Патрульный катер,по мотивам, КС-951.

evgene

Юрий, я написал для того, чтобы обратить на это твое внимание. Лучше с шестигранной головкой увеличенной высоты. Надежней фиксация ключа.

Юр_Кон

Приложу фото крепления моторчиков к корпусу водомета,как обещал…

evgene

Юрий, прямоугольничек между моторами под рульмашинку?

Юр_Кон
evgene:

Юрий, прямоугольничек между моторами под рульмашинку?

Да, под серво машинку,случайно попало в кадр. Планирую серо приводы ,приемник, акб и регуль разместить в следующем отсеке в нос,от моторного отсека. Пока примерил, ранее изготовленные “черпаки” заднего хода, в штатном варианте водометов. Что-то не нравиться, пожалуй переделаю…

evgene

Стоят, как и должны стоять, лишь бы в поднятом состоянии не касались друг друга.

Юр_Кон
evgene:

лишь бы в поднятом состоянии не касались друг друга.

Так и получилось - касаются, мешают друг-другу. Переделал… Но ,не черпаки ,а их крепление. Получилось как мини-джете ,от Граупнер. Мне так больше понравилось. Думаю на ходовые возможности модели ,такое положение “черпаков”, сильно не повлияет. А вода проверит…

evgene

Вполне нормально, если сопла на заднем ходу из-за наклона при повороте не будут упираться в черпаки.

Юр_Кон
evgene:

если сопла на заднем ходу из-за наклона при повороте не будут упираться в черпаки.

Не будут,с запасом делал… А вот в тяги качалок поворота соплов черпаки упираются-придется их немного подрезать. Правда с инструментом проблема- в магазинах пропали отрезные круги для дремелей…

8 months later
Юр_Кон

… В связи с нехваткой времени, летом ,на достройку моделей, вернулся к ним сейчас. По КСу-занимаюсь внешним видом,деталировкой,а по БКа-ходовой. Фото проделанной работы -чуть позже…

4 months later
Юр_Кон

В последнее время появилось много свободного времени Поэтому решил описать то ,чем занимался последнее время. Вернусь немного назад…
При постройке модели,по мотивам БК-16, первый вариант корпуса был немного испорчен моими кривыми руками и был забракован . См.пост 70,73. Постройка модели была продолжена,но из головы не выходила идея использовать испорченный корпус как платформу для испытания движительных установок, а именно 18мм водомета с Али.Первая попытка заказа оказалась неудачной,но вернул деньги,-вторая ,несколько затянувшаяся повремени ,привела к посылке с водометом не той размерности,что заказывал.Прислали 15мм водомет. Бодаться оказалось себе дороже,решил оставить его и внедрить в корпус который ждал его…
Пока ждал посылку решил сделать на него настройку. Не спускать же на воду голый корпус- не по нашему. В качестве прототипа был выбран шведский ,многоцелевой катер : Storebro 90,по обводам и размерностью в масштабе 1:20, очень подходил к моему корпусу. Сказано-сделано, т.е. точнее была сделана попытка воспроизвести это на бумаге,потом шаблоны,а с них перевод на пластик и его по резка ,с дальнейшей сборкой и склейкой деталей в одно целое…

Юр_Кон

После того,как водомет был получен на почте,на него установил промежуточный фланец,между моторчиком и корпусом,с подводом воды для охлаждения. Заготовлена медная трубка для навивки на корпус моторчика для подвода воды,но пока не установлена.При установки водомета в корпус возникла проблема. Корпус имеет V-образные обводы,а водомет предназначен для установки на ровное днище. Пришлось изготовить переходной уголок из пластика и вклеил его в корпус. Водомет теперь крепится к нему,а так же есть возможность применить прокладки при его установке,без вклейки на герметик. Течей нет.Удобная опция получилась…
После установки водомета в пробный корпус испытал его: сперва в ванной ,а потом в клубе,в пяти-метровом бассейне. Результат ожидаемый-для неспешного передвижения 540мм корпуса по водной глади достаточно,но не более того. Замеров не делал,да и смысла в них не было.Что-то надо делать…
P.S. прошу извинить за отсутствие фото испытания модели на воде-забыл дома фотик,а так все еще впереди…

evgene

Юрий, это ты 15мм водомет установил? По фото, вроде как угол наклона переходной треугольной пластины слишком крутой. Килеватость днища большая и перепад от площадки водомета до киля значительный. Из-за этого могут быть возмущения потока у заборной решетки водомета и его плохая работа. При неспешном плавании это не заметно, но с увеличением скорости движения скажется. Правда могу и ошибаться из-за ракурса съемки. Пока дело не зашло далеко, сделай переход более плавный, хуже не будет. Как с нагревом мотора? если не греется, нагрузи его, увеличив шаг винта и площадь лопастей. Упор возрастет и скорость тоже. Моторчик, тот о котором ты писал в теме “Водомет своими руками”?

