r/c подлодки

Strong01
ДАК:

А зачем нужна промежуточная плавбаза? С бережка разве не проще запускать погружаемый модуль с камерой и подсветкой? Тем более, что в этом случае, когда питание находится на берегу- то многие проблемы становятся малосуществеными. В итоге, получим погружаемую платформу, но не Р/У.

Промежуточная плавбаза нужна для того, чтобы можно было метров на 15-20 (а реально можно и дальше) от берега изучать подводный мир.

А по поводу лазера и беспроводного способа передачи: то сейчас оценив все “За и ну его на”, тоже склоняюсь к лебедке с тоненьким видеокабелем.

Вопрос 2 Navix:
Как реализовать “механизм укладки, как в намоточных станках”, где можно его посмотреть ?

Есть ли видеокабель менее чем 5мм?
Как мне посоветовали, по видеокабелю можно передавать и управляющие сигналы на моторчики, а также постоянную напругу, а дальше через филтры отсеивать все нужное и ненужное.

По поводу балластной цистерны, то ее можно реализовать на основе “гибкой” емкости и маленькой помпы для аквариума и в этом случае можно обеспечить плавучесть не “близкой к нулевой” , а нулевой.
А по поводу поворотов , мне кажется можно использовать “вертолетную схему” с одним винтом, или нет?

А еще есть идея ззасунуть в этот модуль вертолетный гироскоп www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_70/RC1801/ для того чтобы держать стабильное направление и компенсировать подводные колебания.

Получиться “подводный вертолет”😃

ДАК
Strong01:

Промежуточная плавбаза нужна для того, чтобы можно было метров на 15-20 (а реально можно и дальше) от берега изучать подводный мир.

А если без промежуточной плавбазы- что не получится? если кабель будет просто разматываться с катушки, установленной на берегу? Помежуточноя плав база только добавит проблем. Я пускал с берега подобные устройства- нет проблем. вот что надо действительно, так это кроме кабеля- это тонкий и одновременно крепкий канатик на тот случай, если за него придётся вытаскивать подводный модуль на поверхность. Да, промежуточная плавбаза может быть полезна в том случае, когда на дне много коряг и прочего, за что может кабель зацепиться, тогда действительно надо отвесное погружение. Но в этом случае конструкция может быть сильно упрощена: основное управление будет осуществляться промежуточной базой, а на спускаемом модуле следует установить камеру с поворотным механизмом, по типу купольных видеокамер и конечно подсветку.
Но, как я уже писал выше- это не Р/С подводная лодка, а классический батискаф!

Navix
Strong01:

Вопрос 2 Navix:
Как реализовать “механизм укладки, как в намоточных станках”, где можно его посмотреть ?

Есть ли видеокабель менее чем 5мм?

А по поводу поворотов , мне кажется можно использовать “вертолетную схему” с одним винтом, или нет?

Механизм укладки - что-то вроде того, что на схеме (ессно без компьютеров), челнок укладчика ходит по винту. Вопрос в том, как механически обеспечить реверсирование ходового винта и согласовать его вращение с барабаном для кабеля - желательно, чтобы привод был от одного мотора.

Насчет видеокабеля - не знаю 😊 С камерой, о которой я писал выше - вроде бы идёт в комплекте.

В принципе применение одного винта для поворотов возможно, но откликаться на управляющее воздействие модуль будет хуже, чем при применении двухвинтовой схемы. Винты могут быть расположены либо сзади модуля, по обе стороны от диаметральной плоскости, либо в “носу” и “корме” - перпендикулярно ДП. В первом случае винты обеспечивают разворот и поступательное движение модуля (в пределах длины кабеля), во втором - только разворот (как и при "вертолетной схеме).
Дополнительно может понадобиться горизонтальный винт для вертикального перемещения модуля.

Петрович
Navix:

Механизм укладки - что-то вроде того, что на схеме (ессно без компьютеров), челнок укладчика ходит по винту. Вопрос в том, как механически обеспечить реверсирование ходового винта и согласовать его вращение с барабаном для кабеля - желательно, чтобы привод был от одного мотора.

