Просто "Мрия"

dENISCA

Не применяйте ВЕС! Поставьте лучше отдельный акк.
Я бы даже поставил 2 ака, один бы питал крен и РВ, другой киль и все остальное.
(т.к. длина фюзеляжа большая)

п.с. ВМГ будет прожорлива.

8 days later
Alex1754
smax:

Большое спасибо за ссылку.
Там есть близкие по параметрам толкающие винты: 10х4.7 и 12х3.8
НО!
Парадокс в том, что парных к ним прямых винтов нету!
Это же сговор какой-то! 😃

Посмотрите еще винты здесь, там есть разные www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…

Dragony

Вот, например, комплекты из 10х6 или 11х4,7. Ну, может, жесткости маловато будет…

smax

Спасибо за ссылки, но это очень гибкие и тонкие винты, к сожалению 😦
Я проверял на мощном моторе два винта одинакового размера но разного типа - черный гибкий и серый APC, так вот APC дает значительно бОльшую тягу.
Лучше уж пусть будет крен, но достаточная тяга, чем крен и недостаточная тяга 😃

По поводу БЕКа: даже не знаю, впервые такой большой самолет собираем.
Потянет ли NiMh аккумулятор скажем на 1300 мач 11 стандартных серв и приемник?
Вполне может быть, что приемник будем питать NiMh акком, а все сервы через 5 А линейный БЕК.

Кстати мигающие лампочки тоже втыкаются в приемник, как думаете, не будут они давать помеху? Может их тоже питать отдельно?
(А кроме того есть и постоянно горящие лампы - но они уже точно питаются отдельным 2S LiPo акком).

Dragony

Мигающие лампочки - включаются по команде с приемника?
Надо смотреть - как там подключается питание.
Возможен вариант, когда подключение к приемнику используется только для передачи команд вкл/выкл, а питание на огни подается от силового аккумулятора. Короче, надо разбираться.
Преобразователи для импульсных ламп-вспышек (“проблесковых маячков”) могут давать довольно сильные помехи.

Прочнист

Значит стробы будем взад пихать… Мне пришел один такой двухламповый, так вот одна лампа сразу кокнутая оказалась. Теперь перезаказывать и опять ждать…

8 days later
AlexanderIlich

Дело движется, почти все компоненты пришли.
Моторы и регуляторы все есть, можно доделывать крыло.
Остаётся разобраться с питанием всего этого дела: нормальный ли будет вариант:
6 LiPo аккумуляторов для моторов
1 аккумулятор NiMh для приемника и сервоприводов в фюзеляже
1 аккумулятор NiMh для сервоприводов в крыле
1 батарейка для мощных диодов-фар
1 батарейка LiPo для проблесковых маяков.

dENISCA
AlexanderIlich:

1 батарейка для мощных диодов-фар 1 батарейка LiPo для проблесковых маяков.

А это нельзя объединить?
Регуляторы нужно располагать с аккумуляторами, а удлинять выводы м/у регулятором и мотором - так рекомендует производитель.
Правда будет чуть потяжелей, т.к. будет тянуться 3 провода к двигателю, но зато регулятор будет долго жить.
Думаю, что в таких больших самолетах надо все (акк+рег+мотор) размещать в мотогандоле или акк в крыле.

Dragony

Да, светотехнику, наверное, можно питать от одного аккумулятора. Светодиоды сколько потребляют, не Амперы ведь?

smax

Насчет светотехники - вряд ли.
Мигалки куплены в Китае и питаются от приемника.
А вот постоянно горящие, в том числе зеленый и красный на законцовках крыла - куплены в автомагазине и питаются напрямую от 2S LiPo. Боюсь мигалки от 2S LiPo просто сгорят.
Ничего страшного - там будет маленький аккумуляторчик.

Oliver
smax:

Мигалки куплены в Китае и питаются от приемника. А вот постоянно горящие, в том числе зеленый и красный на законцовках крыла - куплены в автомагазине и питаются напрямую от 2S LiPo. Боюсь мигалки от 2S LiPo просто сгорят.

Скромно посоветую… Поставить один аккум, постоянки запитать от него напрямую, а для мигалок повесить БЕК. Кроме того, думаю что те, что от 2S будут работать и от 5в, только тусклее… тускнее… вобщем, менее ярко. 😃 Если куплены в автомагазине, то ограничитель там скорее всего просто резистор. Можно по хорошему его поменять на меньший номинал.

smax

Крыло почти готово, выравниваем его в центроплане.
Попробуем сегодня протестировать все системы и приладить его к корпусу - посмотрим, какой он весь в сборе.

По прежнему решается вопрос по поводу второй трубы. В принципе место под нее еще есть, если получится внедрим еще одну (16 мм) трубу.

AlexanderIlich

А вот и он весь в сборе.
Полный вес с аккумуляторами получается в районе 16600 г. Это больше запланированного на 3-4 кг. Тяга получается около 12000/16600 = 0.72. Нормально это для спокойного полета? Или стоит поискать двигатели помощнее (например два ближних к корпусу поменять на более мощные) ?

Трубу решено было оставить одну (22 мм диаметром, толщина стенки 2 мм), потому что и так уже вес набрался лишний. Поэтому будем надеяться на мастерство пилота.

boroda_de
AlexanderIlich:

для спокойного полета

Этого вполне достаточно.
Смотрится брутально 😃
Не заметил крутки консолей. Штопора не боитесь?

AlexanderIlich
boroda_de:

Не заметил крутки консолей. Штопора не боитесь?

Как нет, есть !
В корне крыла очень большой угол атаки, а к концу этот угол доходит до нуля и даже немного в минус. Просто на фотках это плохо видно. Ну а штопора конечно боимся, даже очень 😃

EVIL

Молодцы однако! Быстро строите.

Прочнист

Да уж! Скорости производства позавидовать только можно!!!

SAMODELKIN1
smax:

Крыло почти готово, выравниваем его в центроплане.
Попробуем сегодня протестировать все системы и приладить его к корпусу - посмотрим, какой он весь в сборе.

По прежнему решается вопрос по поводу второй трубы. В принципе место под нее еще есть, если получится внедрим еще одну (16 мм) трубу.

Максим - две трубы в центроплане соединённые болтами (предположительно м4-м5)… Предлагаю на рассмотрение узел заменить соединительной втулкой. Ну а потом уже можно весь бутерброд насквозь болтамиили или оставить по одному на консоль(но лучше конечно вообще не сверлить). Середина у вас связана конечно фанерной накладкой но узел получается не равнопрочный . Есть предположение что сломается (варианты разные - срез боолтов, расщепление фанеры и т.д.)

smax
SAMODELKIN1:

Середина у вас связана конечно фанерной накладкой

Там так получилось, что пришлось центральную перегородку пилить пополам, чтобы выровнять боковые нервюры центроплана. А чтобы потом обратно скрепить эти половинки, пришлось их стянуть двумя накладками с обоих сторон на шурупы.
От второй трубы решили таки оказаться: взяли в руки, помахали со всей силы - крыло даже не изгибается.
Приделаем центроплан к корпусу, попробуем сбросить самолет на землю с небольшой высоты, или нагрузить консоли грузом килограмм на 15 с каждой стороны.
Должен выдержать.

Кроме того, заказали 4 новых мотора, с тягой на 2.2-2.5 кг. Лишние 3-4 кг тяги не помешают.