Патрульный катер,по мотивам, КС-951.
Юрий, это ты 15мм водомет установил? По фото, вроде как угол наклона переходной треугольной пластины слишком крутой. Килеватость днища большая и перепад от площадки водомета до киля значительный. Из-за этого могут быть возмущения потока у заборной решетки водомета и его плохая работа. При неспешном плавании это не заметно, но с увеличением скорости движения скажется. Правда могу и ошибаться из-за ракурса съемки. Пока дело не зашло далеко, сделай переход более плавный, хуже не будет. Как с нагревом мотора? если не греется, нагрузи его, увеличив шаг винта и площадь лопастей. Упор возрастет и скорость тоже. Моторчик, тот о котором ты писал в теме “Водомет своими руками”?
Да ,Евгений! Это 15мм водомет-первый вариант установки в этот корпус. На ходу, в бассейне,моторчик не грелся ,но и тяги от этого варианта не было.Поэтому этот водомет я и решил заменить на более производительный. Было два варианта: первый заказать у китаезов ,но желание связываться с ними у меня что-то пропало. Второй сделать самому или заказать на стороне.Пошел по второму пути,в этом мне оказал не оценимую услугу мой знакомый melkii ,имеющий 3д принтер и возможность помочь мне. Пояснил ему мои желания о размерности нового водомета: клон 15мм водомета,но на 25мм, “гулять,так гулять по полной”.Были сомнения о данной размерности водомета на этот корпус,но думал что лишнего не будет.Пока он воплощал в жизнь мои желания ,я продолжал заниматься моделью и ее деталировкой, приводя в некоторое соответствие с оригиналом. что из этого получилось можно увидеть на фото… Правда ,“споткнулся” на мелочах " и пока " при тормозил" с ними…
…Мой знакомый выполнил мою просьбу и напечатал комплект пластиковых деталей для сборки водомета. Получился клон 15мм-го водомета,но в увеличенном варианте,-под импеллер на 25мм. Его размеры: Внутренний диаметр трубы 25 мм. Диаметр сопла на выходе сде 20мм… Винты 25, шаг 60мм . Пластиковые винты чисто для пробы. Крепеж м2 под сопло и монтаж, крепеж под 540й мотор. Ширина корпуса 36мм под диаметр мотора, длина 105 между передней и задней пластинами мотора и выхода. Вал 3мм, втулка в сопле 4мм, в уплотнении вала 8мм.
Моторчик планировалось снять с БК-ашки.Его размерность 550S 19T.По характеристикам должен подойти на этот водомет. А по продолжению работ по БК-510,в свете некоторых событий появились новые мысли…
Надо бы вставать к станку,выточить детали необходимые для сборки водомета и устанавливать его на модель, но “Остапа понесло” ,т.е. меня ,немного не в ту степь.
…В процессе изготовления внешних деталей модели поймал себя на том,что меня напрягает большое остекление рубки и пустота внутри ее. Можно было бы поставить затемненные стекла,но это не наш путь. Решил заполнить рубку деталировкой хотя бы по минимуму,несмотря на лишний вес.За основу взял вариант прототипа с гальюном и камбузом,как без них в дальних походах,но с уменьшенном количеством персонала на борту.Маленькое отступление…
Во общем рисуем, режим пластик ,подгоняем детали,устанавливаем на место и получаем некоторое подобие салона катера . А чтобы не перегружать модель на воде модуль салона сделал съемным. Т.е. на берегу с салоном,а на воде без него…
С этим карантином не могу попасть в мастерскую к токарному станку.Надо бы выточить втулки для сборки нового водомета,но… Надо что-то придумать,а пока буду резать корпус под его установку …
… При установки 25мм.-го водомета в корпус модели ,возникла маленькая проблема. Т.К. посадочные размеры водометов разные ,надо бы было заклеить старое отверстие в транце,потом разметить и вырезать по новой,во-общем лишние трудозатраты ,- решил пойти по другому пути.Вырезал часть днища и транца под размер водомета,вклеил переходной уголок из пластика,заготовленный ранее, и закрепил водомет. Для последующего его демонтажа и установки пришлось вырезать отверстие в пятом шпангоуте-перегородке,по размерам моторчика, а для герметизации моторного отсека изготовить крышку на перегородку. Как-то,так…
Юрий, получилось прекрасно, но сделай переход от киля к плоскости водозабора с меньшим углом. Градусов 30 к основной плоскости.
