Boeing 777-200 полукопия

LehaBarnaul

Такое выражение(пилить - шкурить - выравнивать) , у ребят, которые машины красят.

Airliner-rc
LehaBarnaul:

Особенно когда потом пилить начинаешь. Просто нужно пульвер- с диркой на 1,8, и в отходы будет лететь гораздо меньше. Толщину можно смело 1,5-2 мм набрасывать. Такой размер, без бликов выпилить, нужно попотеть.

не, ты не понял. Я про расход твердой штукатурки писал - ей крупные изъяны вывожу. А потом буду из пульвера жидкую класть. 1,5-2 мм это дофига - мне столько не надо (все же основа болвана на станке делана) - максимум 2-3 слоя с промежуточным шкурением, чтобы структуру стекла убрать где есть или насечки от крупной шкурки.
Вообще решил делать расшивку, не 100% копийно конечно, но постараюсь максимально повторить оригинал, так что поверх всего флайт-метал клеиться будет и требования к качеству поверхности болвана упрощается - идеальный глянец не нужен.

LehaBarnaul

Тут дело даже не в этом, желательно жидкую нанести за один раз, потом все за один раз выпилить, если потом придется подшпаклевывать, будет не здорово, ввиду разноплотного материала. Да и под фольгу желательно все же, поверхность, по ровнее иметь. Нанеся один тонкий слой шпаклевки, пропилиться запросто можно, нужен опыт подобных работ.

Airliner-rc
LehaBarnaul:

Нанеся один тонкий слой шпаклевки, пропилиться запросто можно, нужен опыт подобных работ.

слоя будет два-три как я писал выше. Упражнялся уже с этими материалами на стабилизаторах, так что немного руку набил с этой шпаклевочкой жидкой…

LehaBarnaul

При выравнивании поверхности, используют бумагу с крупным зерном, начиная с 80 или 120, и далее- мельче, перетирая риску. При тонком слое, вы либо снимаете все до тела, либо вы повторяете, мелкой наждачкой, все ямы. Это технология работ, на ней люди собаку съели, мое дело посоветовать.😃

Airliner-rc

Алексей, а ты мои то посты читаешь? Или просто советуешь? Я что то не так делаю чтоли? Или ты считаешь, что 2-3 слоя через пульвер это будет 2 микрона? 😃😃😃😃 До тела может и дотру. И чего в этом страшного то будет? У меня после станка и стекла в принципе качество поверхности не холмистое мягко говоря… не понимаю нахрена еше по всему телу 2 мм шпаклевки укладывать… в этом случае размеры болвана поползут непонятно куда.

LehaBarnaul

Читаю и советую 😃
Я говорю о том, что лучше делать за один слой, но более толстый, чем 3 тонких. О холмистости говорить рано, до тех пор пока не начал пилить первый слой, все кажется почти идеальным.

EVIL
Airliner-rc:

Вообще решил делать расшивку, … поверх всего флайт-метал клеиться будет и требования к качеству поверхности болвана упрощается

Вот здесь поподробнее пожалуйста. Куда будет клеиться люминий, на болван или на готовые корки?

Ясон
EVIL:

Куда будет клеиться люминий, на болван или на готовые корки?

Да вроде всегда клеили на болван, а потом чеканили заклепки и прочую мелочь. Можно конечно прорезать расшивку и по шпаклевке но серьезные моделисты предпочитают помучиться с фольгой 😃
достаточно заглянуть к соседям реактивщикам…

Airliner-rc
EVIL:

Куда будет клеиться люминий, на болван или на готовые корки?

фольга будет клеиться на болван. Заклепок не будет, так как в масштабе 1:22 их просто не должно быть видно.

EVIL

Мне вот тут подумалось, что формировать листы с двойной кривизной из тонкого алюминия - это не очень просто. Работаю с более толстым материалом, но достичь желаемой точности, имея шаблоны и др оснастку, даже в 1:1 трудно. Здесь чел подал неплохую идею для имитации швов внахлест, которую я постараюсь реализовать в недалеком будущем: rcopen.com/forum/f82/topic246213 заклепки набивать совсем не обязательно. На фото лайнеров заклепки обычно не заметно (если фото не с расстояния 2м), но хорошо заметны накладки и др крупные листовые детали (например усиления дверных проемов, люков, а так же хорошо видна полоса с иллюминаторами), вот над ними можно поработать. У меня была идея вырезать нужные детали из бумаги для принтера и приклеивать к фюзеляжу клеем, который не коробит бумагу или на худой конец пропитать ПВА, только подогнать размеры выкройки под расширение бумаги от размачивания. Клей собьет ворс у бумаги и ее можно будет после этого красить. Мне еще советовали сделать имитацию этих деталей из Оракала или любой другой самоклеящейся пленки, потом покрасить.

