Просто "Мрия"
У Града можете посмотреть. Там Ан-124 с тяговооруженностью 0,5 взлетал вяло, а С-5 с 0,72 уже весьма резво. Визуально мне второй вариант ближе.
Подход не пессимистичный, а практичный. Сопромат еще 100 лет назад изобрели. И с точно такой же трубкой самолет в три раза более тяжелый будет в три раза менее прочный. Дело ведь хозяйское. Хотите сами придумывайте конструкцию, сами прочность оценивайте, яж вам не указ, а просто помочь хочу словом добрым.
По як-42 оперение с мотогондолами готово. Смотреть пока нечего. Как будет хотяб фюзеляж или крыло, создам тему. Пока больше черчю, пилю и тестю всяку шнягу.
Ил-96 изучал. Для него крыло сделано грамотно, только бортовые нервюры слишком мощные для данной конструкции.
Еще такой вопрос про тягу - на каком коэффициенте тяги можно летать уверенно и делать виражи с креном градусов на 40 ?
Вот наши 6 моторов по 1800 г тяги дадут 10800 г.
Вес самолета будет 14-15 кг.
10800 / 15000 = 0.72.
Максим, 0,72 - этого хватит. На моём Пе-8 нагрузка на крыло очень похожая - 69г/дм, при тяговооружённости около 0,75 (полётный вес 9кг, тяга 4 х 1,7кг) взлёт очень шустрый, разбег 3…4м, на полном газу - виражи какие угодно, до самых “глубоких градусов”. Две трети газа - нормальный крейсерский режим, спокойные виражи в 35…40 градусов. Так что всё у Вас должно получиться, как надо. Удачи!
Разницы нет, какая нагрузка. При тяговооруженности менее 0,7 мы получаем длинный разбег и необходимость постоянно пользоваться близкой к максимальной мощности двигателей. В плане крена особо не парьтесь, делайте имитацию обтекателей рельсов закрылков и получите устойчивое движение с креном до 45 градусов. Можете попробовать сначала без обтекателей, а потом с ними.
Максим, 0,72 - этого хватит. На моём Пе-8 нагрузка на крыло очень похожая - 69г/дм, при тяговооружённости около 0,75 (полётный вес 9кг, тяга 4 х 1,7кг) взлёт очень шустрый, разбег 3…4м, на полном газу - виражи какие угодно, до самых “глубоких градусов”. Две трети газа - нормальный крейсерский режим, спокойные виражи в 35…40 градусов. Так что всё у Вас должно получиться, как надо. Удачи!
Спасибо, Денис, если честно, рад, что вы зашли к нам на огонек, ваш Пе-8 немного схож по характеристикам с моим проектом, и ваш опыт мне сильно пригодился.
Единственное, что немного смущает - так это стреловидность крыла - из-за нее нам придется летать немного быстрее и с меньшими кренами чтобы не провоцировать сваливание.
Причина падения нашего Ил-96 до сих пор непонятна, но версий несколько:
- отказ аппаратуры - Турнига 9Х, что тут скажешь.
- слишком сильный крен на вираже - и обычное сваливание
- не хватило тяги на вираже, как следствие маленькая скорость и сваливание, отсюда и мои опасения по поводу коэффициента тяги.
По поводу обтекателей рельсов - обязательно их сделаю, надеюсь они помогут - по идее они должны лучше удерживать поток на крыле, чем совсем без них.
Спасибо всем за советы.
По поводу обтекателей рельсов - обязательно их сделаю, надеюсь они помогут
Мой опыт с имитацией обтекателей был проделан на моей первой импеллерной модели Ан-72. Сначала на модели их не было. При небольшом крене, самолет всегда скользил в сторону крена с ощутимой потерей высоты, это видели даже сторонние наблюдатели. Когда я сделал обтекатели, я не рассчитывал на какой-либо эффект, хотел приколбасить на самолет немного копийных штучек, а когда поднял самолет в воздух, я сразу увидел разницу - самолет больше не скользил в сторону крена, что сильно облегчило управление. Это при том, что обтекатели были небольшие и их было всего 2 с каждой стороны.
Будете смеяться, но теперь я стараюсь выбирать прототип с обтекателями рельсов закрылков. Это одна из причин, почему я не стал строить Ил-62.
Ил-62 низкоплан, там скольжение меньше выражено. Был бы он еще с положительным V крыла, цены б ему не было.
Попробую найти легкие трубки, может тогда сделаю свою стойку на каждую пару колес.
Или можно еще объединить каждые 2 пары колес в тележки на общей стойке.
Буду думать…
Обратите внимание на телескопические антенны. Обычно они из хромированной латуни, так что можно и пропаять.
Причина падения нашего Ил-96 до сих пор непонятна, но версий несколько:
- отказ аппаратуры - Турнига 9Х, что тут скажешь.
- слишком сильный крен на вираже - и обычное сваливание
- не хватило тяги на вираже, как следствие маленькая скорость и сваливание, отсюда и мои опасения по поводу коэффициента тяги.
Снял полёт Ил-96 почти полностью. Жалко модель. Надо было в первом заходе сажать. Сваливание не заснял а как раз смотрел. Крутой разворот - потеря скорасти-сваливание. Заложил бы радиус побольше было б всё нормально.
