Boeing 777-200 полукопия

LehaBarnaul

При выравнивании поверхности, используют бумагу с крупным зерном, начиная с 80 или 120, и далее- мельче, перетирая риску. При тонком слое, вы либо снимаете все до тела, либо вы повторяете, мелкой наждачкой, все ямы. Это технология работ, на ней люди собаку съели, мое дело посоветовать.😃

Airliner-rc

Алексей, а ты мои то посты читаешь? Или просто советуешь? Я что то не так делаю чтоли? Или ты считаешь, что 2-3 слоя через пульвер это будет 2 микрона? 😃😃😃😃 До тела может и дотру. И чего в этом страшного то будет? У меня после станка и стекла в принципе качество поверхности не холмистое мягко говоря… не понимаю нахрена еше по всему телу 2 мм шпаклевки укладывать… в этом случае размеры болвана поползут непонятно куда.

LehaBarnaul

Читаю и советую 😃
Я говорю о том, что лучше делать за один слой, но более толстый, чем 3 тонких. О холмистости говорить рано, до тех пор пока не начал пилить первый слой, все кажется почти идеальным.

EVIL
Airliner-rc:

Вообще решил делать расшивку, … поверх всего флайт-метал клеиться будет и требования к качеству поверхности болвана упрощается

Вот здесь поподробнее пожалуйста. Куда будет клеиться люминий, на болван или на готовые корки?

Ясон
EVIL:

Куда будет клеиться люминий, на болван или на готовые корки?

Да вроде всегда клеили на болван, а потом чеканили заклепки и прочую мелочь. Можно конечно прорезать расшивку и по шпаклевке но серьезные моделисты предпочитают помучиться с фольгой 😃
достаточно заглянуть к соседям реактивщикам…

Airliner-rc
EVIL:

Куда будет клеиться люминий, на болван или на готовые корки?

фольга будет клеиться на болван. Заклепок не будет, так как в масштабе 1:22 их просто не должно быть видно.

EVIL

Мне вот тут подумалось, что формировать листы с двойной кривизной из тонкого алюминия - это не очень просто. Работаю с более толстым материалом, но достичь желаемой точности, имея шаблоны и др оснастку, даже в 1:1 трудно. Здесь чел подал неплохую идею для имитации швов внахлест, которую я постараюсь реализовать в недалеком будущем: rcopen.com/forum/f82/topic246213 заклепки набивать совсем не обязательно. На фото лайнеров заклепки обычно не заметно (если фото не с расстояния 2м), но хорошо заметны накладки и др крупные листовые детали (например усиления дверных проемов, люков, а так же хорошо видна полоса с иллюминаторами), вот над ними можно поработать. У меня была идея вырезать нужные детали из бумаги для принтера и приклеивать к фюзеляжу клеем, который не коробит бумагу или на худой конец пропитать ПВА, только подогнать размеры выкройки под расширение бумаги от размачивания. Клей собьет ворс у бумаги и ее можно будет после этого красить. Мне еще советовали сделать имитацию этих деталей из Оракала или любой другой самоклеящейся пленки, потом покрасить.

Nevai

Миша, зачем там фольга? В таком масштабе от неровностей настоящего самолета тоже ничего не должно остаться. Мож ну ее фпень и сделать гладким?
Если хошь сделать иммитацию нахлеста листов, то можно сделать грунтовкой. По ссылке человек делает шпаклевкой, так делать не стоит 😃

Airliner-rc

Ребзя, флайт-метал уже куплен и доставлен доблестной почтой.
Фото, типа таких

где расшивку видно накачал из инета.
Фольга эта на клейкой основе, так что проблем с ее наклеиванием нет, технология работы и разметки выкроек описана на сайте где эта фольга продается, а так же в теме про ЯК-130. Ну хочу я попробовать с ней помучатся.
Иллюминаторы буду так же из этой фольги делать - вырезать на плоттере сами иллюминаторы, а потом подгонять уже ширину полосы по месту.
Ну а если не получится, оторву нах…й и сделаю гладким 😃 точнее я его сначала буду делать гладким, а потом обклеивать.

EVIL

Зелененькая часть самолета самый мозговынос😵, но при такого плана фото, я бы не стал усложнять себе жизнь.

Может оставить фольгу на передние кромки?