В юности занимался планеризмом, была у нас автолебедка Геркулес-3, там трос укладывался на барабан тоже челноком который ходил по оси на которой было две встречных резьбы… Т.е. одна правая, другая левая и наконцах челнок переходил с одной на другую…
Сложно? Могу вечером попробовать нарисовать…

Navix
Петрович:

…трос укладывался на барабан тоже челноком который ходил по оси на которой было две встречных резьбы… Т.е. одна правая, другая левая и наконцах челнок переходил с одной на другую…

Нашел пару схем в замечательном справочнике “Механизмы в современной технике” Артобалевского.
Первая с двумя резьбами, вторая с червячной передачей. Сканы будут чуть позже…

Adekamer

ну вот и меня зацепило - хочу высказать свои 3 копейки и впринципе я готов к постройке батьискафа.
Задумал я сделать батискаф с камерой…
управление взять от www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_50/RC4515/
танк Т34 - каждая гусеница танка - это один из разнесенных винтов батискафа.
те обеспечиваем лево - вправо - вперед - назад
поворот башни - управление цистерной
ствол - ну пусть будет руль глубины
наверняка для управления цистерной придется мотор подключать или через бешенный редуктор или
через дополнительные ключи по току
передача сигнала с лодки на лодку - по многожильному тонкому ОДНОМУ проводу
помните раньше продавлись игрушечные лодки управляемые по 2 проводам - она могла плыть вперед или
назад - погружение динамическое - задавалось скоростью вращения винта через простейший реостат в ПУ.
камеру можно подключить к тому же проводу - развязав через конденсатор от управления батискафа.
частоты разные и вряд ли они будут мешать друг другу. Даже на каких то гармониках фиг знает какого левого порядка.
батарея обычный акк 12в.
провод наматывается на закрепленную под пультом катушку от зимней удочки - я думаю метров 25-30 поместится. Есть какие то идеи по этому моему предложению ?

Navix
Navix:

Нашел пару схем … Сканы будут чуть позже…

Обещенные две схемы + еще одна, из того же справочника.

namotka.rar

4 months later
uboot

Смотри здесь ubootmodell тута все про балластную систему как и из чего делать.

Samson

А если применить схему передачи команд по двум проводам, как на модели железной дороги? Там два рельса подводят 12 вольт к движку + по ним подается около 30 команд…
Подробно - здесь: raildigital.narod.ru
Тогда - четырехпроводной кабель, 2 провода - питание и управление, 2 - видеосигнал…

12 days later
МАРТУХ

Полным ходом готовимся к соревнованиям в Новосибирске 5мая.
Если не “утонем”

[attachment=304
98:attachment][attachm
ent=30502:attachment]

greshve

[quote=МАРТУХ;276823]
Полным ходом готовимся к соревнованиям в Новосибирске 5мая.
Если не “утонем”

не плохо!!!
если не секрет 😃 а как насчет чертежей?
просто нигде толком не смог найти подробные чертежи “Тайфуна”
я к тому, не мог бы ты отсканить и выложить свои лекалы т.е. рабочие чертежики.
уж очень загорелось, как хочется

Петрович

Полным ходом готовимся к соревнованиям в Новосибирске 5мая.
Если не “утонем”

РУ или ЕЛ?
Если РУ, то нельзяли поподробнее об аппаратуре?
Частота, кол. используемых команд, погружение динамическое или баластное, как герметизиовали, доступ для обслуживания, проводились ли испытания, глубина погружения на которой еще управлялась, по каким правилам соревноватся думаете…???
Плиз!
Есть такие картинки покрупнее:

greshve

Есть такие картинки покрупнее:
[/quote]
а Тайфуна у тя случайно нет?
в подробных чертежах я имею ввиду.
у тайфуна мне кажется конструкция корпуса по проще будет.

[quote=МАРТУХ;276823]
Полным ходом готовимся к соревнованиям в Новосибирске 5мая.
Если не “утонем”

да, кстати.
А какой материал ты использовал для обшивки корпуса?

МАРТУХ:

Полным ходом готовимся к соревнованиям в Новосибирске 5мая.
Если не “утонем”

[attachment=304
98:attachment][attachm
ent=30502:attachment]

и какую глубину ты уже пробовал?
просто интересно какая частота сигнала.
может удастся протолкнуть и видеосигнал.
я знаю, возможно это утопия, но все же очень интересно так сделать, чтоб лодка была полностью автономна.

