Патрульный катер,по мотивам, КС-951.
Будем надеяться , что сильно прогибаться не будет. В крайнем случае -усилим,место есть…
А пока пойду “воевать” с водометами… Есть чем заняться…
Занялся водометами… Руки оторвать бы тому китаезу,который их собирал. Мало того ,что он криво просверлил крепежные отверстия на корпусе водомета для крепления спрямляющего аппарата,так не совместив эти детали,он закрутил винты с перекосом деталей намертво. В итоге деформация корпуса водомета,фланца спрямляющей части, уплотнительные прокладки в хлам,под замену. И такой косяк на моих двух водометах, а сколько всего он их собрал? А еще: при перевозки,пакет с водометами похоже уронили-половина конденсаторов “в лепешку”-на замену. Сразу всего этого не заметил, т.к. делал заказ через своего знакомого и пока забрал посылку у него прошли все сроки для возврата…
Пришлось немного помудрить,призвать в помощь горелку,сделать оправки,шкурку и какую-то “матерь” чтобы восстановить поврежденные детали и сопрягающиеся поверхности. Немного усилил корпус водометов подклейкой пластика, вклеил втулки вала,поменял кондеры и приступил к врезки водометов в корпус…
Да-а-а. Опыт говорит: сделано самим в точности отвечает задаче конструктора и отличается отменным качеством.
Да-а-а. Опыт говорит: сделано самим в точности отвечает задаче конструктора и отличается отменным качеством.
Полностью согласен с тобой! Ранее заказывал водомет для Пожарника-ни каких проблем с ним не было-распечатал, проверил ,помазал и поставил… Качество у китаезов хромает- во-общем как повезет…
Продолжаем “творить” : собрал водометы,разметил их установку в корпусе,порезал отверстия под них и установил,пока без герметика…
Делать разметку под водометы оказалось удобнее изнутри , чем снаружи корпуса, отверстия под водозаборник порезал ножом, а в транце - обычным перовым сверлом закрепленном в шуруповерте…
Дело мастера боится!
Юрий, попробуй, есть ли возможность снять моторы без снятия водомета. Возможно ли подобраться к крепежному винту, расположенному к ДП. На моем водомете, который значительно крупнее, эта задача не простая, особенно при установке мотора.
есть ли возможность снять моторы без снятия водомета
Если применить Г-образный ключ,под винт с крестовой головкой, то можно,места хватит,чтобы отвернуть моторчик. Но лучше поменять родные винты на винты под шестигранный ключ, что я и собирался сделать,прежде чем установлю водометы в корпус модели ,на герметик… А для винтов что фиксируют валы мотора и водомета, в втулке, в корпусе есть отверстие- с этим проблем нету.Попробую сделать фото и приложить…
Юрий, я написал для того, чтобы обратить на это твое внимание. Лучше с шестигранной головкой увеличенной высоты. Надежней фиксация ключа.
Юрий, прямоугольничек между моторами под рульмашинку?
Юрий, прямоугольничек между моторами под рульмашинку?
Да, под серво машинку,случайно попало в кадр. Планирую серо приводы ,приемник, акб и регуль разместить в следующем отсеке в нос,от моторного отсека. Пока примерил, ранее изготовленные “черпаки” заднего хода, в штатном варианте водометов. Что-то не нравиться, пожалуй переделаю…
Стоят, как и должны стоять, лишь бы в поднятом состоянии не касались друг друга.
лишь бы в поднятом состоянии не касались друг друга.
Так и получилось - касаются, мешают друг-другу. Переделал… Но ,не черпаки ,а их крепление. Получилось как мини-джете ,от Граупнер. Мне так больше понравилось. Думаю на ходовые возможности модели ,такое положение “черпаков”, сильно не повлияет. А вода проверит…
Вполне нормально, если сопла на заднем ходу из-за наклона при повороте не будут упираться в черпаки.
если сопла на заднем ходу из-за наклона при повороте не будут упираться в черпаки.
