Патрульный катер,по мотивам, КС-951.

Юр_Кон

Так как весна и лето были заняты постройкой бензиновой вешки и мастерской,на даче,для моделей. на воду выбрался всего один раз.Демонтировал салон из рубки,металгидридный акб поменял на липошку т.е.-облегчил катер грамм на двести и на озеро. Получил удолетворение от сделанного,а вот сделать фото не смог-был один. Модель имеет повышенную валкость,особенно в поворотах-приходилось сбрасывать скорость ,да и с винтами проблема. Из того что было,не один не понравился на ходу…В целом ходовой доволен,надо внешний вид довести до ума и решить проблему с винтами… Как-то,так…

evgene

Уважаемый Юрий! Валкость из-за высоко расположенного ЦТ при приличной килеватости. Это явление характерно для судов с большой килеватостью и для моделей соответственно. Попробуй мах. опустить АКБ, среж днищевые ветви шпангоутов до днища. Прочности корпуса хватит. Увеличь радиус поворота. Мне пришлось уменьшить площадь руля и угол его перекладки на КС-701 по той же причине. Всё равно на полном ходу крен до привальника.

Юр_Кон

Спасибо Евгений за рекомендации! Насчет высокого центра тяжести и валкости данного корпуса в курсе. Поэтому демонтировал салон,акб положил на дно,но липошки легче ,чем металгидридный акб,пришлось на воде,до грузить. Рулевую машинку от треммировал до минимума-радиус поворота увеличился. Валкость корпуса уменьшилась. Меня это устроило. Корпус резать и переклеивать не буду.Приведу немного в порядок внешний вид и на полку,до весны… На зиму есть другая задумка,в пару к этой модели…

3 months later
Юр_Кон

… Модель "поднята с воды и поставлена в достроечный бокс,"для продолжения работ по обустройству и подготовке к последующей окраски. Ходовой в целом доволен,кроме винтов и не соответствие движительной установки к прототипу.Переделывать модель не буду, проше сделать новый корпус.Но с другой стороны плодить серию одинаковых корпусов не хочется. Принято волевое решение: в пару к модели КС-951,сделать модель другого катера,с такой же размерностью,но в масштабе 1:30 и с водометными движетелями. Ну ,очень хочется…
За основу решил взять патрульно-десантный катер БК-16,аналог SB90 COMBAT. ТТХ-и не указываю,они в свободном доступе,в интернете.Чтобы не плодить новую тему ,решил освещать постройку модели здесь…Подробно процесс постройки описывать не буду,технология аналогична выше описанной в теме.Используемые материалы: рекламный пластик,разной толщины и клей…Если возникнут вопросы отвечу более подробно…
Итак начали… Подготовка “тех.документации ,заготовка деталей”…

evgene

Молодец, Юрий! Решился все-таки осветить проект.

Юр_Кон

Да , Евгений! Решился показать процесс постройки, может мой опыт кому-то и пригодится…
Продолжу. Шпангоуты были вырезаны из 4мм. пластика, киль склейка из двух полос,получилось-8х8 мм. На обшивку днища и бортов заготовил двух мм. пластик- хочется сделать корпус полегче.На стапеле,фанера 16мм, сделал разметку и по ней установил шпангоуты, приклеив их клеем для ПВХ На том же клее установил киль. Отмалковал набор,сделал шаблоны деталей бортов и днища. По шаблонам вырезал заготовки из пластика и приступил к зашивке корпуса, на прихватки секундным клеем. Двух мм. пластик довольно мягкий хорошо гнется,прилегает к шпангоутам, но так же легко подвержен повреждениям-стоит провести по нему ногтем и остается вмятина. Поэтому в процесс работы с ним лучше не удалять защитную пленку или защищать детали из пластика молярным скотчем. " Зашил" сперва днище,потом борта-по классической технологи ,а можно и наоборот- кому как удобнее. Данный вариант корпуса это позволяет…

Юр_Кон

…Продолжаю: от соединил корпус от стапеля ,частично удалил предпоследний шпангоут для установки водометов и проклеил стыки между шпангоутами и обшивкой корпуса клеем для ПВХ… Применение этого клея оказалось моей большой ошибкой.Пока занимался деталями палубы, клей “подъел” пластик и шпангоуты стали проступать на обшивке корпуса. Я немного в шоке…За шкурить и за шпаклевать корпус не получиться -пластик тонкий.Пока в раздумьях что делать с этим корпусом…

карабь

Засада! Отдать местным кружковцам, и всё по новой. Само-собой, подобрать другой клей, методом “тыка”.

FFedor
карабь:

Отдать местным кружковцам, и всё по новой.

Только не надо кружки засорять .😎

Юр_Кон
FFedor:

Только не надо кружки засорять

Кружки засорять не будем…В городе ,где я проживаю, их просто не осталось- все прикрылись…

карабь:

и всё по новой. Само-собой, подобрать другой клей, методом “тыка”.

