Патрульный катер,по мотивам, КС-951.
Спасибо Евгений за добрые слова! По винто-рулевому комплексу -это уже второй вариант применения данного типа.Пробовал ,в свое время, применить на бензинке ,фото в моем альбоме :rcopen.com/…/50c587ef9970730077fe6fa9 -результат больше положительный, чем отрицательный. Понравился мне в свое время этот вариант В-РК . Хотя есть возможность установки на модели и обычного варианта движительного комплекса. Но все это удаляет дальше от прототипа. В данное время занимаюсь мелочевкой, а это само трудо- затратный процесс и особо похвалиться не чем. Добавлю пару фото по В-РК,чтобы не было лишних вопросов…
Уважаемый Юрий, для КСки желательно кормовая центровка. Для этого предпочтительнее разместить под кормовой палубой АКБ, как самый тяжелый и не большой по высоте элемент.
Первый спуск на воду,в бассейне, при таком размещении акб, не прокатил. Получилось излишне кормовая центровка. Т.к. моторчик было не передвинуть в нос-переместил акб перед ним,ситуация изменилась в лучшую сторону, модель пошла. На фото первоначальный вариант и измененный. Но бассейн оказался маловат-не успеешь дать газу как приходится тормозить,да и волна слишком большая образуется. Если мои друзья сбросят видио,что засняли на покатушках -приложу обязательно. А пока переделываю ходовую…
Уважаемый Юрий! С почином! Не расчитывал, что двигатель будет так близко к корме. Полагал его размещение в районе регуля (на первом фото). Конечно, центровка сильно кормовая. А что за причина переделки ходовой и в чем заключается?
А что за причина переделки ходовой и в чем заключается?
Перерывы в работе над моделью иногда приносят непредсказуемые результаты. Так и в данном случае. В свое время заготовил два варианта силовой установки : дейдвуды разной длины с валами,крепление моторчика и т.д. А когда ,по осени,стал собирать- сделал по второму варианту,с коротким дейдвудом и акб около транца. Получилась кормовая центровка. Зачем так сделал-остаеться только догадываться -спешил наверно… Вот и переделываю в первый вариант: моторчик ближе к носу,удлиненный дейдвуд с валом,акб подальше от транца. Чтобы сместить ЦТ модели в нос. На воде смешал акб…Да и угол наклона дейдвуда хочеться уменьшить…
Видео отчета пока нет,есть несколько фото запусков модели ,у знакомых , в бассейне. На первых двух при спокойной воде,еще не взбаламутил,а на последующих " не большое волнение переходящее в шторм"
Юрий, скоростенка судя по фото вроде как маловата. Может просто не успевал разогнаться. Осадка нормальная. Штормяга будь здоров! Поскольку винт полупогружной скорость должна быть такой, чтобы вода отрывалась от транца и только ступица винта была погружена в воду. При недостатке скорости отрыва воды не происходит и из-за интенсивного завихрения за транцем упор винта падает. Не исключаю, что винт нужно еще отодвинуть от транца.
Юрий, скоростенка судя по фото вроде как маловата. Может просто не успевал разогнаться.
Не успевал разогнаться-коротковат бассейн, да и винтик стоял не подходящий - обрезанный до 30мм, от вешки. После пары прогонов по бассейну поднималась волна,на фото видно, и приходилось ждать когда успокоится. Тут уж не до скорости…
После проверки модели на воде немного переделал ходовую. Моторчик и акб сместил в нос, где-то на 70-75 мм, линия дейдвуда стала положе,угол изменился,- пришлось приподнять руль на несколько мм. Центр тяжести сместился немного в нос и стал порядка 210-215мм от транца.Осталось восстановить охлаждение регулятора с моторчиком и можно сного на воду,но желательно на более крупный водоем. Но это весной,а пока продолжим оснащать модель внешними деталями…
Уважаемый Юрий. ЦТ на моем катере (пост 34) 35% от ТР. и у Вас после переделок около 35%. Так, что проблем вроде не должно быть.
Успехов.
Переделал водозоборники для охлаждения моторчика и регулятора. Пришлось сделать новые штуцера на моторчик-Г-образные, тк. с прямыми рубка не стала вставать на место-упиралась в них.Взвесил модель в сборе ,на домашних весах, где-то 1400грамм получается-надо облегчать. Решил поменять металлгидридный акб на литий-заказал,будем ждать прихода…
Немного не в тему, для уважаемого Евгения. Знакомые подарили немного обрезков рекламного пластика,увеличили чертеж буксира в размер- в раздумьях не начать ли резать и клеить…
Уважаемый Юрий, 1400 гр. многовато для 600-тки, тем более с большой килеватостью. Мощность потребуется ватт 100. Есть одна особенность килеватых моделей, большой крен на повороте, а с учетом приличного веса надстройки он будет ещё больше. Модель КС-701(пост 34) имеет килеватость, как 951, и при циркуляции радиусом около 1 м. кренится до касания привальником воды. При меньшем радиусе палуба уходила в воду по рубку, пришлось уменьшить площадь руля. Прототип ведет себя также))). Буксирчик не помеха, клей. Не забудь осветить это на форуме.
