Патрульный катер,по мотивам, КС-951.

Юр_Кон
evgene:

А что за причина переделки ходовой и в чем заключается?

Перерывы в работе над моделью иногда приносят непредсказуемые результаты. Так и в данном случае. В свое время заготовил два варианта силовой установки : дейдвуды разной длины с валами,крепление моторчика и т.д. А когда ,по осени,стал собирать- сделал по второму варианту,с коротким дейдвудом и акб около транца. Получилась кормовая центровка. Зачем так сделал-остаеться только догадываться -спешил наверно… Вот и переделываю в первый вариант: моторчик ближе к носу,удлиненный дейдвуд с валом,акб подальше от транца. Чтобы сместить ЦТ модели в нос. На воде смешал акб…Да и угол наклона дейдвуда хочеться уменьшить…
Видео отчета пока нет,есть несколько фото запусков модели ,у знакомых , в бассейне. На первых двух при спокойной воде,еще не взбаламутил,а на последующих " не большое волнение переходящее в шторм"

evgene

Юрий, скоростенка судя по фото вроде как маловата. Может просто не успевал разогнаться. Осадка нормальная. Штормяга будь здоров! Поскольку винт полупогружной скорость должна быть такой, чтобы вода отрывалась от транца и только ступица винта была погружена в воду. При недостатке скорости отрыва воды не происходит и из-за интенсивного завихрения за транцем упор винта падает. Не исключаю, что винт нужно еще отодвинуть от транца.

Юр_Кон
evgene:

Юрий, скоростенка судя по фото вроде как маловата. Может просто не успевал разогнаться.

Не успевал разогнаться-коротковат бассейн, да и винтик стоял не подходящий - обрезанный до 30мм, от вешки. После пары прогонов по бассейну поднималась волна,на фото видно, и приходилось ждать когда успокоится. Тут уж не до скорости…
После проверки модели на воде немного переделал ходовую. Моторчик и акб сместил в нос, где-то на 70-75 мм, линия дейдвуда стала положе,угол изменился,- пришлось приподнять руль на несколько мм. Центр тяжести сместился немного в нос и стал порядка 210-215мм от транца.Осталось восстановить охлаждение регулятора с моторчиком и можно сного на воду,но желательно на более крупный водоем. Но это весной,а пока продолжим оснащать модель внешними деталями…

evgene

Уважаемый Юрий. ЦТ на моем катере (пост 34) 35% от ТР. и у Вас после переделок около 35%. Так, что проблем вроде не должно быть.
Успехов.

Юр_Кон

Переделал водозоборники для охлаждения моторчика и регулятора. Пришлось сделать новые штуцера на моторчик-Г-образные, тк. с прямыми рубка не стала вставать на место-упиралась в них.Взвесил модель в сборе ,на домашних весах, где-то 1400грамм получается-надо облегчать. Решил поменять металлгидридный акб на литий-заказал,будем ждать прихода…
Немного не в тему, для уважаемого Евгения. Знакомые подарили немного обрезков рекламного пластика,увеличили чертеж буксира в размер- в раздумьях не начать ли резать и клеить…

evgene

Уважаемый Юрий, 1400 гр. многовато для 600-тки, тем более с большой килеватостью. Мощность потребуется ватт 100. Есть одна особенность килеватых моделей, большой крен на повороте, а с учетом приличного веса надстройки он будет ещё больше. Модель КС-701(пост 34) имеет килеватость, как 951, и при циркуляции радиусом около 1 м. кренится до касания привальником воды. При меньшем радиусе палуба уходила в воду по рубку, пришлось уменьшить площадь руля. Прототип ведет себя также))). Буксирчик не помеха, клей. Не забудь осветить это на форуме.

Юр_Кон
evgene:

Есть одна особенность килеватых моделей, большой крен на повороте, а с учетом приличного веса надстройки он будет ещё больше.

Я это заметил в бассейне. Хотя ширина бассейна не позволяла сделать полный разворот корпус сильно кренился на бок…Облегчить модель смогу только заменой установленных акб на литий. Ждем прихода…Выяснилось еще одно моторчик не выдает максимальные обороты-глючит регулятор т.к. сам в электрике не очень-отдал знакомому на проверку. Пока занимаюсь мелочевкой…

evgene

Уважаемый Юрий! Облегчать надо выше палубы, а ниже, чем тяжелее,тем лучше. Так-что АКБ должны быть ТЯЖЕЛЫЕ. ЦТ мах. ниже! Никель-кадмиевые ак. имеют большее, чем литиевые падение напряжения при нагрузке, может дело не в регуляторе, а падении напряжения? Замерь его на АКБ под нагрузкой (в ванне).

Юр_Кон
evgene:

Облегчать надо выше палубы, а ниже, чем тяжелее,тем лучше.

Выше палубы облегчить не получится,если не убрать рубку .Изначально ставил метал-гидриды чтобы понизить ЦТ как можно ниже.Да и отдача от них получше. Замена их на литиевые снизит вес модели грамм на 200.Да и ЦТ не сильно изменится- силовая установка с охлаждением своим весом компенсирует.Регулятор отдал знакомому на проверку-пока ответа нет…

1 month later
Юр_Кон

Регулятор прошел проверку-перепрограммировали,стало все ок…Доделал водозаборы для охлаждения мотора и регулятора. Все установил на модель. Как получилось-на фото. Жду липошки… И надо бы загрунтовать и покрасить модель,но это до тепла- дома нельзя…

evgene

Уважаемый Юрий, дело движется к запускам. На фото водозаботников на совсем понятно, имеют они что-то для создания напора в магистрали или их торцы параллельны днищу. В последнем случае напор скорее всего не будет достаточен для прокачки.

