывает тот максимум, который можно достичь (и во взрослом возрасте), если нет станочного парка. И книжка эта (Абрамова) на самом деле отличная, особенно для начинающих.
Приемлемую литературу найти как раз вполне можно, если действительно искать. Отправляйтесь прямиком на www.paddleducks.co.uk в форум, в раздел Plans & Drawings. Открывайте все ветки, где в названии есть слова Steam engine или просто engine и скачивайте отличные статьи из журнала Model Engineer (с подробными чертежами). Там найдется все - и компаунд машины и наклонные машины для колесного парохода, котлы и питательные насосы, короче, практически полный комплект для реализации всех относящихся к предмету желаний. НО ЭТО - НЕ ДЛЯ ПИОНЕРОВ, замечу сразу, какая-никакая инженерная подготовка обязательна.
Собственные машины я проектирую сам под конкретную “посуду”, используя материал подобный тому, что указал выше. Готовыми чертежами не пользуюсь.

Успехов 😃

High

Объясните пожалуста, а как подаютя смазки в трущиеся чачти ПД-в частности в золотник и в рабочий

цилиндр

Engineman
High:

Объясните пожалуста, а как подаютя смазки в трущиеся чачти ПД-в частности в золотник и в рабочий

цилиндр

Хороший вопрос. Если машина работает на насыщенном паре, можно обойтись без смазки - конденсат сыграет ее роль. В случае с перегретым паром - смазка обязательна. Для этого применяют масленку так называемого вытеснительного типа, которая устанавливается на линии острого пара непосредственно перед входным патрубком. Принцип ее действия таков - внутренний объем масленки сообщается с трубопроводом острого пара (как правило через Т-образный переходник, чтобы не создавать излишнего паразитного сопротивления). Небольшая часть пара, попадая в масленку, конденсируется, получившаяся вода вытесняет масло, которое попадает в паропровод - а далее в золтниковую коробку и цилиндры. Правда, есть одно НО. Для смазки годится только специальное паровое масло, оно более вязкое и не разлагается при высокой температуре. Пар, собственно, как раз и используют именно для удаления масла 😃 .

High

Интересно… А охлаждение делается для ПД?

Engineman
High:

Интересно… А охлаждение делается для ПД?

Интересно, чему и как сейчас учат в школе 😵 В мое время давали какие-то начатки термодинамики… Я уж не говорю про высшие учебные заведения…
Отвечу так - цилиндры паровой машины (как и паропровод острого пара) изолируют, чтобы уменьшить тепловые потери…