Boeing 777-200 полукопия
Куда будет клеиться люминий, на болван или на готовые корки?
фольга будет клеиться на болван. Заклепок не будет, так как в масштабе 1:22 их просто не должно быть видно.
Мне вот тут подумалось, что формировать листы с двойной кривизной из тонкого алюминия - это не очень просто. Работаю с более толстым материалом, но достичь желаемой точности, имея шаблоны и др оснастку, даже в 1:1 трудно. Здесь чел подал неплохую идею для имитации швов внахлест, которую я постараюсь реализовать в недалеком будущем: rcopen.com/forum/f82/topic246213 заклепки набивать совсем не обязательно. На фото лайнеров заклепки обычно не заметно (если фото не с расстояния 2м), но хорошо заметны накладки и др крупные листовые детали (например усиления дверных проемов, люков, а так же хорошо видна полоса с иллюминаторами), вот над ними можно поработать. У меня была идея вырезать нужные детали из бумаги для принтера и приклеивать к фюзеляжу клеем, который не коробит бумагу или на худой конец пропитать ПВА, только подогнать размеры выкройки под расширение бумаги от размачивания. Клей собьет ворс у бумаги и ее можно будет после этого красить. Мне еще советовали сделать имитацию этих деталей из Оракала или любой другой самоклеящейся пленки, потом покрасить.
Миша, зачем там фольга? В таком масштабе от неровностей настоящего самолета тоже ничего не должно остаться. Мож ну ее фпень и сделать гладким?
Если хошь сделать иммитацию нахлеста листов, то можно сделать грунтовкой. По ссылке человек делает шпаклевкой, так делать не стоит 😃
Ребзя, флайт-метал уже куплен и доставлен доблестной почтой.
Фото, типа таких
где расшивку видно накачал из инета.
Фольга эта на клейкой основе, так что проблем с ее наклеиванием нет, технология работы и разметки выкроек описана на сайте где эта фольга продается, а так же в теме про ЯК-130. Ну хочу я попробовать с ней помучатся.
Иллюминаторы буду так же из этой фольги делать - вырезать на плоттере сами иллюминаторы, а потом подгонять уже ширину полосы по месту.
Ну а если не получится, оторву нах…й и сделаю гладким 😃 точнее я его сначала буду делать гладким, а потом обклеивать.
Зелененькая часть самолета самый мозговынос😵, но при такого плана фото, я бы не стал усложнять себе жизнь.
Может оставить фольгу на передние кромки?
на кромки тоже хватит 😃
Раз уж делать - так делать ВЕЩЬ, а не залипуху какуюнить 😃😃😃 Вот только доделать бы 😃
Вчера заказал шасси - стойки, тормоза, колеса… hawe-modellbau обещали сделать копийные по кинематике
потихоньку пилим, штукатурим…
а оригинал дразнится своими формами на фоне заката 😃😃😃😃
в воскресенье попробовал запустить импеллер.
спасибо Роману rcopen.com/member105734 за предоставленную энергию (батарею) 😄
На полном газу токи порядка 90 ампер, тяга по ощущениям килограмм 7,5-8 позднее доделаю стенд и померяю точно.
Конфигурация следующая:
импеллер Schubeler DS-94-DIA HST
двигатель Plettenberg DSM6740-600
регулятор Schulze futura 160xl
батарея 12S 4000 mAh 25C
По поводу расшивки, клепки и грязюки - American Airlines, полторы недели назад:
На второй фотке хорошо видно турбулизаторы.
Клепку узенькой часовщицкой шестеренкой я все же бы накатал.
Клепку узенькой часовщицкой шестеренкой я все же бы накатал
диаметр клепки оригинала примерно 7-8 мм, что в масштабе 1:22 составит 0,3 мм - ее не должно быть видно. Не будет клепки.
Таааак, ну кто там говорил про 2 кг шпаклевки??? Неправда ваша 😃😃😃😃
Как говорят на форуме прекратить “точить” болван можно только волевым решением 😃
Вот я его и принимаю. Задут очередной слой жидкой шпаклевки. Дам отстояться 4-5 дней и буду финально шкурить 240кой и мельче, бля буду 😃😃😃😃
В итоге ушло 1,9 кг 2К полиэфирной автомобильной шпаклевки и 3 кг 2К полиэфирной жидкой автомобильной шпаклевки.