Юр_Кон

Прошу за не качественное фото,еще не освоил фотик. С трех сторон ,от отверстия , сделаны стенки, боковые запиленны где-то под углом в сорок пять градусов,от задней стенки до основания водозаборника. Так делаю на вешках-напор воды нормальный. Встречный вопрос? Чем можно за грунтовать и покрасить рекламный пластик. Я ранее не сталкивался с ним…

evgene

Уважаемый Юрий, я крашу его алкидной аэрозольной краской и таким же грунтом. Перед грунтованием шкурю поверхность мелкой шкуркой. Стойкость покрытия меня устраивает, т.к. эксплуатация малоинтенсивная. К тому же корпуса из пластика я не делал. Больше на полке стоит, чем плавает. Где-то на форуме было про покраску пластика.

kvn543
Юр_Кон:

Чем можно за грунтовать и покрасить рекламный пластик

В авто магазинах продается грунт для пластика в баллончиках. После него можно красить любой краской.

Юр_Кон
kvn543:

В авто магазинах продается грунт для пластика в баллончиках

Такой грунт уже куплен и ждет своего часа на полке. А вопрос возник из-за того ,что при применении Космофеновского клея для ПВХ,который я попробовал применить для склейки деталей- заметил ,что немного разъедает рекламный пластик. А вообще-то надо попробовать на куске пластика и видно будет…Просто я не сталкивался с покраской такого пластика…

evgene:

. Перед грунтованием шкурю поверхность мелкой шкуркой. Стойкость покрытия меня устраивает, т.к. эксплуатация малоинтенсивная

Приблизительно так ,я и собирался сделать. К тому же ,он тоже больше будет стоять на полке ,чем на воде…

Для Евгения. Посмотри соседнюю ветку форума: forum.rcdesign.ru/f68/thread518163.htm Процесс о котором я говорил ранее -претворяется в жизнь…

evgene

Уважаемый Юрий, к сожалению страница не открывается. Будь добр сообщи название ветки и страницу.

Юр_Кон

Странно,действительно не открывается… Посмотри В соседней теме:Судомодели.Общий.Модель буксира- ретро,для начинающих…

7 months later
Юр_Кон

Так как весна и лето были заняты постройкой бензиновой вешки и мастерской,на даче,для моделей. на воду выбрался всего один раз.Демонтировал салон из рубки,металгидридный акб поменял на липошку т.е.-облегчил катер грамм на двести и на озеро. Получил удолетворение от сделанного,а вот сделать фото не смог-был один. Модель имеет повышенную валкость,особенно в поворотах-приходилось сбрасывать скорость ,да и с винтами проблема. Из того что было,не один не понравился на ходу…В целом ходовой доволен,надо внешний вид довести до ума и решить проблему с винтами… Как-то,так…

evgene

Уважаемый Юрий! Валкость из-за высоко расположенного ЦТ при приличной килеватости. Это явление характерно для судов с большой килеватостью и для моделей соответственно. Попробуй мах. опустить АКБ, среж днищевые ветви шпангоутов до днища. Прочности корпуса хватит. Увеличь радиус поворота. Мне пришлось уменьшить площадь руля и угол его перекладки на КС-701 по той же причине. Всё равно на полном ходу крен до привальника.

Юр_Кон

Спасибо Евгений за рекомендации! Насчет высокого центра тяжести и валкости данного корпуса в курсе. Поэтому демонтировал салон,акб положил на дно,но липошки легче ,чем металгидридный акб,пришлось на воде,до грузить. Рулевую машинку от треммировал до минимума-радиус поворота увеличился. Валкость корпуса уменьшилась. Меня это устроило. Корпус резать и переклеивать не буду.Приведу немного в порядок внешний вид и на полку,до весны… На зиму есть другая задумка,в пару к этой модели…

3 months later
Юр_Кон

… Модель "поднята с воды и поставлена в достроечный бокс,"для продолжения работ по обустройству и подготовке к последующей окраски. Ходовой в целом доволен,кроме винтов и не соответствие движительной установки к прототипу.Переделывать модель не буду, проше сделать новый корпус.Но с другой стороны плодить серию одинаковых корпусов не хочется. Принято волевое решение: в пару к модели КС-951,сделать модель другого катера,с такой же размерностью,но в масштабе 1:30 и с водометными движетелями. Ну ,очень хочется…
За основу решил взять патрульно-десантный катер БК-16,аналог SB90 COMBAT. ТТХ-и не указываю,они в свободном доступе,в интернете.Чтобы не плодить новую тему ,решил освещать постройку модели здесь…Подробно процесс постройки описывать не буду,технология аналогична выше описанной в теме.Используемые материалы: рекламный пластик,разной толщины и клей…Если возникнут вопросы отвечу более подробно…
Итак начали… Подготовка “тех.документации ,заготовка деталей”…