Ту-334 - долгострой

EVIL

Второй вариант самый предпочтительный т.к. будет обладать самым низким энергопотреблением и наилучшим соотношением потребляемая мощность/тяга в классе 500гр. Про третий даже не думайте - это будущий истребитель батареек.

DeN_666

Да, я тоже склоняюсь ко второму варианту как самому экономичному. Наверно за неимением других предложений их и буду заказывать.

1 month later
DeN_666

Итак, постройка с сегодняшнего дня началась) Начинаю с фюзеляжа, а точнее с его центральной части, так как я решил сделать фюзеляж разборным, состояшим из 3 частей. Первая- носовая, в ней будет находится механизм уборки носовой стойки, а значит нужно обеспечить доступ к ней. Поэтому она и съемная. В хвостовой - двигатели и регуляторы, поэтому тоже самое. В итоге средняя часть фюзеляжа представляет из себя цилиндр. Стык частей фюзеляжа будет производиться на болтах(3 шт) по контуру фанерных шпангоутов. Хотя по этому поводу я еще не решил, так что если есть какое нибудь мнение готов, выслушать)

rasma

Поздравляю с закладкой! Сам сейчас строю Ту-204 размахом 1600 из потолочки. Доступ к внутренностям обеспечу посредством люков на магнитах…
Удачи в постройке!
С уважением, Дима

Sprite
DeN_666:

Итак, постройка с сегодняшнего дня началась) Начинаю с фюзеляжа, а точнее с его центральной части, так как я решил сделать фюзеляж разборным, состояшим из 3 частей. Первая- носовая, в ней будет находится механизм уборки носовой стойки, а значит нужно обеспечить доступ к ней. Поэтому она и съемная. В хвостовой - двигатели и регуляторы, поэтому тоже самое. В итоге средняя часть фюзеляжа представляет из себя цилиндр. Стык частей фюзеляжа будет производиться на болтах(3 шт) по контуру фанерных шпангоутов. Хотя по этому поводу я еще не решил, так что если есть какое нибудь мнение готов, выслушать)

мои поздравления!)
а какие габариты будут у модели?чем будете усиливать?

EVIL
Sprite:

… какие габариты будут у модели…

См. начало темы.😦

DeN_666
Sprite:

мои поздравления!)
чем будете усиливать?

Кого усиливать? Ну вообще говоря сегодня выложу первые фотки, и дальше по ходу все о постройке выложу сюда и на все вопросы отвечу, да и сам еще много задам) Так у кого нибудь есть предложения по поводу разъемов фюзеляжа? На мой взгляд стык на трех болтах довольно простой способ, да и выдерживать должен, болты то в фанере).

rasma:

Поздравляю с закладкой! Сам сейчас строю Ту-204 размахом 1600 из потолочки. Доступ к внутренностям обеспечу посредством люков на магнитах…
Удачи в постройке!
С уважением, Дима

Какой масштаб приблизительно у вашего Ту 204?

rasma
DeN_666:

Какой масштаб приблизительно у вашего Ту 204?

Не знаю. Я на А4 отпечатал схему и увеличил в 10 раз… Посмотрел по справочнику размеры реального Ту-204, масштаб приблизительно 1:24
.

DeN_666
rasma:

Не знаю. Я на А4 отпечатал схему и увеличил в 10 раз… Посмотрел по справочнику размеры реального Ту-204, масштаб приблизительно 1:24
.

У меня кстати тоже масштаб 1:24) Так что в обном масштабе делаем) Собираетесь тему по нему создавать? Кстати какие моторы?

DeN_666

Ну вот и первые фотки.Распечатал в Автокаде чертеж на каждый шпангоут. Сегодня меня хватило только на них, хотя это тоже немало, заколебался если честно их лобзиком выпиливать) А потом еще и шкурил для доводки формы.
Во всех шпангоутах еще нет ни пазов под стрингеры, ни технологических отверстий, но тем не менее решил выложить)

это получилась некая модель будущего фюзеляжа:

Вес всех шпангоутов 75 грамм. Вес того что я из них повырезал 290 😃

rasma
DeN_666:

Собираетесь тему по нему создавать? Кстати какие моторы?

