Ту-334 - долгострой

DeN_666

EVIL, спасибо, хорошо попробую сделать как вы рекомендуете. Тем более что крутка тем не менее обеспечит концам крыла меньшие углы атаки чем на центре. Временно строительство прервалось из за моего отсутсвия дома вот уже нсколько дней, поэтому пока мы тут и занимаемся теоретической частью. Где то в понедельник выложу фотки носовой части)

DeN_666

Ну вот, сегодня я снова вернулся к постройке. Занялся носовой частью. Выпилил шпангоуты, подготовил рейки. Начал собирать…но тут злую шутку со мной сыграла большая кривизна поверхностей, две три рейки сломались, и пришлось все делать заново( Со второй попытки я сначала намочил рейки в теплой воде, загнул, (в качестве болванки использовал центральную часть фюзеляжа 😁) и снова попытался все собрать. Вот что получилось:

Потом потихоньку носовая часть начала обрастать подробностями.

Ну и в довершение всего прикрутил на болтах ее к центральной части фюзеляжа, просто посмотреть 😃

Вот такая штука получилась…Вес носовой части без обшивки 34 грамма…вроде немного.
Дальше прямо и не знаю как быть…впереди обтяжка носовой части бальзой…а там во многих местах небольшая двойная кривизна…вобщем, этот процесс будет осуществляться на свежую голову и не сегодня.
Вот думаю еще над каким вопросом. Я собирался нос формовать из стеклоткани, а щас вот подумал, может пенопластом обойтись? С обтяжкой тонкой стеклотканью.
Что скажете?

boroda_de
DeN_666:

Я собирался нос формовать из стеклоткани, а щас вот подумал, может пенопластом обойтись? С обтяжкой тонкой стеклотканью.

Можно совместить оба метода: сделать из пенопласта и тонким стеклом на смоле покрыть. Натянув поверх тонкую пищевую плёнку и выгнав из под неё пузырьки воздуха получите почти готовый к покраске нос.

DeN_666

Ну я вобщем примерно это и имел ввиду, только про пленку не думал. Думал просто обтянуть пошкурить, покрасить. Но так, как вы говорите наверно быстрее получиться и качественнее.

lelik
boroda_de:

Натянув поверх тонкую пищевую плёнку

Или презерватив 😃

EVIL

Под словом “нос” (т.н. “пинцет”) подразумевается носовой обтекатель РЛС?

rasma

Как вы планируете обеспечить доступ к болтам стыковки фюзеляжа на обтянутой модели?

DeN_666

С помощью лючков в обшивке. В одной из отъемных частей болты будут закреплены наглухо, в другой лючок, что бы можно было насадить гайку и затянуть ее.

EVIL
DeN_666:

Так точно! именно он)

Пинцет - это самая повреждаемая часть фюзеляжа:(. Его надо делать сменным или легко ремонтируемым. В первом случае, нос можно выдавить из бутылки и изнутри покрасить😁. Крепить как капот на пилотажкеB-). Или сделать из розового пенопласта и обтянуть чёрным Оракалом. Эта плёнка другого цвета выдаст все косячки поверхности😠. Розовый-жёлтый-зелёный-синий пенопласт имеет однородную бесшариковую структуру, хорошую твёрдость😊 и огромный вес😠. При моих тенденциях к задней центровке, это в самый раз.😃

DeN_666

Ну вообще говоря у меня тоже серьезная тенденция к задней центровке: Двигатели в хвосте, из за этого батарейку далеко вперед не сместишь, не самое легкое Т-образное оперение, а в носу что? Только бальза да носовая стойка с машинкой.
Так что о весе спереди можно не задумываться:) Кстати где такой пенопласт раздобыть?

EVIL

У нас в строительных магазинах продают. Называется экструдированный пенополистирол.

А вот батарейку смещайте вперёд, не стесняйтесь. Какая получается центровка - это от конструктора зависит. От его психотипа, если хотите:)(формы и обводы тоже). Вы можете составить прогноз по предыдущим построенным вами моделям:(. И как ни старайтесь, всё равно получится как в прошлый раз. И придётся переделывать - в смысле перемещать ЦТ😠.