Юр_Кон

Да ,Евгений! Это 15мм водомет-первый вариант установки в этот корпус. На ходу, в бассейне,моторчик не грелся ,но и тяги от этого варианта не было.Поэтому этот водомет я и решил заменить на более производительный. Было два варианта: первый заказать у китаезов ,но желание связываться с ними у меня что-то пропало. Второй сделать самому или заказать на стороне.Пошел по второму пути,в этом мне оказал не оценимую услугу мой знакомый melkii ,имеющий 3д принтер и возможность помочь мне. Пояснил ему мои желания о размерности нового водомета: клон 15мм водомета,но на 25мм, “гулять,так гулять по полной”.Были сомнения о данной размерности водомета на этот корпус,но думал что лишнего не будет.Пока он воплощал в жизнь мои желания ,я продолжал заниматься моделью и ее деталировкой, приводя в некоторое соответствие с оригиналом. что из этого получилось можно увидеть на фото… Правда ,“споткнулся” на мелочах " и пока " при тормозил" с ними…

Юр_Кон

…Мой знакомый выполнил мою просьбу и напечатал комплект пластиковых деталей для сборки водомета. Получился клон 15мм-го водомета,но в увеличенном варианте,-под импеллер на 25мм. Его размеры: Внутренний диаметр трубы 25 мм. Диаметр сопла на выходе сде 20мм… Винты 25, шаг 60мм . Пластиковые винты чисто для пробы. Крепеж м2 под сопло и монтаж, крепеж под 540й мотор. Ширина корпуса 36мм под диаметр мотора, длина 105 между передней и задней пластинами мотора и выхода. Вал 3мм, втулка в сопле 4мм, в уплотнении вала 8мм.
Моторчик планировалось снять с БК-ашки.Его размерность 550S 19T.По характеристикам должен подойти на этот водомет. А по продолжению работ по БК-510,в свете некоторых событий появились новые мысли…
Надо бы вставать к станку,выточить детали необходимые для сборки водомета и устанавливать его на модель, но “Остапа понесло” ,т.е. меня ,немного не в ту степь.

Юр_Кон

…В процессе изготовления внешних деталей модели поймал себя на том,что меня напрягает большое остекление рубки и пустота внутри ее. Можно было бы поставить затемненные стекла,но это не наш путь. Решил заполнить рубку деталировкой хотя бы по минимуму,несмотря на лишний вес.За основу взял вариант прототипа с гальюном и камбузом,как без них в дальних походах,но с уменьшенном количеством персонала на борту.Маленькое отступление…
Во общем рисуем, режим пластик ,подгоняем детали,устанавливаем на место и получаем некоторое подобие салона катера . А чтобы не перегружать модель на воде модуль салона сделал съемным. Т.е. на берегу с салоном,а на воде без него…
С этим карантином не могу попасть в мастерскую к токарному станку.Надо бы выточить втулки для сборки нового водомета,но… Надо что-то придумать,а пока буду резать корпус под его установку …

Юр_Кон

… При установки 25мм.-го водомета в корпус модели ,возникла маленькая проблема. Т.К. посадочные размеры водометов разные ,надо бы было заклеить старое отверстие в транце,потом разметить и вырезать по новой,во-общем лишние трудозатраты ,- решил пойти по другому пути.Вырезал часть днища и транца под размер водомета,вклеил переходной уголок из пластика,заготовленный ранее, и закрепил водомет. Для последующего его демонтажа и установки пришлось вырезать отверстие в пятом шпангоуте-перегородке,по размерам моторчика, а для герметизации моторного отсека изготовить крышку на перегородку. Как-то,так…

evgene

Юрий, получилось прекрасно, но сделай переход от киля к плоскости водозабора с меньшим углом. Градусов 30 к основной плоскости.

vvv=
evgene:

переход от киля к плоскости водозабора с меньшим углом.

Раз уж не удалось водозабору повторить обводы днища , я бы продлил плоскую часть до форштевня . А так как есть сейчас , не есть хорошо .

Юр_Кон
evgene:

Градусов 30 к основной плоскости.

Угол меньше 30 гр.Просто на фото так смотрится…

vvv=:

Раз уж не удалось водозабору повторить обводы днища

Увы… было бы плоское днище, водозабор повторил бы его обводы…

vvv=:

я бы продлил плоскую часть до форштевня

Вот только у прототипа модели, почему-то ,так не сделано…

vvv=

Вот только у прототипа модели, почему-то ,так не сделано…

Вам кататься или участвовать в соревнованиях ?
У прототипа 3 водомета , у Вас один .И это Вас не озаботило . Мы можем оценить плавность перехода поверхностей днища к водозаборнику только по фото . Что видим то и обсуждаем . Прутья защитной решетки очень толстые , перекрывают почти треть площади водозаборники . У меня есть сомнения , что невозможно было подогнать водозаборник к килеватым обводам . Владельцу катера пришлось оформить гидролыжу , чтобы правильно встроить водомет . forum.motolodka.ru/att/f1/1323671_137621.jpg forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1323453&t=132345…

evgene
vvv=:

У меня есть сомнения , что невозможно было подогнать водозаборник к килеватым обводам .

Уважаемый Владимир, устройство площадки для одного водомета по типу, приведенному Юрием, с успехом применяется на катерах и ни каких побочных явлений не наблюдается.