Nevai

Миша, зачем там фольга? В таком масштабе от неровностей настоящего самолета тоже ничего не должно остаться. Мож ну ее фпень и сделать гладким?
Если хошь сделать иммитацию нахлеста листов, то можно сделать грунтовкой. По ссылке человек делает шпаклевкой, так делать не стоит 😃

Airliner-rc

Ребзя, флайт-метал уже куплен и доставлен доблестной почтой.
Фото, типа таких

где расшивку видно накачал из инета.
Фольга эта на клейкой основе, так что проблем с ее наклеиванием нет, технология работы и разметки выкроек описана на сайте где эта фольга продается, а так же в теме про ЯК-130. Ну хочу я попробовать с ней помучатся.
Иллюминаторы буду так же из этой фольги делать - вырезать на плоттере сами иллюминаторы, а потом подгонять уже ширину полосы по месту.
Ну а если не получится, оторву нах…й и сделаю гладким 😃 точнее я его сначала буду делать гладким, а потом обклеивать.

EVIL

Зелененькая часть самолета самый мозговынос😵, но при такого плана фото, я бы не стал усложнять себе жизнь.

Может оставить фольгу на передние кромки?

Airliner-rc

на кромки тоже хватит 😃
Раз уж делать - так делать ВЕЩЬ, а не залипуху какуюнить 😃😃😃 Вот только доделать бы 😃
Вчера заказал шасси - стойки, тормоза, колеса… hawe-modellbau обещали сделать копийные по кинематике

Airliner-rc

потихоньку пилим, штукатурим…

а оригинал дразнится своими формами на фоне заката 😃😃😃😃

Airliner-rc

в воскресенье попробовал запустить импеллер.

спасибо Роману rcopen.com/member105734 за предоставленную энергию (батарею) 😄
На полном газу токи порядка 90 ампер, тяга по ощущениям килограмм 7,5-8 позднее доделаю стенд и померяю точно.
Конфигурация следующая:
импеллер Schubeler DS-94-DIA HST
двигатель Plettenberg DSM6740-600
регулятор Schulze futura 160xl
батарея 12S 4000 mAh 25C

sashaNar

По поводу расшивки, клепки и грязюки - American Airlines, полторы недели назад:


На второй фотке хорошо видно турбулизаторы.
Клепку узенькой часовщицкой шестеренкой я все же бы накатал.

Airliner-rc
sashaNar:

Клепку узенькой часовщицкой шестеренкой я все же бы накатал

диаметр клепки оригинала примерно 7-8 мм, что в масштабе 1:22 составит 0,3 мм - ее не должно быть видно. Не будет клепки.

Airliner-rc

Таааак, ну кто там говорил про 2 кг шпаклевки??? Неправда ваша 😃😃😃😃
Как говорят на форуме прекратить “точить” болван можно только волевым решением 😃
Вот я его и принимаю. Задут очередной слой жидкой шпаклевки. Дам отстояться 4-5 дней и буду финально шкурить 240кой и мельче, бля буду 😃😃😃😃
В итоге ушло 1,9 кг 2К полиэфирной автомобильной шпаклевки и 3 кг 2К полиэфирной жидкой автомобильной шпаклевки.
Можно конечно продолжить 😃 но пора браться за самое интересное - за крылья. Так что с выглаживанием болвана фюзеляжа заканчиваю, крашу в один слой 2К эмалью и начинаю заниматься расшивкой.
На днях опробована технология фрезеровки болвана стаба из модельного пластика

Качество меня устраивает. Данную заготовку достаточно обработать абразивом 400 и мельче и можно спокойно обклеивать фольгой. Если без фольги, то можно абразивом шлифовать - материал поддается шлифовке.
На следующей неделе в планах второй стаб и отрисовка шаблонов для вырезки пенопластового сердечника крыла. Напомню, крыло планируется пенопласт-обклеивается 0,8мм бальзой-обтягивается стеклом 25гр/м2 на смоле L от R&G. Если это крыло полетит, буду делать матрицы.
Как то так…

Кто знает где можно надыбать таблички (рисунки, фото, векторную графику), которые наносятся снаружи самолета?

niksooon=

Модельный пластик 😃. Сделай фото покрупнее вот этого элемента