полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

vlad_den

Ты ничего не попутал? Ежели в хвост - то центровка “заднее”. С 900 г в хвосте никак не будет меньше процентов САХ, чем с 500г

Airliner-rc
vlad_den:

Ты ничего не попутал? Ежели в хвост - то центровка “заднее”. С 900 г в хвосте никак не будет меньше процентов САХ, чем с 500г

сейчас передняя сильно, винглаенс считает нейтральную точку и предлагает процент стабильности от нее вперед. Для моей модели 20% стабильности в точке, которая находится в 208 мм от задней кромки. У меня сейчас если положить 500 грамм в самый хвост, то ЦТ будет в точке, которая находится в 265 мм от задней кромки (что соответствует 32,5% стабильности по винглаенсу), что существенно передней, чем рекомендуемая. Соответственно надо грузить хвост, чтобы центровка двигалась назад. Или я что то не так понимаю?

Airliner-rc:

то центровка выходит 32,5% Для центровки 25%

тут я видимо неправильно выразился, так как принято центровку в % от САХ отнимать назад от передней кромки.

vlad_den

Миш, я с этим процентом стабильности уже проходил. не понравилось. Посчитай центровку относительно самого крыла - в % САХ. Поставь 23-27% и все будет хорошо. У тебя же не какие-то дикие схемы!

Wit
Airliner-rc:

Для моей модели 20% стабильности

эээ… это уже черезчур стабильно… 15-16% запаса стабильности это уже очень стабильная модель…

Airliner-rc
Wit:

эээ… это уже черезчур стабильно… 15-16% запаса стабильности это уже очень стабильная модель…

😃 у меня основная стойка шасси стоит на 19% стабильности, если поставить 15, то будет на хвост приседать 😃

boroda_de

Обалденная птица!
Коэфф стабильности больше 20-21 точно не нужно.

ДедЮз

Очень странная арихметика. По Вашим вводным (образмеренные ПОЛ крыла) получается:
ВЕЛИЧИНА САХ =440,175 мм;
От оси ЛА до САХ=512 мм;
От носка центр.нервюры до носка САХ=357,26 мм (относительное смещение);
От носка центр.нервюры до 25% САХ=468,385 мм;
P.S. Расчеты сделаны аналитически, проверка-графически.

В этих же координатах определите где находятся тележки основных стоек. В идеале должны быть сзади от ЦТ на косой в 15 градусов от вертикали. Комфортное и надежное расположение для взлетно-посадочных режимов.

boroda_de:

Коэфф стабильности больше 20-21 точно не нужно.

Термин “НОВОВАТЫЙ”, было понятие “ПОКАЗАТЕЛЬ СТАБИЛЬНОСТИ - Коэф. УСТОЙЧИВОСТИ”. Может что-то пропустил за последние 20 лет?

boroda_de
ДедЮз:

Может что-то пропустил за последние 20 лет?

Может я неправильно перевёл с немецкого.

Airliner-rc
ДедЮз:

От носка центр.нервюры до 25% САХ=468,385 мм;

вот у меня там получится ЦТ, если в хвост 500 грамм засунуть. Так делать?

Wit:

упс… а это уже косяк…

мдаааа 😦

ДедЮз
Airliner-rc:

Так делать?

На хвост не падает, уже хорошо. Косяки нужно упреждать но не бояться. Полет все расставит.

Wit
ДедЮз:

Может что-то пропустил за последние 20 лет?

Дедушка, это тевтонско-русский суржик, не обращай внимания )))

Airliner-rc

ну так че скажет сообщество? 25% САХ отсчитать от начала САХ нормально будет такой ЦТ?

ДедЮз

Что то не ладно в вашем калькуляторе или в калькуляции. При ЦТ на 208 мм от ЗК центроплана, ЦТ по САХ будет 37,548%САХ, а это АЙ-ЯЙ-ЯЙ. (в самый раз для выполнения плоских штопоров)

Airliner-rc
ДедЮз:

Что то не ладно в вашем калькуляторе или в калькуляции. При ЦТ на 208 мм от ЗК центроплана, ЦТ по САХ будет 37,548%САХ, а это АЙ-ЯЙ-ЯЙ. (в самый раз для выполнения плоских штопоров)

какие 208 то? Я вроде писал, что если положить 500 грамм в хвост, то центровка будет в 265 мм от задней кромки, это по вашим расчетам как раз получается 25% САХ.

Airliner-rc:

У меня сейчас если положить 500 грамм в самый хвост, то ЦТ будет в точке, которая находится в 265 мм от задней кромки

ДедЮз
Airliner-rc:

Для моей модели 20% стабильности в точке, которая находится в 208 мм от задней кромки.

Взято отсюда. Вы правы. Я просто посчитал по параметру 208, кот дает 20% чего-то, считаю, что это переузадненная центровка, тем более с ногами не согласуется.
Думаю 265 будет классно, у меня получилось 263,235мм.
Удачи и мягкой посадки!

Airliner-rc
ДедЮз:

ВЕЛИЧИНА САХ =440,175 мм; От оси ЛА до САХ=512 мм; От носка центр.нервюры до носка САХ=357,26 мм (относительное смещение); От носка центр.нервюры до 25% САХ=468,385 мм;

Посчитал на этом сайте adamone.rchomepage.com/cg4_calc.htm
Результаты:
ВЕЛИЧИНА САХ =445,77 мм;
От оси ЛА до САХ=512,62 мм;
От носка центр.нервюры до носка САХ=357,18 мм (относительное смещение);
От носка центр.нервюры до 25% САХ=468,62 мм. (Это соответствует расчету в WinLaengs4 V2.7 с коэффициентом стабильности 32,5%).

