r/c подлодки
Спасибо!
а разработать и сделать навороты типа выдвижных рулей и ТА, под силу часовщику
Вы меня пугаете! После изготовления кормового “винторулевого” узла, (чтоб ничего не люфтило, не заедало и не пересекалось) выдвижные рули и крышки ТА уже кажутся пустяком. Да и приводы на все эти цацки пока не собираюсь делать, только лишь предусматриваю возможность для последующих апгрейдов.
На вашей картинке привод именно для 877 пр.? В пластиковой надстройке я собирал кинематический макет из зубочисток, так там рули без перехлёста не складывались! Если судить по этой фотке: www.alrosa.net/photos/_2007_10_31.htm , то крышки рулей должны поворачиваться назад, а это невозможно при рулях убраных строго горизонтально. На палочках придумалась куча простых решений этих нестыковок путём различных наклонов и смещений осей поворота. Но хочется повторить именно реальную кинематику. Ведь копия всё таки!
Про винт и скорость тоже спросил неспроста. Экономя место за счёт моторчика, ради прикола сделал погружной БК мотор, путём срезания с процессорного куллера всего лишнего и заливки всего “электрического” лаком. Как ни странно, он несколько раз проработал по 5-6 часов на дне бочки с перерывами по многу дней между циклами, после чего следов коррозии нигде не было! Понятное дело, что с таким маломощным моторчиком скорость будет очень невелика. Вот и хочу узнать, сколько-же см/сек должна проезжать такая моделька, чтобы не остаться и на воде стендовой.
, чтобы не остаться и на воде стендовой.
Полагаю что 0,8-1 м/сек достаточно для динамического погружения, при этом важным фактором является положительная плавучесть. На открытом водоёме ,при полных балластных цистернах, где визуальный контроль ограничен расстоянием, желательно вывесить небольшую полож. плавучесть, при вашем масштабе и водоизмещении это где- то гр.50-80.
Дело не только в проводке тяг управления, коромысел, но и в размещении серв, приемника БЦ внутри WTC. Постройте WTC с балластной цистерной а потом, на оставшемся месте размещате прибамбасы. Не забывайте, что все это должно работать в воде, и возможны протечки.
На фото привод имеено от модели 877 пр. (не реальный привод) правда масштаб модели 1/72. Как я помню крышки рулей откидываются вниз внутрь корпуса а не назад.
В своей моделе я использовал ДПМ -20 на 6В. оборотов и мощности хватает с запасом.
Спасибо Владимир, спасибо Александр.
С крышками всё уяснил, перехлёст уже знаю как победить. В WTC обещается много свободного места, поскольку ходовой мотор оттуда переехал в мокрый корпус. Надеюсь отправить туда-же БЦ и компрессор ВНД с электроклапаном. С компрессором сейчас и воюю, вроде победа намечается…
Спасибо Владимир, спасибо Александр.
С крышками всё уяснил, перехлёст уже знаю как победить. В WTC обещается много свободного места, поскольку ходовой мотор оттуда переехал в мокрый корпус. Надеюсь отправить туда-же БЦ и компрессор ВНД с электроклапаном. С компрессором сейчас и воюю, вроде победа намечается…
Каой компрессор используете?
Спасибо Владимир, спасибо Александр.
С крышками всё уяснил, перехлёст уже знаю как победить. В WTC обещается много свободного места, поскольку ходовой мотор оттуда переехал в мокрый корпус. Надеюсь отправить туда-же БЦ и компрессор ВНД с электроклапаном. С компрессором сейчас и воюю, вроде победа намечается…
Можно еще вынести за WTC сервы. Водонепроницаемые сервы доступны от TRAXXAS 2056. Только регулятор хода с приемником не выносите за борт, очень они воды боятся. Моторы они протечку выдержат, а электроника нет.
Каой компрессор используете?
Я его не использую, пока только заставляю правильно работать. Компрессор - громко сказано. Это всего навсего герметизированный вибромотор от мобильника, приклееный к силиконовой трубке с клапанами на концах. А проблема в почти мгновенном перегорании моторчика при прокачке случайно попавшей в трубку воды.
Можно еще вынести за WTC сервы. Водонепроницаемые сервы доступны от TRAXXAS 2056.
Посмотрел на сайте, так у них уже есть субмикро (2065) и микросервы (2080). Но мне сдаётся, что все они просто брызгозащищённые, и потекут уже при небольшом давлении.
Но мне сдаётся, что все они просто брызгозащищённые, и потекут уже при небольшом давлении.