Не будут,с запасом делал… А вот в тяги качалок поворота соплов черпаки упираются-придется их немного подрезать. Правда с инструментом проблема- в магазинах пропали отрезные круги для дремелей…
… В связи с нехваткой времени, летом ,на достройку моделей, вернулся к ним сейчас. По КСу-занимаюсь внешним видом,деталировкой,а по БКа-ходовой. Фото проделанной работы -чуть позже…
В последнее время появилось много свободного времени Поэтому решил описать то ,чем занимался последнее время. Вернусь немного назад…
При постройке модели,по мотивам БК-16, первый вариант корпуса был немного испорчен моими кривыми руками и был забракован . См.пост 70,73. Постройка модели была продолжена,но из головы не выходила идея использовать испорченный корпус как платформу для испытания движительных установок, а именно 18мм водомета с Али.Первая попытка заказа оказалась неудачной,но вернул деньги,-вторая ,несколько затянувшаяся повремени ,привела к посылке с водометом не той размерности,что заказывал.Прислали 15мм водомет. Бодаться оказалось себе дороже,решил оставить его и внедрить в корпус который ждал его…
Пока ждал посылку решил сделать на него настройку. Не спускать же на воду голый корпус- не по нашему. В качестве прототипа был выбран шведский ,многоцелевой катер : Storebro 90,по обводам и размерностью в масштабе 1:20, очень подходил к моему корпусу. Сказано-сделано, т.е. точнее была сделана попытка воспроизвести это на бумаге,потом шаблоны,а с них перевод на пластик и его по резка ,с дальнейшей сборкой и склейкой деталей в одно целое…
После того,как водомет был получен на почте,на него установил промежуточный фланец,между моторчиком и корпусом,с подводом воды для охлаждения. Заготовлена медная трубка для навивки на корпус моторчика для подвода воды,но пока не установлена.При установки водомета в корпус возникла проблема. Корпус имеет V-образные обводы,а водомет предназначен для установки на ровное днище. Пришлось изготовить переходной уголок из пластика и вклеил его в корпус. Водомет теперь крепится к нему,а так же есть возможность применить прокладки при его установке,без вклейки на герметик. Течей нет.Удобная опция получилась…
После установки водомета в пробный корпус испытал его: сперва в ванной ,а потом в клубе,в пяти-метровом бассейне. Результат ожидаемый-для неспешного передвижения 540мм корпуса по водной глади достаточно,но не более того. Замеров не делал,да и смысла в них не было.Что-то надо делать…
P.S. прошу извинить за отсутствие фото испытания модели на воде-забыл дома фотик,а так все еще впереди…
Юрий, это ты 15мм водомет установил? По фото, вроде как угол наклона переходной треугольной пластины слишком крутой. Килеватость днища большая и перепад от площадки водомета до киля значительный. Из-за этого могут быть возмущения потока у заборной решетки водомета и его плохая работа. При неспешном плавании это не заметно, но с увеличением скорости движения скажется. Правда могу и ошибаться из-за ракурса съемки. Пока дело не зашло далеко, сделай переход более плавный, хуже не будет. Как с нагревом мотора? если не греется, нагрузи его, увеличив шаг винта и площадь лопастей. Упор возрастет и скорость тоже. Моторчик, тот о котором ты писал в теме “Водомет своими руками”?
Да ,Евгений! Это 15мм водомет-первый вариант установки в этот корпус. На ходу, в бассейне,моторчик не грелся ,но и тяги от этого варианта не было.Поэтому этот водомет я и решил заменить на более производительный. Было два варианта: первый заказать у китаезов ,но желание связываться с ними у меня что-то пропало. Второй сделать самому или заказать на стороне.Пошел по второму пути,в этом мне оказал не оценимую услугу мой знакомый melkii ,имеющий 3д принтер и возможность помочь мне. Пояснил ему мои желания о размерности нового водомета: клон 15мм водомета,но на 25мм, “гулять,так гулять по полной”.Были сомнения о данной размерности водомета на этот корпус,но думал что лишнего не будет.Пока он воплощал в жизнь мои желания ,я продолжал заниматься моделью и ее деталировкой, приводя в некоторое соответствие с оригиналом. что из этого получилось можно увидеть на фото… Правда ,“споткнулся” на мелочах " и пока " при тормозил" с ними…
…Мой знакомый выполнил мою просьбу и напечатал комплект пластиковых деталей для сборки водомета. Получился клон 15мм-го водомета,но в увеличенном варианте,-под импеллер на 25мм. Его размеры: Внутренний диаметр трубы 25 мм. Диаметр сопла на выходе сде 20мм… Винты 25, шаг 60мм . Пластиковые винты чисто для пробы. Крепеж м2 под сопло и монтаж, крепеж под 540й мотор. Ширина корпуса 36мм под диаметр мотора, длина 105 между передней и задней пластинами мотора и выхода. Вал 3мм, втулка в сопле 4мм, в уплотнении вала 8мм.
Моторчик планировалось снять с БК-ашки.Его размерность 550S 19T.По характеристикам должен подойти на этот водомет. А по продолжению работ по БК-510,в свете некоторых событий появились новые мысли…
Надо бы вставать к станку,выточить детали необходимые для сборки водомета и устанавливать его на модель, но “Остапа понесло” ,т.е. меня ,немного не в ту степь.