Ту-334 - долгострой
Я собирался нос формовать из стеклоткани, а щас вот подумал, может пенопластом обойтись? С обтяжкой тонкой стеклотканью.
Можно совместить оба метода: сделать из пенопласта и тонким стеклом на смоле покрыть. Натянув поверх тонкую пищевую плёнку и выгнав из под неё пузырьки воздуха получите почти готовый к покраске нос.
Ну я вобщем примерно это и имел ввиду, только про пленку не думал. Думал просто обтянуть пошкурить, покрасить. Но так, как вы говорите наверно быстрее получиться и качественнее.
Натянув поверх тонкую пищевую плёнку
Или презерватив 😃
Под словом “нос” (т.н. “пинцет”) подразумевается носовой обтекатель РЛС?
Так точно! именно он)
Как вы планируете обеспечить доступ к болтам стыковки фюзеляжа на обтянутой модели?
С помощью лючков в обшивке. В одной из отъемных частей болты будут закреплены наглухо, в другой лючок, что бы можно было насадить гайку и затянуть ее.
Так точно! именно он)
Пинцет - это самая повреждаемая часть фюзеляжа:(. Его надо делать сменным или легко ремонтируемым. В первом случае, нос можно выдавить из бутылки и изнутри покрасить😁. Крепить как капот на пилотажкеB-). Или сделать из розового пенопласта и обтянуть чёрным Оракалом. Эта плёнка другого цвета выдаст все косячки поверхности😠. Розовый-жёлтый-зелёный-синий пенопласт имеет однородную бесшариковую структуру, хорошую твёрдость😊 и огромный вес😠. При моих тенденциях к задней центровке, это в самый раз.😃
Ну вообще говоря у меня тоже серьезная тенденция к задней центровке: Двигатели в хвосте, из за этого батарейку далеко вперед не сместишь, не самое легкое Т-образное оперение, а в носу что? Только бальза да носовая стойка с машинкой.
Так что о весе спереди можно не задумываться:) Кстати где такой пенопласт раздобыть?
У нас в строительных магазинах продают. Называется экструдированный пенополистирол.
А вот батарейку смещайте вперёд, не стесняйтесь. Какая получается центровка - это от конструктора зависит☕. От его психотипа, если хотите:)(формы и обводы тоже). Вы можете составить прогноз по предыдущим построенным вами моделям:(. И как ни старайтесь, всё равно получится как в прошлый раз. И придётся переделывать - в смысле перемещать ЦТ😠.
Отлично!
А как гнул двойную кривизну?
На самом деле даже незнаю как на этот вопрос ответить…Клеил бальзу четырехугольниками на все длину носовой части. Сначала приклеивал две грани полностью( одну к стрингеру, другую к шпангоуту) . А потом потихоньку, по немногу, предварительно намочив бальзу, начинал прижимать стараясь соблюдать равномерность в продольном и поперечном направлении. Под конец все равно где нибудь отходило,прижимал заново. Но в итоге нормально получилось
а чертежи не подкините я тоже собрался делать но застрял на выботе а320 или чтото другое заранее спасибо
Посмотри, может будет полезной информация.
Ту-154 сделал немец Norbert Rauch (rauch-airliner.com/TU154E.htm), в приложениях увидишь какая крутка применялась, в цитате профиля.
"I always try to choose airfoils similar to the real airplane’s airfoil. I case of the 154 I didn’t succeed in getting these information so I had examine a lot of pics to be as near as possible to the real plane regarding airfoil choice. Also I often could look to this plane at nearby Dusseldorf airport.
So I chose for template A the NACA 0012, for B an airfoil similar to NACA 2413.4, and C and D similar to NACA 2412.
(For the designation of templates A, B, C, D see attachment)
Best regards
Norbert"
спасибо вот тут сайтик симпатичный может пригодитсяwww.aerosquare.com
скажите а где можно чертежи лирджет 45 найти может знаете я в яндексе
искал не нашел ничего
Всем доброго времени суток) Прошу извинить за столь долгий перерыв в проекте. Летом я больше летал чем строил, а осенью начался диплом…вобщем не до этого было. Но теперь диплом наконец сдан, и можно со спокойной душой возвращаться к проекту. За долгое время в перерыве я кое о чем подумал и кое чего купил.
Подобрал себе убирающиеся стойки шасси:
(здесь видно только две, передняя стойка с амортизатором уже была на стадии модернизации для самолета)
Так же выбрал импеллеры от фирмы Graupner
www.rcmagazin.ru/1371.64.php
Сейчас начаты работы по передней стойке шасси. Она будет убирающейся и поворачивающейся, благо на купленной стойке уже все механизмы имеются.
Для крепления стойки и серв смастерил вот такую платформу:
Здесь кстати виден вырез под убранное положения кабанчика от механизма руления.
На родных шурупах, которые шли в комплекте, прикрутил стойку, и рулевые машинки, сделал тяги:
Здесь кстати видна уже модернизированная стойка. Металлическая ее составляющая с колесом была вынута, вместо нее там конструкция из угольных трубок, позволяющая ставить два колеса и нужной высоты. Прочность на уровне.
Кстати, поскольку стойки имеют замки для выпущенного и убранного положения, для уборки-выпуска стойки ставлю обычную микро-серву. А вот по поводу сервы для руления есть вопрос. Поскольку стойка телескопическая, есть опасение, что возможно возникновение шимми-эфекта. Поэтому и хочу узнать, что народ думает, ставить серву с металлическим редуктором для руления колесом, или обычная выдержит?
Если обычную то через сервосейвер надежнее будет. Сервосейвер в простейшем варианте может выглядеть как вот так ____/\____ Только это загагулинка должна быть достаточно большой что бы пружинить и в то-же время не слишком что бы надежно поворачивать колесо.
или что то типа этого только пружинка должна быть и слева, и справа.
Или так Servo Saver, Hitec HS-55: Mini-T
В общем поищите про сервосейвер.
Спасибо! Поищу) У меня как раз вот такая серва Hs-55, тока я не понял че там на ней накручено на фото. Эта самодельная вещь или нечто фирменное?