Года три назад собирал У-7, набор Граупнера, так там в комлекте шёл маленький насосик, шестерёнчатый.Прокачивал с глубины 2-х метров без проблем,протечек не наблюдалось. Немцы их часто используют для демонстрации пожарных систем.
Сделаны качественно.
Я его не использую, пока только заставляю правильно работать. Компрессор - громко сказано. Это всего навсего герметизированный вибромотор от мобильника, приклееный к силиконовой трубке с клапанами на концах. А проблема в почти мгновенном перегорании моторчика при прокачке случайно попавшей в трубку воды.
поставьте китайский, он больше и мощнее
Небольшой совет для Boroda.
Незабудьте контролировать вес лодки и объем WTC. Эта лодка имеет небольшой объем, и если вы вынесите много оборудования за пределы корпуса, то уменьшится объем WTC и окажется ситуация когда лодка не будет иметь положительной плавучести, особенно сложная ситуация в корме, где стоит тяжелый мотор и мало места для размещения даже пены.
Удачи
Коллеги! Есть скан книги Model submarine technology или аналогичной? Если можно, дайте ссылку в личку.
Коллеги! Есть скан книги Model submarine technology или аналогичной? Если можно, дайте ссылку в личку.
мне тоже киньте пожалуйста
Коллеги! Есть скан книги Model submarine technology или аналогичной? Если можно, дайте ссылку в личку.
Эту книгу здесь купить можно model-dockyard.com/…/Marine_Modelling_Magazine.htm…
В сети скан вы врят ли найдете.
Несколько вопросов по балластной системе с водяной помпой и жесткой балластной цистерной (как на рисунке):
- Как реализуется автоматика отключения помпы (и используют ли ее вообще)при полностью заполненной системе и полностью пустой. (что -то кроме поплавковых механизмов ничего в голову не приходит)
- Целесообразно ли соединять объем такой цистерны с объемом сухого корпуса. Имеется ввиду что при заполнении цистерны воздух из нее вытеснялся в сухой корпус создавая там повышенное давление, и, соответственно при сбросе - наоборот.
Поделюсь личным опытом. Балластные цистерны с внутренним объёмом не сообщаются. Дренажную трубку из цистерны вывожу выше уровня палубы , в объмё рубки.Лодка полностью укомплектована.Твёрдым балластом, в корыте,при заполненной цистерне вывесить нулевую плавучесть,и переходите добавлением граммами на отрицательную плавучесть, как только рубка ушла под воду,стоп. В таком варианте всплываете динамически ,рулями, при всплытии,дренажная трубка расплогается выше уровня воды и включаете насос и воду сливаете за борт, струйка не хилая, и ориентируясь по ней выключаете насос без всякой автоматики.
- Как реализуется автоматика отключения помпы (и используют ли ее вообще)при полностью заполненной системе и полностью пустой. (что -то кроме поплавковых механизмов ничего в голову не приходит)
- Целесообразно ли соединять объем такой цистерны с объемом сухого корпуса. Имеется ввиду что при заполнении цистерны воздух из нее вытеснялся в сухой корпус создавая там повышенное давление, и, соответственно при сбросе - наоборот.
-
Обычно никакой автоматики на такие БЦ не ставят, поскольку при погружении вы будите руководствоваться не сигналом автоматик а уровнем погружения лодки. Если лодка погрузилась принимать больше балласт не стоит, вы же не хотите уронить ее об дно.
При всплытии вы будите руководствоваться ватерлинией.
Установка поплавков бессмысленна, поскольку при дифференте вода внутри БЦ смещается и сигнал от поплавка будет вводить вас в заблуждение. Такие датчики ставят только на мягких БЦ, чтобы исключить перекачку и разрыв цистерны. -
Можно попробовать, этим вы снимите излишнее давление внутри БЦ при заполнении, но учтите, что тогда и вода может “вытиснится” из БЦ в сухой корпус. Обычно когда используют шестеренчатую помпу перед ней ставят клапан, чтобы вода из БЦ под действием избыточного давления не ушла обратно через помпу за борт, на перелистический насос клапан можно не ставить.
О разных типах БЦ почитайте здесь. www.ubootmodell.ru/per/
Поделюсь личным опытом. Балластные цистерны с внутренним объёмом не сообщаются. Дренажную трубку из цистерны вывожу выше уровня палубы , в объмё рубки.Лодка полностью укомплектована.Твёрдым балластом, в корыте,при заполненной цистерне вывесить нулевую плавучесть,и переходите добавлением граммами на отрицательную плавучесть, как только рубка ушла под воду,стоп. В таком варианте всплываете динамически ,рулями, при всплытии,дренажная трубка расплогается выше уровня воды и включаете насос и воду сливаете за борт, струйка не хилая, и ориентируясь по ней выключаете насос без всякой автоматики.