Тему позже создам. Моторы планирую из Hobby For You 75 мм диаметром.
Из чего у вас шпангоуты? Из фанеры?
С уважением, Дима

DeN_666
rasma:

Из чего у вас шпангоуты? Из фанеры?
С уважением, Дима

Да, фанера 4 мм.

DeN_666

Ну вот посидел вечерком, сделал все пазы под рейки, просверлил все стыковочные отверстия и собрал наконец центральную часть фюзеляжа. Основные рейки 5х6, два дополнительных стрингера 2.5х6. Выглядит вроде ничего, объем большой)
вот передний шпангоут со стыковыми отверстиями:

Ну а это уже сам фюзеляж в сборе:

Вес 80 грамм.
Вот думаю, обшить его 1.5 бальзой или 2.5? Что посоветуете? Сколняюсь ко второму, все таки центральная часть все нагрузки сдесь да и хватать самолет именно за нее все будут:)

EVIL

1,5мм. Если есть сомнения насчёт местной жёсткости, вклейте дополнительные секции стрингеров из бальзы 4Х2 в дополнение к основным стрингерам и расположите их посередине между основными стрингерами ребром в наружу.

Если применить 2,5мм обшивку, местная жёсткость возрастёт (не существенно), но разница в весе будет равняться весу стабилизатора.

У меня обшивка фюзеляжа, на Ан 170 сделана из бальзы толщ. 1мм. Шаг шпангоутов 80мм, стрингеры через 40мм по окружности. Жёсткость нормальная, брать и носить можно. С более толстой обшивкой, самолёт всё равно требует бережного обращения.

DeN_666

Спасибо! Да наверно так и сделаю, всмысле 1.5 мм. Сегодня продолжу!
Единственное думаю, может на пузе всеж таки сделать 2.5 на случай посадки на брюхо?
Или выдержит, как думаете?

EVIL

Зависит от степени жёсткости посадки. Делайте из полторашки, лучше легче. Если на камешек наедет (в смысле на брюхе), то и 4мм обшивки не помогут - всё равно будет пробоина. Честно говоря, я бы на вашем месте делал бы из бальзы средней плотности толщ. 1мм.

Если есть страх сесть на брюхо, лучше сделайте центральную “лыжу” из алюминиевой проволоки, вдоль всей центральной части фюзеляжа, высотой 15мм (или меньше, но так, чтобы при заваливании на бок, было касание земли только концом крыла) . Её вес не так существенен по сравнению с толстой бальзой и самое главное - она будет отделять самолёт от земли и сохранит фюзеляж и зализ центроплана крыла при скольжении по асфальту.

Sergiv
DeN_666:

Спасибо! Да наверно так и сделаю, всмысле 1.5 мм. Сегодня продолжу!
Единственное думаю, может на пузе всеж таки сделать 2.5 на случай посадки на брюхо?
Или выдержит, как думаете?

вы только бальзой обошьёте и всё или ещё чем будете сверху покрывать ? я делал фюзеляж, подобный вашему…голая бальза - это полная ж…па, если честно скахать, ломается, проминается при каждом удобном случае. я вот покрывал слоем стекла (0,03) на двухкомпонентном лаке, очень неплохо получилось. Думаю, что в вашем случае, можнол будет просто плёнкой обтянуть

очень инетересный проект 😃

DeN_666

Скорее всего тоже стеклом в районе 0,03 …0,05 обтягивать буду, а потом под краску из баллончика.

DeN_666

Ну…накатал продолжение… Большое спасибо EVIL за советы, сделал, взвесил и подумал что если бы не послушал вас получилось бы бревно:)
Короче обтянул я все полуторкой на густом циакрине. Теперь вес стал 128 грамм, одно радует - это скорее всего самая тяжелая часть планера самолета, другие меньше по размерам намного, а крыло будет бальзовое, без фанеры. Но за то и прочности так что не страшно в руках держать 😃
Собственно вот фото:

FAV112

я бы не стал лепить бальзу на циакрине.ОН делает бальзу хрупкой.Обычно я использую ПВА Столяр.И клеит изюмительно стоит копейки и экологически чище цыакрина…

DeN_666

Может и так, да только в этом случае надо что то мудрить с ее прижимом к каркасу, а так просто приложил, обернул подождал одну минуту и готово. К тому же я еще ни разу не замечал что в результате приклеивания циакрином что то было не так…да и на самом деле просто привык я так, хотя не спорю, возможно мой метод не лучший.