Отложим пока корпус в сторону для осмысления… Проблема не в клее,а в пластике,который пошел на обшивку корпуса- толщиной два мм, тонковат оказался для этого клея для ПВХ… При постройке КСа применялись те же технологии и те же клей и все было без последствий, но пластик был толщиной три мм. Тонкий пластик надо было клеить цианакрилатным секудным клеем,сперва на прихватки,а потом пролить стыки им же.Так советовал уважаемый Евгении,но я пошел своим путем…

FFedor
Юр_Кон:

.Так советовал уважаемый Евгении

Старших надо слушаться! 😉

Юр_Кон:

я пошел своим путем…

Столько времени потерял.

Испорченную не выкидывай, повесь на видное место себе в назидание.

Юр_Кон

Предыдущий вариант корпуса отложил пока в сторону-по его использованию есть некоторые мысли. думаю его реаминировать ,но об этом позже…
Порезал новые шпангоуты, киль немного изменил,сделал его треугольным,для лучшего прилегания обшивки днища и зашил каркас трех мм-ым пластиком ,на прихватки, секундным клеем. Так как пластик более жесткий пришлось повозиться с приклейкой деталей обшивки к шпангоутам. Времени заняло это не много - все под рукой, да и технология постройки отработана. Снял со стапеля корпус и промазал стыки деталей клеем для ПВХ,снаружи детали корпуса заклеил молярным скотчем, - все ок, ни как повреждений корпуса,как в предыдущем случае. Корпус приобрел определенную жесткость .Но чуть набрал вес, правда не критично .Начал зашивку палубы и надстройки…

карабь
Юр_Кон:

.Но чуть набрал вес,

А не задумывались о горячей формовке на пуансоне?

Юр_Кон
карабь:

А не задумывались о горячей формовке на пуансоне?

Заморачиваться с оснасткой из-за одного корпуса,по-моему,не имеет смысла.При наличии матрицы можно и стекла со смолой отклеить,но стоит ли.В моем варианте: порезал детали из пластика ,склеил их-вот и готовый корпус.Да и вес его получается приемлимый…

Юр_Кон

Продолжаю… Часть верха сделал съемным для последующей установки водометов ,сервоприводов,регуляторов , приемника и последующего их обслуживания. Порезал и склеил, из двух миллиметрового рекламного пластика рубку и носовой сход. Решил на этом пока остановиться с внешней отделкой и заняться ходовой частью модели…

evgene

Юрий, посмотри такой вариант примыкания рубки к корпусу. Это обеспечит большую геметичность и даст возможность фиксировать рубку без каких-либо креплений по аналогии с этим: rcopen.com/forum/f68/topic449517/261 пост 254. За каракули не пинайте.

Юр_Кон

Очень даже хороший вариант фиксации рубки и герметизации от воды внутринестей корпуса модели. " Каракули" понятны и пожалуй предложенный Вами вариант пригодится ,но для другой модели-есть задумки. Я же пошел по другому пути. По стрингерам и по верхнему торцу транца( полоска пластика еще не вклеена) т.е. по всему периметру будет приклеена полоска 2-х мм. микропористой резины,( так герметизируется крышка радиотсека на вешках). А для фиксации от смещения будут служить бортовые отбойники, закрепленные по торцам рубки и заходящие на корпус.Крепление: переднее - “язык” закрепленный снизу рубки,от борта до борта и заходящий под палубу, заднее- две псевдо антенны по углам палубы юта,около транца, с резьбой в нижней части. Если что-то не понятно,попробую пояснить или чуть позже сделаю фото.
А пока пойду “воевать” с водометами… Есть чем заняться…

evgene

Спасибо, понятно, не стала бы изгибаться рубка от упругой деформации резинки при поджатии по концам.

Юр_Кон

Будем надеяться , что сильно прогибаться не будет. В крайнем случае -усилим,место есть…

Юр_Кон
Юр_Кон:

А пока пойду “воевать” с водометами… Есть чем заняться…

Занялся водометами… Руки оторвать бы тому китаезу,который их собирал. Мало того ,что он криво просверлил крепежные отверстия на корпусе водомета для крепления спрямляющего аппарата,так не совместив эти детали,он закрутил винты с перекосом деталей намертво. В итоге деформация корпуса водомета,фланца спрямляющей части, уплотнительные прокладки в хлам,под замену. И такой косяк на моих двух водометах, а сколько всего он их собрал? А еще: при перевозки,пакет с водометами похоже уронили-половина конденсаторов “в лепешку”-на замену. Сразу всего этого не заметил, т.к. делал заказ через своего знакомого и пока забрал посылку у него прошли все сроки для возврата…
Пришлось немного помудрить,призвать в помощь горелку,сделать оправки,шкурку и какую-то “матерь” чтобы восстановить поврежденные детали и сопрягающиеся поверхности. Немного усилил корпус водометов подклейкой пластика, вклеил втулки вала,поменял кондеры и приступил к врезки водометов в корпус…