Бе-200, попытка не пытка
Отчет за прошедшие дни, сложа руки не сидел и вот результат.
Более быстрому продвижению проекта поспособствовал переход на другой клей - опять же монтажная пена только уже в дозированных количествах из шприца. Чем понравилось, это скоростью работы - смачиваешь поверхность (активизирует более быстрое расширение и увеличивает адгезию к поверхности), наносишь пену, прижимаешь грузом или стягиваешь скотчем на 30-60 минут и можешь делать дальше что угодно (при условии тонкого шва), при этом пена расширяясь заполняет все неровности между склеиваемыми поверхностями и в дальнейшем легко обрабатывается. По поводу различных нагрузок думаю, что разницы большой нет использовать пену или другой клей. Пена в отличии от титана имеет большую площадь контакта за счет расширения и заполнения неровностей шва, и по составу она ближе к тойже потолочке, утеплителю и другим аналогичным пенопродуктам, что дает более однородную структуру между деталями. А в окончательном варианте все эти места в любом случае обтягиваются либо скотчем либо тканью, что в значительной мере снимает нагрузку с самих швов.
Итого что сделано:
- консоли крыльев. В качестве лонжерона линейка 40см, которая будет жестко вклеиваться в центроплан, внутренний набор из утеплителя, обшивка подложкой. Нервюры сделал широкими, весу добавилось думаю немного, а вот площадь склейки обшивки увеличилась. В каждой консоли будет по 2 сервы. Одна заклееная полностью на элерон, вторая будет устанавливаться позже через крышечку снизу, для закрылка. Носик консолей будет приклеиваться позже из бальзовой рейки. Элероны и закрылки будут вырезаны также позже.
- изготовлен стабилизатор, схема схожая с консолями - лонжерон кусок линейки, нервюр нету.
- закончена обшивка фюзеляжа, кстати по днищу виден не срезанный шов из пены.
Элементы приставлены к фюзеляжу. Уже прорисовывается силуэтB-)
А будет руль высоты или полностью отклоняемый стабилизатор? если только РВ, хвати ли его расходов?
если только РВ, хвати ли его расходов?
Хватит конечно, поверьте мне. Лиш бы с центровкой не ошибиться. Ничего, что я ответил?😊
Валер, как будете делать внутреннюю компоновку самолета, сфоткайте его сверху, скажите, какой угол установки крыла, крутка, прогнозируемый вес, я прикину вам центровку по своему опыту.
Уже прорисовывается силуэт
На третьем фото под столом синенькое - уж не останки ли первой на форуме Су-30 по тетрису? 😢
Нервюр добавьте, или хотя бы кромку переднюю из плотного пенопласта.
А будет руль высоты или полностью отклоняемый стабилизатор? если только РВ, хвати ли его расходов?
По схеме будет стабилизатор и управляемый РВ. Должно хватить.
Валер, как будете делать внутреннюю компоновку самолета, сфоткайте его сверху, скажите, какой угол установки крыла, крутка, прогнозируемый вес, я прикину вам центровку по своему опыту.
угол установки крыла 0гр, крутку не делал, V отсутсвует, прогнозируемый вес 1200-1400гр. Центровка выходит по редану, гдето 30% от передней кромки крыла.
На третьем фото под столом синенькое - уж не останки ли первой на форуме Су-30 по тетрису?
Именно она😢
Нервюр добавьте, или хотя бы кромку переднюю из плотного пенопласта.
Передняя кромка будет из рейки бальзы, как уже и писал. Технология опробованная и вполне меня устраивающаяя.
И сразу расчитывайте на гироскоп по рулю высоты, как на оригинале - демпфер РВ для воды
И сразу расчитывайте на гироскоп по рулю высоты, как на оригинале - демпфер РВ для воды
Я где-то читал, что как раз не рекомендуют ставить гироскоп на руль высоты, что это может плохо кончиться. Поэтому можно поподробнее что там у оригинала за демпфер?
У оригинала демпфер воды включается автоматом при приводнении, или вручную на пресной воде… команды на РВ идут с инерциальных систем, а лётчик только креном и тягой управляет и стабилизатором взависимости от условий забора воды
Если все настроить на земле, как вертолетчики делаю - не свалится. Главное, чтобы выключить с передатчика можно было. Это самолетчики - воткнул - и по газам - в небе настрою… С электроникой так нельзя.
Ну и проверять в первый раз на хорошей высоте.
Если все настроить на земле, как вертолетчики делаю - не свалится. Главное, чтобы выключить с передатчика можно было. Это самолетчики - воткнул - и по газам - в небе настрою… С электроникой так нельзя.
Ну и проверять в первый раз на хорошей высоте.
Извиняюсь спросить, это вы о чем?
Ну и продолжаем по турбинкам. Говорить тут вроде не о чем, процесс должен быть понятен - струной вырезаем, шкуркой шкурим, клеем склеиваем,и примеряем как смотрится. По моему неплохо;)
вдобавок заложен гипсовый болван сопла, теперь только ждать как обсохнет.
Интересно, какая тяга будет без сопла и с ним?
Извиняюсь спросить, это вы о чем?
О гире.
Почему-то мне кажется, что если оставить мотогоднолу в таком виде, как на последнем фото, то импеллер будет давать максимум тяги.
Почему-то мне кажется, что если оставить мотогоднолу в таком виде, как на последнем фото, то импеллер будет давать максимум тяги.
А мне почему-то совсем не хочется так оставлять😁
сегодня по гипсовой болванке осадил бутылочки, и в пилоны вклеил элемент жесткости - линейку.
ps. эксперименты с проверкой тяги импеллеров планирую провести в ближайшие выходные, только надо стендик сообразить
Сегодня тушка обзавелась передней кромкой для консолей, элементами киля, вырезанными закрылками и элеронами. А также частично получила слой тонкого стекла на разведенном титане.
ps. навылезала куча косяков. Во первых оказалась очень длинной передняя часть фюзеляжа от носа до центроплана, раньше не замечал, а теперь как бельмо на глазу:(. Во вторых, вклеенные ретракты помешали заведению и вклеиванию по месту линеечного лонжерона крыльев, решил что смещу крылья чуть вперед на пару сантиметров, центроплан это позволяет, но спереди в уголках остаются отверстия. Надеялся, что стекло натягивается, ан нет, ошибся.
Закончил обтяжку стеклом. По днищу прошелся органзой на эпоксидке, теперь за жесткость не переживаю совсем. Установил импеллеры, замерил тягу на модели, каждый из импеллеров выдает по 350гр тяги, в сумме 700. Взлетный вес получился 1170гр, но еще требуется слой титана, окраска и некоторые мелочи. В общем тяги как всегда не много, но для дальнейшей работы над самолетом планирую провести облет в праздники в том виде что имеется.
по 350гр тяги, в сумме 700. Взлетный вес получился 1170гр
А вот с воды уже тяжеловато взлетать будет, может и не вырвать
Это в статике, при разгоне тяга увеличится. Даже если по 50г на импеллер добавится, уже хорошо. А взлет с воды будет сильно зависеть от правильного положения редана и ц.т., и от правильной техники руления
Для взлета с колес, такого соотношения массы к тяге, хватит с избытком.
Валера, для первого взлета сделай ЦТ на середине корневой нервюры, а может и на сантиметр-другой ближе к носу. Почему-то мне кажется, что так правильно.
. Даже если по 50г на импеллер добавится
Для моделей такого плана, тягу импеллера можно считать постоянной для всех режимов полета.