DeN_666

Ну вот выкладываю результаты очередной работы. Полностью обтянул носовую часть фюзеляжа бальзой. Надеюсь это было самое сложное что есть в этом самолете. Больше таких кривых поверхностей вроде не намечается)
теперь даже на самолет похоже а не просто на бревно)

FAV112

Отлично!
А как гнул двойную кривизну?

DeN_666

На самом деле даже незнаю как на этот вопрос ответить…Клеил бальзу четырехугольниками на все длину носовой части. Сначала приклеивал две грани полностью( одну к стрингеру, другую к шпангоуту) . А потом потихоньку, по немногу, предварительно намочив бальзу, начинал прижимать стараясь соблюдать равномерность в продольном и поперечном направлении. Под конец все равно где нибудь отходило,прижимал заново. Но в итоге нормально получилось

DeN_666

Ну вот последние фотки того, в каком состоянии проект на данный момент. На недолгое время постройка прервется, так как у меня кончился материал. Дальше по плану наверно будет киль и задняя часть…Так как с крылом и оперением еще не все до конца ясно(

8 months later
Грихан

а чертежи не подкините я тоже собрался делать но застрял на выботе а320 или чтото другое заранее спасибо

8 days later
Merces

Посмотри, может будет полезной информация.
Ту-154 сделал немец Norbert Rauch (rauch-airliner.com/TU154E.htm), в приложениях увидишь какая крутка применялась, в цитате профиля.
"I always try to choose airfoils similar to the real airplane’s airfoil. I case of the 154 I didn’t succeed in getting these information so I had examine a lot of pics to be as near as possible to the real plane regarding airfoil choice. Also I often could look to this plane at nearby Dusseldorf airport.
So I chose for template A the NACA 0012, for B an airfoil similar to NACA 2413.4, and C and D similar to NACA 2412.
(For the designation of templates A, B, C, D see attachment)

Best regards
Norbert"

Грихан

спасибо вот тут сайтик симпатичный может пригодитсяwww.aerosquare.com

скажите а где можно чертежи лирджет 45 найти может знаете я в яндексе
искал не нашел ничего

20 days later
РДА


DeN_666 Разрешите не большой советик. Если шкурить пенопласт мелкой наждачкой и с водичкой, получается очень гладенькая поверхность, и кусками не выдирает.
А так оч.хорошее начало, с интересом буду следить за темой.

DeN_666

Всем доброго времени суток) Прошу извинить за столь долгий перерыв в проекте. Летом я больше летал чем строил, а осенью начался диплом…вобщем не до этого было. Но теперь диплом наконец сдан, и можно со спокойной душой возвращаться к проекту. За долгое время в перерыве я кое о чем подумал и кое чего купил.
Подобрал себе убирающиеся стойки шасси:

(здесь видно только две, передняя стойка с амортизатором уже была на стадии модернизации для самолета)
Так же выбрал импеллеры от фирмы Graupner
www.rcmagazin.ru/1371.64.php
Сейчас начаты работы по передней стойке шасси. Она будет убирающейся и поворачивающейся, благо на купленной стойке уже все механизмы имеются.
Для крепления стойки и серв смастерил вот такую платформу:

Здесь кстати виден вырез под убранное положения кабанчика от механизма руления.
На родных шурупах, которые шли в комплекте, прикрутил стойку, и рулевые машинки, сделал тяги:



Здесь кстати видна уже модернизированная стойка. Металлическая ее составляющая с колесом была вынута, вместо нее там конструкция из угольных трубок, позволяющая ставить два колеса и нужной высоты. Прочность на уровне.
Кстати, поскольку стойки имеют замки для выпущенного и убранного положения, для уборки-выпуска стойки ставлю обычную микро-серву. А вот по поводу сервы для руления есть вопрос. Поскольку стойка телескопическая, есть опасение, что возможно возникновение шимми-эфекта. Поэтому и хочу узнать, что народ думает, ставить серву с металлическим редуктором для руления колесом, или обычная выдержит?