Бе-200, попытка не пытка

Valperal

Между делом сваял что-то похожее на поплавки, вернее сказать нечто отдаленно напоминающее их 😁

Valperal

Вот и облетался самолетикB-)

Ветерок метров 5 с порывами. Взлет с рук. Результат - он летит, причем летит очень не плохо, скорость по ощущениям выше чем была у моего Су-30 (это и обьяснимо, движки более оборотистые, плюс сечение сопла заужено). При толчке рукой до набора скорости немного просаживается, что говорит о маловатости тяги, но опять же на скорости летит хорошо, газ можно держать на 1/2 для горизонтального полета. Выявился один огромный минус - это управление, на элероны и РВ отзывался очень резко, но даже этого не хватало для уверенного поворота. В левый вираж входить отказался вообще, рулился только вправо и то с трудом. Сделано два коротких вылета - взлет, два круга, посадка. Результатом доволен, есть смысл доводить проект до конца и испытывать на воде (когда наконец уже с реки сойдет лед).

К сожалению фотоаппарат заклинило при сьемке и из нескольких попыток сьемки получился только один уже на посадке:(

native18

Так как кидал и снимал во время испытания я, то каюсь, заклинило мой фотоаппарат в режиме видеосъемки. Видать влага попала под аккумулятор и фотик глючило. Весь полет вел модель через видоискатель и только под конец заметил, что запись оборвалась в самом начале, успел перезапустить перед самой посадкой.

Было сделано два полета, первый не снимался, второй я уже описал.
Перед взлетом сильно сомневались что полетит, в основном аргументом была малая тяга. В придачу вокруг ездило несколько джипов буквально по пятам, готовили на поле какую-то трассу. Для полета пришлось остановить пару штук. Водители ждали, заодно смотрели, потом кричали: “ЗдОрово!”
На удивление поднялся довольно легко, после толчка немного просел, затем хорошо потянул в небо. В небе смотрится солидно, правда по мне скорость великовата.

Rula

Не, скорость нормальная 😃
Отлично летает.

EVIL
Valperal:

летит, причем летит очень не плохо

Такие модели, примерно с такой скоростью и летают. Дело даже не в импеллерах - крыло узкое, а нагрузка как у широкого. Судьба у них такая… А к управлению надо привыкать или сделай турбулизаторы задней кромки крыла. Я у себя в дневнике нарисовал как это выглядит.

Валера, молодецц!!! У тебя получилось!

Valperal

Ладно, так и быть, дальше тянуть кота за хвост не буду😊, эмоции через край переваливают.

Тему завел и вел несколько опаздывая от текущих событий, так как уверенности в успехе было слишком мало, а выкладывать рассказ про нелетающий кусок пены не хотелось. Поэтому же, не мог что-то там фотографировать задним числом.

Надеюсь меня простят, и в будущем постараюсь исправиться😊

А теперь о том, что есть:)

  1. Самолет покрашен и оклеен декалями. Основной фон нитрокраской из балончика. Декали - бумага под скотчем. Окраска - цветной скотч плюс ораковер.
  2. Переделаны поплавки, первые были оторваны при попытках взлета, которые оказались неудачными из-за малого размера лужи - не хватало разбега, да и не красивые они были.
  3. Самолет потяжелел на 200 с лишним граммов, в итоге взлетный вес 1400гр при тяге в те же 700гр, то есть тяговооруженности всего 0,5.
  4. На основе результатов первых водоиспытаний в связи с отвратительной курсовой устойчивостью, на днище были добавлены 2 продольных редана, а в хвосте сделан маленький водный киль.

Сегодня состоялись очередные поплавушки, с погодой категорически не везет, все время ветер за 5м/с, да еще и с усилением в порывах. Летать боюсь страшно:) Поэтому в очередной раз в планах было только попытаться взлететь и оценить режимы движения по воде. Зато в этот раз несколько повезло с лужами, они оттаяли и теперь имеют более менее приличные размеры.

Результат думаю оказался для всех неожиданостью и для меня самого это оказалось шоком. В общем импеллерная модель гидроплана МОЖЕТ взлетать с воды при тяге всего в 0,5, а с учетом налипшей воды тяговооруженности и того меньше. Но он ВЗЛЕТАЕТ!!!, не знаю как передать эти ощущения, но это круто. Разбег составил около 25-30 метров.
Полета конечно после этого не получилось, по причинам описанным выше, поэтому сразу сажал. Плюх вышел знатный, но самолет не пострадал. 😃
К сожалению после еще десятка неудачных попыток пришлось приостановить испытания в связи с возникшими проблемами с регулятором и приемником. Один из регуляторов стал сбоить не раскручивая мотор, дерганье как не хватает одной фазы. А приемник стал терять связь с передатчиком.
Выкладываю пока пару фото Бешки, видео будет чуть позже.

Rula
Valperal:

все время ветер за 5м/с

Я своего seawind`а пока так и не поднял в воздух (вот-вот попытаюсь снова), но насколько слышал и читал - ветер как раз таки очень помогает при взлёте с воды.