Airliner-rc

на кромки тоже хватит 😃
Раз уж делать - так делать ВЕЩЬ, а не залипуху какуюнить 😃😃😃 Вот только доделать бы 😃
Вчера заказал шасси - стойки, тормоза, колеса… hawe-modellbau обещали сделать копийные по кинематике

Airliner-rc

потихоньку пилим, штукатурим…

а оригинал дразнится своими формами на фоне заката 😃😃😃😃

Airliner-rc

в воскресенье попробовал запустить импеллер.

спасибо Роману rcopen.com/member105734 за предоставленную энергию (батарею) 😄
На полном газу токи порядка 90 ампер, тяга по ощущениям килограмм 7,5-8 позднее доделаю стенд и померяю точно.
Конфигурация следующая:
импеллер Schubeler DS-94-DIA HST
двигатель Plettenberg DSM6740-600
регулятор Schulze futura 160xl
батарея 12S 4000 mAh 25C

sashaNar

По поводу расшивки, клепки и грязюки - American Airlines, полторы недели назад:


На второй фотке хорошо видно турбулизаторы.
Клепку узенькой часовщицкой шестеренкой я все же бы накатал.

Airliner-rc
sashaNar:

Клепку узенькой часовщицкой шестеренкой я все же бы накатал

диаметр клепки оригинала примерно 7-8 мм, что в масштабе 1:22 составит 0,3 мм - ее не должно быть видно. Не будет клепки.

Airliner-rc

Таааак, ну кто там говорил про 2 кг шпаклевки??? Неправда ваша 😃😃😃😃
Как говорят на форуме прекратить “точить” болван можно только волевым решением 😃
Вот я его и принимаю. Задут очередной слой жидкой шпаклевки. Дам отстояться 4-5 дней и буду финально шкурить 240кой и мельче, бля буду 😃😃😃😃
В итоге ушло 1,9 кг 2К полиэфирной автомобильной шпаклевки и 3 кг 2К полиэфирной жидкой автомобильной шпаклевки.
Можно конечно продолжить 😃 но пора браться за самое интересное - за крылья. Так что с выглаживанием болвана фюзеляжа заканчиваю, крашу в один слой 2К эмалью и начинаю заниматься расшивкой.
На днях опробована технология фрезеровки болвана стаба из модельного пластика

Качество меня устраивает. Данную заготовку достаточно обработать абразивом 400 и мельче и можно спокойно обклеивать фольгой. Если без фольги, то можно абразивом шлифовать - материал поддается шлифовке.
На следующей неделе в планах второй стаб и отрисовка шаблонов для вырезки пенопластового сердечника крыла. Напомню, крыло планируется пенопласт-обклеивается 0,8мм бальзой-обтягивается стеклом 25гр/м2 на смоле L от R&G. Если это крыло полетит, буду делать матрицы.
Как то так…

Кто знает где можно надыбать таблички (рисунки, фото, векторную графику), которые наносятся снаружи самолета?

niksooon=

Модельный пластик 😃. Сделай фото покрупнее вот этого элемента

Airliner-rc

да, Слав ты верно заметил, материал и станок позволяют делать такие вещи

сейчас подумал, что с матрицей в этом месте могут быть проблемки - слишком тонкий участок, но решение есть - наращу немного болван с торцевой стороны, а корки потом буду просто стачивать “западлицо” с корневой нервюрой.

Нужен совет общественности.
Начинаю рисовать шаблоны для вырезки пенопластового сердечника крыла. Вопрос возник: резать сердечник целиком, а потом закрылки отрезать (с элеронами так и поступлю) или делать шаблон уже с отрезанным закрылком?
Сами закрылки и элероны будут делаться из совершенно другого материала, так что отрезанная часть пенопластового сердечника пойдет в любом случае на выброс.
Я склоняюсь пока к варианту шаблонов с отрезанными закрылками, так как ответная часть заготовки, которая получится в результате выреза сердечника будет в дальнейшем использоваться в качестве стапеля для оклейки бальзой и т.д. и в этом случае она будет полностью повторять обводы крыла.
Кто что думает по этому поводу? Опыт приветствуется на 100500%

Nevai

Миш, а какой модельный пластик, где брал, сколько стоит, какая плотность?

EVIL
Airliner-rc:

резать сердечник целиком, а потом закрылки отрезать

Именно так и сделать. Сначала сделать крыло, а потом отрезать от него все, что будет шевелиться. Мысли изготавливать заднюю кромку отдельно гони проч, тк всяко может получиться. Это моя имха, на истину не претендую, но так лучше получается. Геометрическую крутку не забудь.