переход от киля к плоскости водозабора с меньшим углом.
Раз уж не удалось водозабору повторить обводы днища , я бы продлил плоскую часть до форштевня . А так как есть сейчас , не есть хорошо .
Градусов 30 к основной плоскости.
Угол меньше 30 гр.Просто на фото так смотрится…
Раз уж не удалось водозабору повторить обводы днища
Увы… было бы плоское днище, водозабор повторил бы его обводы…
я бы продлил плоскую часть до форштевня
Вот только у прототипа модели, почему-то ,так не сделано…
Вот только у прототипа модели, почему-то ,так не сделано…
Вам кататься или участвовать в соревнованиях ?
У прототипа 3 водомета , у Вас один .И это Вас не озаботило . Мы можем оценить плавность перехода поверхностей днища к водозаборнику только по фото . Что видим то и обсуждаем . Прутья защитной решетки очень толстые , перекрывают почти треть площади водозаборники . У меня есть сомнения , что невозможно было подогнать водозаборник к килеватым обводам . Владельцу катера пришлось оформить гидролыжу , чтобы правильно встроить водомет . forum.motolodka.ru/att/f1/1323671_137621.jpg forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1323453&t=132345…
У меня есть сомнения , что невозможно было подогнать водозаборник к килеватым обводам .
Уважаемый Владимир, устройство площадки для одного водомета по типу, приведенному Юрием, с успехом применяется на катерах и ни каких побочных явлений не наблюдается.
Тем не менее , у Вас такой переход вызвал озабоченность см. пост 195
На фото переход смотрится с большим углом, вот и высказал озабоченность. Угол имеет значение.
Аналогично . Вопрос в способе решения проблемы . Я бы предпочел так forum.motorka.org/attachments/88870/ и никогда таким образом forum.motorka.org/attachments/88922/
Вам кататься или участвовать в соревнованиях ?
У прототипа 3 водомета , у Вас один .И это Вас не озаботило
…Мне кататься и делаю для души ,а не на соревнования. Для них у меня есть другие модели… В 98 посте я писал: …При постройке модели,по мотивам БК-16, первый вариант корпуса был немного испорчен моими кривыми руками и был забракован,но решил дать ему вторую жизнь…
В прототипе, Storebro 90 , установлен один водомет,не надо путать с КС-950. По этому я и применил такой переход на водомет, как у оригинала, а продлевать плоскую сопрягающую поверхность до форштевня - это порезать и переделать днище,- не вижу смысла…
Прутья защитной решетки очень толстые , перекрывают почти треть площади водозаборники
Вообще-то детали водомета после пробной печати и не все получились как надо,- требуют приложения рук и напильника .Доработаю и переделаем в последствии…
Владельцу катера пришлось оформить гидролыжу , чтобы правильно встроить водомет
В свое время делал пару моделей,разной размерностью, с обводами катера БЛЕГГ-480 , но с погружным винтом. Вот там присутствует " трехугольная лыжа",в центральном корпусе с глубоким V,от транца до форштевня - идеальный вариант под установку водомета. Надо подумать над этим вариантом…
… Но в данное время недостроенные катер захватили" мыши-пираты", работы пришлось временно приостановить,требуют выкуп…
…“Выкуп заплачен,корабль освобожден-можно продолжать до страивать”…
Нашел выход,попал к токарному станку,выточил втулки для водомета и соединительную муфту из того что попало под руку. Собрал водомет и установил его в корпус модели.Подключил регулятор,акб, приемник и на испытание в ванну.Но они быстро закончились,корпус дал течь,в районе переходной треугольной пластины ,вклеивал без наполнителя, и их пришлось временно прекратить.
