Патрульный катер,по мотивам, КС-951.

Юр_Кон
evgene:

Юрий, скоростенка судя по фото вроде как маловата. Может просто не успевал разогнаться.

Не успевал разогнаться-коротковат бассейн, да и винтик стоял не подходящий - обрезанный до 30мм, от вешки. После пары прогонов по бассейну поднималась волна,на фото видно, и приходилось ждать когда успокоится. Тут уж не до скорости…
После проверки модели на воде немного переделал ходовую. Моторчик и акб сместил в нос, где-то на 70-75 мм, линия дейдвуда стала положе,угол изменился,- пришлось приподнять руль на несколько мм. Центр тяжести сместился немного в нос и стал порядка 210-215мм от транца.Осталось восстановить охлаждение регулятора с моторчиком и можно сного на воду,но желательно на более крупный водоем. Но это весной,а пока продолжим оснащать модель внешними деталями…

evgene

Уважаемый Юрий. ЦТ на моем катере (пост 34) 35% от ТР. и у Вас после переделок около 35%. Так, что проблем вроде не должно быть.
Успехов.

Юр_Кон

Переделал водозоборники для охлаждения моторчика и регулятора. Пришлось сделать новые штуцера на моторчик-Г-образные, тк. с прямыми рубка не стала вставать на место-упиралась в них.Взвесил модель в сборе ,на домашних весах, где-то 1400грамм получается-надо облегчать. Решил поменять металлгидридный акб на литий-заказал,будем ждать прихода…
Немного не в тему, для уважаемого Евгения. Знакомые подарили немного обрезков рекламного пластика,увеличили чертеж буксира в размер- в раздумьях не начать ли резать и клеить…

evgene

Уважаемый Юрий, 1400 гр. многовато для 600-тки, тем более с большой килеватостью. Мощность потребуется ватт 100. Есть одна особенность килеватых моделей, большой крен на повороте, а с учетом приличного веса надстройки он будет ещё больше. Модель КС-701(пост 34) имеет килеватость, как 951, и при циркуляции радиусом около 1 м. кренится до касания привальником воды. При меньшем радиусе палуба уходила в воду по рубку, пришлось уменьшить площадь руля. Прототип ведет себя также))). Буксирчик не помеха, клей. Не забудь осветить это на форуме.

Юр_Кон
evgene:

Есть одна особенность килеватых моделей, большой крен на повороте, а с учетом приличного веса надстройки он будет ещё больше.

Я это заметил в бассейне. Хотя ширина бассейна не позволяла сделать полный разворот корпус сильно кренился на бок…Облегчить модель смогу только заменой установленных акб на литий. Ждем прихода…Выяснилось еще одно моторчик не выдает максимальные обороты-глючит регулятор т.к. сам в электрике не очень-отдал знакомому на проверку. Пока занимаюсь мелочевкой…

evgene

Уважаемый Юрий! Облегчать надо выше палубы, а ниже, чем тяжелее,тем лучше. Так-что АКБ должны быть ТЯЖЕЛЫЕ. ЦТ мах. ниже! Никель-кадмиевые ак. имеют большее, чем литиевые падение напряжения при нагрузке, может дело не в регуляторе, а падении напряжения? Замерь его на АКБ под нагрузкой (в ванне).

Юр_Кон
evgene:

Облегчать надо выше палубы, а ниже, чем тяжелее,тем лучше.

Выше палубы облегчить не получится,если не убрать рубку .Изначально ставил метал-гидриды чтобы понизить ЦТ как можно ниже.Да и отдача от них получше. Замена их на литиевые снизит вес модели грамм на 200.Да и ЦТ не сильно изменится- силовая установка с охлаждением своим весом компенсирует.Регулятор отдал знакомому на проверку-пока ответа нет…

1 month later
Юр_Кон

Регулятор прошел проверку-перепрограммировали,стало все ок…Доделал водозаборы для охлаждения мотора и регулятора. Все установил на модель. Как получилось-на фото. Жду липошки… И надо бы загрунтовать и покрасить модель,но это до тепла- дома нельзя…

evgene

Уважаемый Юрий, дело движется к запускам. На фото водозаботников на совсем понятно, имеют они что-то для создания напора в магистрали или их торцы параллельны днищу. В последнем случае напор скорее всего не будет достаточен для прокачки.