Valperal:

в связи с возникшими проблемами с регулятором и приемником. Один из регуляторов стал сбоить не раскручивая мотор, дерганье как не хватает одной фазы

Проверьте заодно пайки, у меня точно такие же симптомы были (именно на seawind`е, кстати), оказалось видимо получилась холодная пайка на одном банане, а под термокембриком не видно и не шатается, как буд-то всё ок.

P.S. С нетерпением жду видео с воды! 😃

Valperal
Rula:

(именно на seawind`е, кстати)

А можно как-то улицезреть фото данного экземпляра, если самодельный? Внешне очень нравится, делал когда-то, но не прожил он долго:(

Вот и видео подоспело

CaHbI4

Люблю море и небо. Поэтому и моя болезнь гидросамолеты.
Здорово. Удачи.

Rula
Valperal:

если самодельный?

Не самодельный, от Nitroplanes. Купил потому, что влюбился в фото/видео 😃 Но так до сих пор не поднял, надеюсь эта весна скажет ему “да” наконец 😃
Вот точно такой (просто фото моего в этом компе нету):
www.nitroplanes.com/sese6070alra.html

Valperal:

Вот и видео подоспело

Красавец!

Valperal
Valperal:

в связи с возникшими проблемами с регулятором и приемником. Один из регуляторов стал сбоить не раскручивая мотор, дерганье как не хватает одной фазы. А приемник стал терять связь с передатчиком.

Дома проверил регулятор, вроде все на месте, были небольшие окислы, убрал, прошелся паяльничком по всем контактам, пока работает. А вот приемник внутри оказался с водой, откуда она там взялась ума не приложу:), отсек под аппаратуру был сухой, теперь точно придется последовать примеру умных людей и пихать его в шарик.

На текущую неделю в планах установить сервы на ретракты. Сами ретракты основных стоек уже вклеены, передняя стойка стоит в сборе. В весе еще думаю прибавится грамм 50-60.

Rula
Valperal:

откуда она там взялась ума не приложу

Можно просто крышку отсека скотчем по периметру заклеить.

askad

Парадокс, но пенопласт пропускает влагу через микропоры.Поэтому приемник обязательно загерметезируйте.
И сервы по возможности…

EVIL

Я на Боинге, приемник в центроплан крыла встроил и вода его там не достает. Хоть В-737 и не гидросамолет, но ему бывает, приходится ездить по очень глубоким лужам и бывает, из импеллеров вода летит. А после полетов, все брюхо в воде. Такая у нас сейчас взлетка.

Valperal

Дак самое интересное что отсек, где был приемник, сухой, ни капли влаги, а в приемнике ее оказалось предостаточно. Скорее всего вода попала в прошлый раз, стекши с фюзеляжа внутрь отсека, после переворота на воде, и не высохла за неделю висения самолета дома.

EVIL

Обидно, однако. Приемники не 5 копеек стоят…

Valperal
EVIL:

Обидно, однако. Приемники не 5 копеек стоят…

К счастью приемник полностью жив:)

Valperal

Решил вечерком выбраться на речку, благо погода у нас налаживается. Но результаты кроме как огорчительными не назовешь:(
Самолет абсолютно не похож на тот, что был всего лишь несколько дней назад, причем в самом самолете ничего не изменилось за это время. На воде ведет себя как черепаха, о разгоне даже речь не идет, просто плавает да притом еще и не управляемо, хочет налево будет заворачивать, хочет направо. При наборе скорости может вдруг просто взять и поменять направление, на РН не откликался совсем никак. Проплавав так целый аккумулятор решил пойти на полянку и взлететь с рук. Но и тут оказался облом! После толчка рукой, резкий крен на левое крыло почти на 90гр и соответственно падение, оторван левый поплавок, вроде не фиг и повреждения. Триммирую элероны на 20 пунктов в правый крен, на руке самолет адекватно держится, то есть перевеса ни на одном крыле нету. Снова запуск…таже картина, левый крен почти на 90гр и падение, вырвана с “мясом” половина РВ и также один из элеронов.
Теперь весь в раздумьях, что могло случится? Мыслей кроме как грешить на связку рег-мотор других нету, тем более один из двух регов греется значительно больше. После пропайки рега проверял по ваттметру, оба импеллера показывали схожие результаты по энергопотреблению, при этом подключал по очереди каждый из них к обоим регуляторам. Только, что не проверял тягу установок в раздельности.

Какие еще будут мысли?

avtandil
Valperal:

оба импеллера показывали схожие результаты по энергопотреблению, при этом подключал по очереди каждый из них к обоим регуляторам. Только, что не проверял тягу установок в раздельности.

Валера а пропелеры не проскальзывают?
Иначе все выше описанное тобой будет походить на чудо.
Или может модель не та в передатчике.
В начале и я подумал о мотор+регулятор но дочитав понял что добавить к тому что написал нечего 😦

Valperal
avtandil:

Или может модель не та в передатчике.

точно та

avtandil:

Валера а пропелеры не проскальзывают?

вот это надо посмотреть, спасибо.

askad

Регуляторы не подмачивали? Есть мысль что происходит внезапное нарушение в балансе по тяги импелеров…
То есть один из двигателей резко снижает тягу, проблема может быть и в контекте разьемов на управление регуляторами.