МАРТУХ

Друзья!
Докладываю.
во всяких там словах типа частота-"долгота"передачи я полный лох.Простоберу и делаю.
Проглядел за год всю литературу и нашу и буржуйскую по данной теме.Нашел через Польшу(?) чертежи.Почему Курск и такого масштаба? Потому что по моему мнению самые красивые ПЛ в порядке возрастания-type VII (нем.)-К-21(ссср)-Los Angeles (usa)-пр.949а(россия).А масшттаб-так это совсем просто Чем больше корпс тем больше его можно нафаршировать. Но самое сложное как теперь выяснилось труднее всего не собрать это “чудо-юдо” а научить его ходить В подводном положении Как хочется тебе а не ему…
Продолжение следует.Тороплюсь в бассейн.

greshve
МАРТУХ:

Друзья!
Докладываю.
во всяких там словах типа частота-"долгота"передачи я полный лох.Простоберу и делаю.
Проглядел за год всю литературу и нашу и буржуйскую по данной теме.Нашел через Польшу(?) чертежи.Почему Курск и такого масштаба? Потому что по моему мнению самые красивые ПЛ в порядке возрастания-type VII (нем.)-К-21(ссср)-Los Angeles (usa)-пр.949а(россия).А масшттаб-так это совсем просто Чем больше корпс тем больше его можно нафаршировать. Но самое сложное как теперь выяснилось труднее всего не собрать это “чудо-юдо” а научить его ходить В подводном положении Как хочется тебе а не ему…
Продолжение следует.Тороплюсь в бассейн.

да рабочая частота передетчика пульта радиоуправления.
я хочу попробовать задействовать частоту порядка 2,4…3,0GHz эта частота используется при приеме-передачи связи Wi-Fi. короче говоря, я хочу задействовать компьюерное управление и контроль лодки под водой. с использованием веб камер гироскопов и всего такого, на что только хватит моего нескудного воображения, и может даже добавлю датчик эхолота, чтобы видеть дно и всякую всячину на дне. весьма прикольная затея, но к сожалению она остается утопией из-за того, что просто напросто боюсь не смогу связать два компа из под воды ввиду непроводимости радиволн в воде, а уж на поверхность это точно будет сложно сделать. что сделать, как сделать так, чтобы управлять и видеть под водой “глазами” подлодки?..
что касается размеров, я с тобой целиком и полностью согласен!
чем больше, тем интереснее это дело делать, потому как действительно мона побольше фаршику добавить для “придания вкусности” проекта. 😛 .

rrteam
greshve:

я хочу попробовать задействовать частоту порядка 2,4…3,0GHz

Возьмите сотовый телефон, поместите его в полиэтиленовый пакет вместе с грузом,
опустите в бассейн … и попробуйте на него позвонить… 😃
Тест конечно не корректный, но дальность связи под водой обратно пропорциональна частоте.

NailMan
greshve:

да рабочая частота передетчика пульта радиоуправления.
я хочу попробовать задействовать частоту порядка 2,4…3,0GHz эта частота используется при приеме-передачи связи Wi-Fi. короче говоря, я хочу задействовать компьюерное управление и контроль лодки под водой.

Частота 2.4ГГц используется не только в WiFi, но и в микроволновках, которые используют эффект очень эффективного поглощения водой излучения с данным частотным диапазоном для собственного нагрева 😃

Wifi от этого страдает кстати говоря - любое мокрое дерево на пути луча и сигнала можно сказать нет - вода все поглощает.

greshve

Частота 2.4ГГц используется не только в WiFi, но и в микроволновках, которые используют эффект очень эффективного поглощения водой излучения с данным частотным диапазоном для собственного нагрева 😃

значит у этой ПЛ будет ещё одно грозное у очень секретное оружее. 😃
а серьезно!
как ещё можно беспроводным способом связать комп ПЛ с компом на берегу?
весьма щепетильный вопрос.
но только без всплывающих буйков и лазерных указок пожалуйста 😁
один впрос! КААааК???

SAN

один впрос! КААааК???

Легко!
На борт стандартный модем и через преобразователь уровня к стандартному ВЧмодулю от передатчика. На берегу приёмник и с выхода НЧ сигнал на модем и комп.
300Бод - гарантированно будет. 😃 😁

rrteam
greshve:

как ещё можно беспроводным способом связать комп ПЛ с компом на берегу?
весьма щепетильный вопрос.

Лучше ультразвука в воде ничего не распростроняется, но это только опять-же
в зоне прямой видимости.
Все эхолоты так и работают.
А можно ведь и в одну сторону, а затем демодулировать… как надо…
Но это что касается канала управления.
Для передачи реального видео- только всплывающая антенна.