Можно конечно продолжить 😃 но пора браться за самое интересное - за крылья. Так что с выглаживанием болвана фюзеляжа заканчиваю, крашу в один слой 2К эмалью и начинаю заниматься расшивкой.
На днях опробована технология фрезеровки болвана стаба из модельного пластика
Качество меня устраивает. Данную заготовку достаточно обработать абразивом 400 и мельче и можно спокойно обклеивать фольгой. Если без фольги, то можно абразивом шлифовать - материал поддается шлифовке.
На следующей неделе в планах второй стаб и отрисовка шаблонов для вырезки пенопластового сердечника крыла. Напомню, крыло планируется пенопласт-обклеивается 0,8мм бальзой-обтягивается стеклом 25гр/м2 на смоле L от R&G. Если это крыло полетит, буду делать матрицы.
Как то так…
Кто знает где можно надыбать таблички (рисунки, фото, векторную графику), которые наносятся снаружи самолета?
да, Слав ты верно заметил, материал и станок позволяют делать такие вещи
сейчас подумал, что с матрицей в этом месте могут быть проблемки - слишком тонкий участок, но решение есть - наращу немного болван с торцевой стороны, а корки потом буду просто стачивать “западлицо” с корневой нервюрой.
Нужен совет общественности.
Начинаю рисовать шаблоны для вырезки пенопластового сердечника крыла. Вопрос возник: резать сердечник целиком, а потом закрылки отрезать (с элеронами так и поступлю) или делать шаблон уже с отрезанным закрылком?
Сами закрылки и элероны будут делаться из совершенно другого материала, так что отрезанная часть пенопластового сердечника пойдет в любом случае на выброс.
Я склоняюсь пока к варианту шаблонов с отрезанными закрылками, так как ответная часть заготовки, которая получится в результате выреза сердечника будет в дальнейшем использоваться в качестве стапеля для оклейки бальзой и т.д. и в этом случае она будет полностью повторять обводы крыла.
Кто что думает по этому поводу? Опыт приветствуется на 100500%
Отрезать нафик все лишнее.😃
Миш, а какой модельный пластик, где брал, сколько стоит, какая плотность?
резать сердечник целиком, а потом закрылки отрезать
Именно так и сделать. Сначала сделать крыло, а потом отрезать от него все, что будет шевелиться. Мысли изготавливать заднюю кромку отдельно гони проч, тк всяко может получиться. Это моя имха, на истину не претендую, но так лучше получается. Геометрическую крутку не забудь.
Отрезать нафик все лишнее.😃
аргументируй 😃
Миш, а какой модельный пластик, где брал, сколько стоит, какая плотность?
www.bmp-chem.ru/products_sika_1.htm в моем случае М700. Цена плиты 1500х500х50 что то в районе 9 рублей кажется.
Именно так и сделать. Сначала сделать крыло, а потом отрезать от него все, что будет шевелиться. Мысли изготавливать заднюю кромку отдельно гони проч, тк всяко может получиться. Это моя имха, на истину не претендую, но так лучше получается. Геометрическую крутку не забудь.
задняя кромка формируется задними кромками управляющих поверхностей, а крутка отражена будет в геометрии шаблонов.
Меня в этом варианте не устраивает, что стапель будет отличаться потом от крыла, только это.
задняя кромка формируется задними кромками управляющих поверхностей
Я это и имел в виду. Обтянеш пенопласт стеклотканью, потом можно его резать и геометрия никуда не уйдет. Стапель не будет отличаться, никто не мешает отрезать, затем аккуратно обернуть тонким целлофаном отрезанные закрылки и положить их на место в стапеле, если ты это имел ввиду.
Цена плиты 1500х500х50 что то в районе 9 рублей кажется
Миша, это же какая стоимость конечная получится, уму не постижимо. Почему бы из мдф не сделать эти болванки? Слоями поклеить монолит и отсечь все лишнее. Финишная полировка чудеса делает - гладкая поверхность получается.
Вот мой вариант (высота 120мм)
23т, exw Москва, (нужно будет - на gmail пиши ну или в личку)
мне этой плиты на мелочевку хватит, а остальное я делаю по другой технологии.