Первые результаты пробы 25 мм.водомета: струя воды на выходе приличная,модель быстро стартует, брызгов много. Хорошо еще,что воды налил в ванну на треть. Фото сделать не смог по причине отсутствия третьей руки: придерживать модель одной, второй передатчик и еще фотик-третьей. Устраню течь корпуса,поставлю водомет и с ново попробую модель в ванной. На большую воду ,в ближайшее время и не рассчитываю,“- сидим дома”…
…Течи устранены,заодно несколько укрепил борта и днище для последующей шпаклевки и окраски.Все таки обшивка корпуса 2мм. рекламным пластиком не лучший вариант,-тонковат,проминается. Водомет установил в корпус модели на наш Казанский авто герметик и с ново в “испытательный бассейн”,т.е. в ванну.Тест что-то не задался: умер акб-липошка,хотя недавно заряжал,пришлось воспользоваться запасным вариантом NIMH батарейкой,которой надцать лет,но живая.Приготовил фотик и тестор,померить токи.И если с фотиком справился,то с тестором не “подружились”.
На воде: Модель стоит ровно, поворотное сопло водомета почти полностью погружено, на небольших оборотах начинает движение,при резком нажатии на курок передатчика модель быстро стартует ,но длина ванной не позволяет выйти на полный режим.Незнаю ,можно ли,назвать швартовыми испытаниями,но попробовал зацепить за транец пружинный безмен. При старте стрелка дергалась между делениями 300-400гр.Фото нет -рук не хватило.
Не большой вывод : водомет понравился,но надо испытать на большой воде, разобраться с акб и тестером- померить токи. Вообщем "сидим дома " и работаем…
P.S. Приложу несколько фото, видео не получилось снять-исправлюсь на большой воде…
При этой тяге можно ожидать скорость в районе 4м/сек.
…За показания безмена ответственности не несу-все таки бытовая вещь,да методика проверки та еще…
Попробовал : на реверсе моторчика появляется слабый задний ход,но идет подсос воздуха,- надо делать “черпак-заслонку” ,для заднего хода. Вариантов много,но наверно остановлюсь на “черпаке” предложенном в свое время уважаемым Евгением.
Во-общем "сидим дома " ,каникулы продлены и работаем…
… Решил оснастить свой водомет задним ходом. Выбор вариантов большой,но остановился на “ковше-черпаке”, ранее предложенный уважаемым Евгением и опробованный мною на Пожарнике. Первый вариант склеил из пластика,но он мне не понравился-хлипкий какой-то получился. Поэтому взял кусок оцинковки, что попался под руку,вырезал по шаблону,погнул по месту,спаял оловом и даже за грунтовал.Добавил пару пластин на транец модели для его крепления. Установил " ковш-черпак" на модель,на фото видны его положения,в поднятом и опущенном его состоянии, для заднего хода…
Тестовые испытания провел в ванной. При опущенном “черпаке” и небольших оборотах моторчика водяной поток направляется под транец и вправо или влево,в зависимости от положения поворотного сопла водомета. При увеличении оборотов моторчика проявился недостаток данной конструкции,- водяной поток расходится не только по бокам или в низ,но и начинает подниматься вверх ,не смотря на перегородку в верхней части черпака и заливает транец модели.Для устранения этого эффета сваял крышку из пластика и закрепил ее на транцевай деке,прикрыв черпак сверху,- заливать транец перестало.
Полный разворот в ванной не получился ее ширина не позволяет это сделать,надо на большую воду…
С ходовой разобрался ,с деталировкой в основном закончил,- надо бы модель грунтовать,шпаклевать и красить, но для этого надо попасть в мастерскую на дачу, а тут засада- " сидим дома и не высовываемся"…
Юрий, пора искать “большую” воду в радиусе “разрешенном” чиновниками для передвижения мелкими перебежками.
Увы,Евгений! В радиусе 300 метров от моего дома,ни одного водоема,а дома только ванна. На даче есть небольшое “болото”, но когда я туда попаду оно пересохнет…
С липошками разобрался-умерли,пытаюсь оживить.Вес модели в сборе с салоном- 1400гр. ,плюс-минус 50гр. ЦТ ,от транца 185мм.,при длине модели до транца 540мм.,а общая 600мм.