На лодке с вентилируемой цистерной, лучше наоборот иметь небольшую положительную плавучесть, а погружаться динамически на рулях. Чтобы удержать ее под водой достаточно будет малого хода. Если у вас резко сядит батарея или еще какая неприятность лодка медленно но всплывет. Запускать лодки с такой системой лучше только в водоеме с чистой водой. За ней нужен постоянный контроль. Если запутается в водорослях или воткнется в ил, она себя на поверхность не вырвет.
- Можно попробовать, этим вы снимите излишнее давление внутри БЦ при заполнении, но учтите, что тогда и вода может “вытиснится” из БЦ в сухой корпус.
Думаю на этот случай можно поставить клапан, который будет запирать отверстие, соединяющее объемы цистерны и сухого корпуса, при определенном уровне воды в цистерне. Вопрос в другом насколько целесообразно снимать излишнее давление в цистерне и поднимать в сухом корпусе. Из плюсов теоретически я вижу следующее:
- повышенное давление в сухом корпусе дополнительно препятствует попаданию воды внутрь корпус
- соединение объемов цистерны и сухого корпуса снижает нагрузку на насос при зкачке воды.
А вот на практике интересно также или есть какие нибудь подводные камни (например травление воздуха через сальники и т.д. и т.п., эх культура производства:P
)
А вот на практике интересно также или есть какие нибудь подводные камни (например травление воздуха через сальники и т.д. и т.п., эх культура производства
На солнце постояла, нагрелась, а потом в прохладную воду.
На лодке с вентилируемой цистерной, лучше наоборот иметь небольшую положительную плавучесть, а погружаться динамически на рулях. Чтобы удержать ее под водой достаточно будет малого хода. Если у вас резко сядит батарея или еще какая неприятность лодка медленно но всплывет. Запускать лодки с такой системой лучше только в водоеме с чистой водой. За ней нужен постоянный контроль. Если запутается в водорослях или воткнется в ил, она себя на поверхность не вырвет.
Полностью согласен , если запуск производить на открытых водоёмах.
Думаю на этот случай можно поставить клапан, который будет запирать отверстие, соединяющее объемы цистерны и сухого корпуса, при определенном уровне воды в цистерне. Вопрос в другом насколько целесообразно снимать излишнее давление в цистерне и поднимать в сухом корпусе. Из плюсов теоретически я вижу следующее:
- повышенное давление в сухом корпусе дополнительно препятствует попаданию воды внутрь корпус
- соединение объемов цистерны и сухого корпуса снижает нагрузку на насос при зкачке воды.
А вот на практике интересно также или есть какие нибудь подводные камни (например травление воздуха через сальники и т.д. и т.п., эх культура производства:P
)
На мой взгляд целесообразность есть, поскольку из-за того, что при заполнении внутри БЦ создается избыточное давление необходимо иметь помпу способную создавать давление не менее 3 атм., так же не стоит заполнять БЦ более чем на 2/3 объема. Поэтому БЦ должна иметь объем с запасом. Размер БЦ увеличивается, а этого свободного места в лодке может и не быть.
Наличие большого избыточного давления внутри лодки при кажущихся плюсах не очень хорошо, поскольку у акриловой трубы стойкость на сжатие выше чем на расширение.
Стыдно за незнание такого, но спрошу: как я понимаю у настоящих подводных лодок кормовые и носовые рули глубины могут управлятся независимо. А как на моделях реализуют управление ими синфазно или в противофазе (имеется ввиду управление по одному каналу)?
Стыдно за незнание такого, но спрошу: как я понимаю у настоящих подводных лодок кормовые и носовые рули глубины могут управлятся независимо. А как на моделях реализуют управление ими синфазно или в противофазе (имеется ввиду управление по одному каналу)?
На настоящих лодках горизонтальные рули управляются отдельно. Угол наклона выставляют в зависимости от ситуации (необходимости резко изменить глубину), но при этом следят, чтобы лодка не имела сильный деферент, это может быть черевато правалом на глубину.
В моделях управление реализуется по разному. Чаще всего управляют только кормовыми рулями. Носовые можно оставить для героскопа (модуль тангажа).
Можно тяги от рулей посадить на одну серву и управлять ими одновременно. Управлять синфазно или в противофазе, все зависит от типа лодки. Нужно поэксперементировать, найти оптимальный вариант для вашей лодки.
На ПЛ времен ВОВ можно синфазно, т.к. площадь рулей близка, в современных этот вариант скорее всего не пройдет.