Просто "Мрия"
Для акустики могли и алюминий закинуть
Только не в смеси с медью. Да и чисто алюминий для акустики я вообще не встречал.
сечением 2.5 мм
Пойдет ли такой под токи 50 А?
Нет, сечение мало. А по поводу что удлинять - я удлиняю от регулятора к мотору - проблем нет. Кроме того, что проводов три, а не два (больше вес). Но т.к. проинтегрировав ток через провода он получится меньший, чем через питающие - то и сечение можно использовать меньшее, вернув ту самую прибавку в весе
До мотора планируем удлиннить до 50 см, до аккумулятора около 1 м
Разбирали уже на форуме эту тему по косточкам - если удлинять к аккумулятору - надо конденсаторы по длине проводов напаивать. У меня до аккума стандартные, до мотора около метра - всё ок
Вообщем провод прекрасно запаялся. Просто хорошо зачистил и залудил.
В той теме сошлись на том, что с обеих сторон по пол метра можно свободно удлиннять.
У нас на Ил-е от регулятора до батарейки было около метра - все работало прекрасно, сейчас будет немного длиннее. Думаю проблем не будет.
Спасибо за таблицу.
Аналогичная есть на википедии, но там указан ток плавления: для 14 awg он равен 166 А.
Ну у вас ведь задача не поплавить провода, и поиметь минимальные потери в них, учитывая их длину.
Кстати где-то встречал рекомендации как подбирать сечения проводов исходя из их длины, рабочих токов и потери в них не более 2%. Считается по закону Ома для участка цепи. Формулы в википедии должны быть. На моем проекте вышло 4 кв.мм при длине 1,15м… Такие и поставил.
Не применяйте ВЕС! Поставьте лучше отдельный акк.
Я бы даже поставил 2 ака, один бы питал крен и РВ, другой киль и все остальное.
(т.к. длина фюзеляжа большая)
п.с. ВМГ будет прожорлива.
Большое спасибо за ссылку.
Там есть близкие по параметрам толкающие винты: 10х4.7 и 12х3.8
НО!
Парадокс в том, что парных к ним прямых винтов нету!
Это же сговор какой-то! 😃
Посмотрите еще винты здесь, там есть разные www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Спасибо за ссылки, но это очень гибкие и тонкие винты, к сожалению 😦
Я проверял на мощном моторе два винта одинакового размера но разного типа - черный гибкий и серый APC, так вот APC дает значительно бОльшую тягу.
Лучше уж пусть будет крен, но достаточная тяга, чем крен и недостаточная тяга 😃
По поводу БЕКа: даже не знаю, впервые такой большой самолет собираем.
Потянет ли NiMh аккумулятор скажем на 1300 мач 11 стандартных серв и приемник?
Вполне может быть, что приемник будем питать NiMh акком, а все сервы через 5 А линейный БЕК.
Кстати мигающие лампочки тоже втыкаются в приемник, как думаете, не будут они давать помеху? Может их тоже питать отдельно?
(А кроме того есть и постоянно горящие лампы - но они уже точно питаются отдельным 2S LiPo акком).
Мигающие лампочки - включаются по команде с приемника?
Надо смотреть - как там подключается питание.
Возможен вариант, когда подключение к приемнику используется только для передачи команд вкл/выкл, а питание на огни подается от силового аккумулятора. Короче, надо разбираться.
Преобразователи для импульсных ламп-вспышек (“проблесковых маячков”) могут давать довольно сильные помехи.
Значит стробы будем взад пихать… Мне пришел один такой двухламповый, так вот одна лампа сразу кокнутая оказалась. Теперь перезаказывать и опять ждать…
Дело движется, почти все компоненты пришли.
Моторы и регуляторы все есть, можно доделывать крыло.
Остаётся разобраться с питанием всего этого дела: нормальный ли будет вариант:
6 LiPo аккумуляторов для моторов
1 аккумулятор NiMh для приемника и сервоприводов в фюзеляже
1 аккумулятор NiMh для сервоприводов в крыле
1 батарейка для мощных диодов-фар
1 батарейка LiPo для проблесковых маяков.
1 батарейка для мощных диодов-фар 1 батарейка LiPo для проблесковых маяков.
А это нельзя объединить?
Регуляторы нужно располагать с аккумуляторами, а удлинять выводы м/у регулятором и мотором - так рекомендует производитель.
Правда будет чуть потяжелей, т.к. будет тянуться 3 провода к двигателю, но зато регулятор будет долго жить.
Думаю, что в таких больших самолетах надо все (акк+рег+мотор) размещать в мотогандоле или акк в крыле.
Да, светотехнику, наверное, можно питать от одного аккумулятора. Светодиоды сколько потребляют, не Амперы ведь?
Насчет светотехники - вряд ли.
Мигалки куплены в Китае и питаются от приемника.
А вот постоянно горящие, в том числе зеленый и красный на законцовках крыла - куплены в автомагазине и питаются напрямую от 2S LiPo. Боюсь мигалки от 2S LiPo просто сгорят.
Ничего страшного - там будет маленький аккумуляторчик.
Мигалки куплены в Китае и питаются от приемника. А вот постоянно горящие, в том числе зеленый и красный на законцовках крыла - куплены в автомагазине и питаются напрямую от 2S LiPo. Боюсь мигалки от 2S LiPo просто сгорят.
Скромно посоветую… Поставить один аккум, постоянки запитать от него напрямую, а для мигалок повесить БЕК. Кроме того, думаю что те, что от 2S будут работать и от 5в, только тусклее… тускнее… вобщем, менее ярко. 😃 Если куплены в автомагазине, то ограничитель там скорее всего просто резистор. Можно по хорошему его поменять на меньший номинал.
А вот и он весь в сборе.
Полный вес с аккумуляторами получается в районе 16600 г. Это больше запланированного на 3-4 кг. Тяга получается около 12000/16600 = 0.72. Нормально это для спокойного полета? Или стоит поискать двигатели помощнее (например два ближних к корпусу поменять на более мощные) ?
Трубу решено было оставить одну (22 мм диаметром, толщина стенки 2 мм), потому что и так уже вес набрался лишний. Поэтому будем надеяться на мастерство пилота.
Полететь с такой тягой должен.
для спокойного полета
Этого вполне достаточно.
Смотрится брутально 😃
Не заметил крутки консолей. Штопора не боитесь?
Не заметил крутки консолей. Штопора не боитесь?
Как нет, есть !
В корне крыла очень большой угол атаки, а к концу этот угол доходит до нуля и даже немного в минус. Просто на фотках это плохо видно. Ну а штопора конечно боимся, даже очень 😃