Обратите внимание на телескопические антенны. Обычно они из хромированной латуни, так что можно и пропаять.
Мне кажется, там очень тонкие стенки у таких трубок и кроме того, где их столько взять?
В любом случае шасси уже сделано как раз из антеночных трубок от радиостанций.
Причем такое мощное получилось - можно самому кататься, как на санках.
Ко всем радостям добавилась еще одна - моторы будут разными 😃
парочка Dualsky xm3542ca-5 и 4 штуки Turnigy G10 1200 kv.
Так что, часть моторов остановится раньше других 😃
Батарейки планируем на 4000 мач, минут на 7 полета хватит.
Снял полёт Ил-96 почти полностью. Жалко модель. Надо было в первом заходе сажать. Сваливание не заснял а как раз смотрел. Крутой разворот - потеря скорасти-сваливание. Заложил бы радиус побольше было б всё нормально.
Мандраж у меня уж больно сильный, а тем более на таком мероприятии. Надо как-то бороться с этим. Я когда поднимаю такую махину в воздух - у меня в голове только одна мысль - КАК ЭТО САЖАТЬ!!!
Я как штангист, который поднял штангу и думает только о том, как бы ее опустить.
Да и время начинает как-то течь непонятно быстро - ступор короче.
Практика и только практика нам поможет.
Тут мандражу будет еще больше.
Дык надо ж летать чащще и желательно на большом аппарате, чтобы в самый ответственный момент не испугаться его.
Аха, значит надо сразу серию запускать. Гиганты и так годами строятся, а тут еще пару запасных…😵😵😵
Аха, значит надо сразу серию запускать. Гиганты и так годами строятся, а тут еще пару запасных…😵😵😵
Именно!
У меня есть в загажнике два одинаковых моторчика с тягой грамм 240.
Буду, наверное, строить миниатюрную схематичную испытательную модель Ан-225, пока строится основная.
Для расчета центровки и отработки виражей. На такой модельке будет легко достигнуть любого коэффициента тяги.
Правда, запускать надо будет в штиль, ибо вес будет в диапазоне от 500-900 г.
значит надо сразу серию запускать.
Мне интересно, а как вы готовитесь к полетам на вашем проекте?
Можно спросить: одной из версий падения является отказ Турниги. А до и после этого с этим же комплектом падения были? У меня было 2 падения из-за плохого контакта в кассете с аккумуляторами. После замены этой кассеты на покупную проблемы исчезли.
(“Как это было”: после взлета переключил на двойные расходы, летаю себе, отрабатываю что могу. Вдруг начинается странное попискивание, затем выскакивает Switch error. Пока понял, что аппаратура кратковременно отключилась - модель уже “приземлилась”… Т.е. получается, что после кратковременного отключения аппаратура сразу не входит в нормальный режим из-за включенных двойных расходов, а переключить ручки “в исходное” времени не хватит, чаще всего (пилотаж был на малой высоте). Так что проверьте и эту версию.
Надеюсь, информация пригодится.)
из-за плохого контакта в кассете с аккумуляторами
Кассеты используют только для полётов в симуляторе. Правильный аккумулятор дешевле модели обходится а с кассетой рано или поздно модель потерять, особенно на 2.4G
Прошу прощения за офтоп.
Я просто хотел уточнить - проверялась ли и такая версия. Чтобы исключить такое в будущем.
А то жалко будет…
Я кассету из турниги вынул первым делом 😃 Использую липольку.
Так что подозрение именно на родной 8-канальный приемник - мы его по глупости не проверили на дальность, вот собираюсь проверить.
На пробных полетах я так далеко не улетал.
А еще могут быть виноваты сервы 9-граммовые. Как ни странно, на таком большом самолете были использованы именно микросервы 😃
С турнигой 9Х другой случай был - как-то я триммировал вслепую руль высоты и случайно начал триммировать тумблером включения аппаратуры. Он тоже вверх-вниз ходит и как раз под пальцем находится.
Надо будет его залеплять чем-нибудь.
Мне интересно, а как вы готовитесь к полетам на вашем проекте?
У мну уже мандраж, хотя пара лет, думаю есть на освоение пилотирования…
пара лет, думаю есть на освоение
Да оно как бы быстрее осваивается 😃 Только для освоения нужна большая модель и летать, много летать.
Большая да. Летом около 500 посадок отработал. Более менее стало получаться по правильному. Боюсь к сезону все заново надо будет повторять
Считайте, что вы уже готовы 😃 Ну и мы все ждем вашу тему 😉
Большая да. Летом около 500 посадок отработал. Более менее стало получаться по правильному. Боюсь к сезону все заново надо будет повторять
Сергей,давай уже создавай тему,не томи!
Не спешите барин, всему свое время…
Начал понемногу делать турбины, опять же по старой технологии - на центральную часть с обеих сторон наклеиваю полу-турбиновую обшивку.
Попробую сделать так, чтобы можно было в случае чего достать из турбины регулятор и заменить его.
Кроме того, решил немного заострить нос турбины, чтобы создавать меньшее сопротивление для винта. Иначе, винт 12х6 почти целиком в нижней фазе вращения лопасти находится в площади турбины. Хоть турбина и сквозная, сопротивление все равно будет ощутимое.