Юр_Кон

Прошу за не качественное фото,еще не освоил фотик. С трех сторон ,от отверстия , сделаны стенки, боковые запиленны где-то под углом в сорок пять градусов,от задней стенки до основания водозаборника. Так делаю на вешках-напор воды нормальный. Встречный вопрос? Чем можно за грунтовать и покрасить рекламный пластик. Я ранее не сталкивался с ним…

evgene

Уважаемый Юрий, я крашу его алкидной аэрозольной краской и таким же грунтом. Перед грунтованием шкурю поверхность мелкой шкуркой. Стойкость покрытия меня устраивает, т.к. эксплуатация малоинтенсивная. К тому же корпуса из пластика я не делал. Больше на полке стоит, чем плавает. Где-то на форуме было про покраску пластика.

kvn543
Юр_Кон:

Чем можно за грунтовать и покрасить рекламный пластик

В авто магазинах продается грунт для пластика в баллончиках. После него можно красить любой краской.

Юр_Кон
kvn543:

В авто магазинах продается грунт для пластика в баллончиках

Такой грунт уже куплен и ждет своего часа на полке. А вопрос возник из-за того ,что при применении Космофеновского клея для ПВХ,который я попробовал применить для склейки деталей- заметил ,что немного разъедает рекламный пластик. А вообще-то надо попробовать на куске пластика и видно будет…Просто я не сталкивался с покраской такого пластика…

evgene:

. Перед грунтованием шкурю поверхность мелкой шкуркой. Стойкость покрытия меня устраивает, т.к. эксплуатация малоинтенсивная

Приблизительно так ,я и собирался сделать. К тому же ,он тоже больше будет стоять на полке ,чем на воде…

Для Евгения. Посмотри соседнюю ветку форума: forum.rcdesign.ru/f68/thread518163.htm Процесс о котором я говорил ранее -претворяется в жизнь…

evgene

Уважаемый Юрий, к сожалению страница не открывается. Будь добр сообщи название ветки и страницу.

Юр_Кон

Странно,действительно не открывается… Посмотри В соседней теме:Судомодели.Общий.Модель буксира- ретро,для начинающих…

7 months later
Юр_Кон

Так как весна и лето были заняты постройкой бензиновой вешки и мастерской,на даче,для моделей. на воду выбрался всего один раз.Демонтировал салон из рубки,металгидридный акб поменял на липошку т.е.-облегчил катер грамм на двести и на озеро. Получил удолетворение от сделанного,а вот сделать фото не смог-был один. Модель имеет повышенную валкость,особенно в поворотах-приходилось сбрасывать скорость ,да и с винтами проблема. Из того что было,не один не понравился на ходу…В целом ходовой доволен,надо внешний вид довести до ума и решить проблему с винтами… Как-то,так…

evgene

Уважаемый Юрий! Валкость из-за высоко расположенного ЦТ при приличной килеватости. Это явление характерно для судов с большой килеватостью и для моделей соответственно. Попробуй мах. опустить АКБ, среж днищевые ветви шпангоутов до днища. Прочности корпуса хватит. Увеличь радиус поворота. Мне пришлось уменьшить площадь руля и угол его перекладки на КС-701 по той же причине. Всё равно на полном ходу крен до привальника.

Юр_Кон

Спасибо Евгений за рекомендации! Насчет высокого центра тяжести и валкости данного корпуса в курсе. Поэтому демонтировал салон,акб положил на дно,но липошки легче ,чем металгидридный акб,пришлось на воде,до грузить. Рулевую машинку от треммировал до минимума-радиус поворота увеличился. Валкость корпуса уменьшилась. Меня это устроило. Корпус резать и переклеивать не буду.Приведу немного в порядок внешний вид и на полку,до весны… На зиму есть другая задумка,в пару к этой модели…

3 months later
Юр_Кон

… Модель "поднята с воды и поставлена в достроечный бокс,"для продолжения работ по обустройству и подготовке к последующей окраски. Ходовой в целом доволен,кроме винтов и не соответствие движительной установки к прототипу.Переделывать модель не буду, проше сделать новый корпус.Но с другой стороны плодить серию одинаковых корпусов не хочется. Принято волевое решение: в пару к модели КС-951,сделать модель другого катера,с такой же размерностью,но в масштабе 1:30 и с водометными движетелями. Ну ,очень хочется…
За основу решил взять патрульно-десантный катер БК-16,аналог SB90 COMBAT. ТТХ-и не указываю,они в свободном доступе,в интернете.Чтобы не плодить новую тему ,решил освещать постройку модели здесь…Подробно процесс постройки описывать не буду,технология аналогична выше описанной в теме.Используемые материалы: рекламный пластик,разной толщины и клей…Если возникнут вопросы отвечу более подробно…
Итак начали… Подготовка “тех.документации ,заготовка деталей”…

evgene

Молодец, Юрий! Решился все-таки осветить проект.