Есть одна особенность килеватых моделей, большой крен на повороте, а с учетом приличного веса надстройки он будет ещё больше.
Я это заметил в бассейне. Хотя ширина бассейна не позволяла сделать полный разворот корпус сильно кренился на бок…Облегчить модель смогу только заменой установленных акб на литий. Ждем прихода…Выяснилось еще одно моторчик не выдает максимальные обороты-глючит регулятор т.к. сам в электрике не очень-отдал знакомому на проверку. Пока занимаюсь мелочевкой…
Уважаемый Юрий! Облегчать надо выше палубы, а ниже, чем тяжелее,тем лучше. Так-что АКБ должны быть ТЯЖЕЛЫЕ. ЦТ мах. ниже! Никель-кадмиевые ак. имеют большее, чем литиевые падение напряжения при нагрузке, может дело не в регуляторе, а падении напряжения? Замерь его на АКБ под нагрузкой (в ванне).
Облегчать надо выше палубы, а ниже, чем тяжелее,тем лучше.
Выше палубы облегчить не получится,если не убрать рубку .Изначально ставил метал-гидриды чтобы понизить ЦТ как можно ниже.Да и отдача от них получше. Замена их на литиевые снизит вес модели грамм на 200.Да и ЦТ не сильно изменится- силовая установка с охлаждением своим весом компенсирует.Регулятор отдал знакомому на проверку-пока ответа нет…
Уважаемый Юрий, дело движется к запускам. На фото водозаботников на совсем понятно, имеют они что-то для создания напора в магистрали или их торцы параллельны днищу. В последнем случае напор скорее всего не будет достаточен для прокачки.
Прошу за не качественное фото,еще не освоил фотик. С трех сторон ,от отверстия , сделаны стенки, боковые запиленны где-то под углом в сорок пять градусов,от задней стенки до основания водозаборника. Так делаю на вешках-напор воды нормальный. Встречный вопрос? Чем можно за грунтовать и покрасить рекламный пластик. Я ранее не сталкивался с ним…
Уважаемый Юрий, я крашу его алкидной аэрозольной краской и таким же грунтом. Перед грунтованием шкурю поверхность мелкой шкуркой. Стойкость покрытия меня устраивает, т.к. эксплуатация малоинтенсивная. К тому же корпуса из пластика я не делал. Больше на полке стоит, чем плавает. Где-то на форуме было про покраску пластика.
Чем можно за грунтовать и покрасить рекламный пластик
В авто магазинах продается грунт для пластика в баллончиках. После него можно красить любой краской.
В авто магазинах продается грунт для пластика в баллончиках
Такой грунт уже куплен и ждет своего часа на полке. А вопрос возник из-за того ,что при применении Космофеновского клея для ПВХ,который я попробовал применить для склейки деталей- заметил ,что немного разъедает рекламный пластик. А вообще-то надо попробовать на куске пластика и видно будет…Просто я не сталкивался с покраской такого пластика…
. Перед грунтованием шкурю поверхность мелкой шкуркой. Стойкость покрытия меня устраивает, т.к. эксплуатация малоинтенсивная
Приблизительно так ,я и собирался сделать. К тому же ,он тоже больше будет стоять на полке ,чем на воде…
Для Евгения. Посмотри соседнюю ветку форума: forum.rcdesign.ru/f68/thread518163.htm Процесс о котором я говорил ранее -претворяется в жизнь…
Уважаемый Юрий, к сожалению страница не открывается. Будь добр сообщи название ветки и страницу.
Странно,действительно не открывается… Посмотри В соседней теме:Судомодели.Общий.Модель буксира- ретро,для начинающих…
Так как весна и лето были заняты постройкой бензиновой вешки и мастерской,на даче,для моделей. на воду выбрался всего один раз.Демонтировал салон из рубки,металгидридный акб поменял на липошку т.е.-облегчил катер грамм на двести и на озеро. Получил удолетворение от сделанного,а вот сделать фото не смог-был один. Модель имеет повышенную валкость,особенно в поворотах-приходилось сбрасывать скорость ,да и с винтами проблема. Из того что было,не один не понравился на ходу…В целом ходовой доволен,надо внешний вид довести до ума и решить проблему с винтами… Как-то,так…