Программа WinLaengs4 V2.7 при расчете с коэффициентом стабильности 15% выдает 549,8 мм что соответствует расстоянию от носка центральной нервюры до 35% САХ.

Wit:

тыж в солиде рисуешь! нарисуй просто плоское крыло начиная от цос - плоскость, найди нейтральную точку плоскости, в этой точке у тебя будет находится САХ. Вот на этой САХ отметь 25% от передней кромки и сравни с тем что прога тебе выдаёт! я очень подозреваю, что результат будет одинаковый…

У меня получается большая разница в расчетах. Вот меня это смущает.

Коллеги, прошу помощи-совета, я уже совсем запутался и не понимаю по какому методу выставлять центровку для стреловидного крыла. На всех предыдущих моделях ставил центровку 20-25% САХ и было все ок, но это были обычные пилотажки с более-менее прямым крылом.

Еще кое какие мысли по этому поводу.
Есть у меня модель Boeing-737 Windrider. Размах 1900 мм. масса 3800 грамм.
Как на ней выставлена центровка мне комфортно вроде как.
Так вот я сейчас промерил модель и попробовал посчитать как она у меня выставлена. По методу расчета через проценты от САХ центровка у меня выставлена 24% от САХ (то есть посчитал САХ, взял 24% от САХ и прибавил к точке начала САХ).
По расчету WinLaengs моя центровка соответствует коэффициенту стабильности 40%!!!
Ваще ничего не понимаю 😦

boroda_de

Сделай схематичку из пены размахом 60-80 см и выставь цт на уверенное планирование. Потом переведи на свою модель. У тебя центральная нервюра ~740мм? Или 640, как на схеме с рулевыми поверхностями?
Где конструкторы оригинала поставили стойки основного шасси, там и ЦД недалеко (практически там-же). ЦТ от него вперед вынесен.

Airliner-rc
boroda_de:

Сделай схематичку из пены размахом 60-80 см и выставь цт на уверенное планирование

Юр, нахрена?

Airliner-rc:

Есть у меня модель Boeing-737 Windrider. Размах 1900 мм. масса 3800 грамм. Как на ней выставлена центровка мне комфортно вроде как. Так вот я сейчас промерил модель и попробовал посчитать как она у меня выставлена. По методу расчета через проценты от САХ центровка у меня выставлена 24% от САХ (то есть посчитал САХ, взял 24% от САХ и прибавил к точке начала САХ). По расчету WinLaengs моя центровка соответствует коэффициенту стабильности 40%!!!

Крыло +/- такой же стреловидности, модель такой же компановки, РЕАЛЬНАЯ, ЛЕТАЕТ!!! А в расчетах двумя способами получается полная херня. При этом я понимаю, что НА ЭТОЙ РЕАЛЬНОЙ МОДЕЛИ центровка на месте, двигать ее никуда не надо и если ее поставить как предлагает WinLaengs с коэффициентом стабильности 15-16%, то это будет МЕГА-ЗАДНЯЯ!!!

boroda_de:

У тебя центральная нервюра ~740мм?

736,41 если быть точным.

boroda_de

Если стреловидность похожая, то просто переноси комфортную центровку на эту модель.
Сильно будет отличаться от моих 440?

Airliner-rc
boroda_de:

Сделай схематичку из пены размахом 60-80 см и выставь цт на уверенное планирование.

Еще пример.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=22848308&po…
Модель 777-200 от Ming Lou. Размах 1,5 метра.
Вот тут народ ставит у него центровку

и летает народ нормально.
К моему самолету применить если его рекомендации, то получится центровку надо двинуть на 40 мм вперед от 25% САХ, то есть он получится 24% САХ. По WinLaengs опять получаются заоблачные коэффициенты устойчивости 😦

boroda_de:

Обязательно с фюзом считать надо. Разница может быть критичной. Меня эта прога еще не подводила, да и другие не жаловались. 16% стабильности чуток маловато на мой вкус. В настройках можно задать вручную 18-19%. Для облета должно быть самое то.

Airliner-rc:

Норберт мне тоже сказал, что задняя получается. Он ставит на чертеже 25 см от задней кромки при хорде 73 см

"Hello Mikhail,

yes, it looks a little too far backwards, but not much. For comparison I have attached a part of my DC-8’s instruction drawing as the wing planform is similar to the 777’s wing. You see where the CG (in German it’s SP) is located relative to the 73cm long wing root.

Best regards
Norbert"

Евгений_Николаевич:

А не проверить ли центровку еще и другими программками? Страшно же не проверив. Я считал по двум программам: 102 и 104 мм (при запасе 10%), разница невелика, т.е. однозначный ответ.

Wit:

верное, не парь себе мосх, из за выдуманной причины… ставь цт как тебе прога посчитала и забудь…

boroda_de:

Если стреловидность похожая, то просто переноси комфортную центровку на эту модель.

Вот как со всем этим жить? 😃

boroda_de:

Где конструкторы оригинала поставили стойки основного шасси, там и ЦД недалеко (практически там-же). ЦТ от него вперед вынесен.

у меня именно так и получается, если ставить 25% САХ плюс это условие тоже выполняется:

ДедЮз:

В идеале должны быть сзади от ЦТ на косой в 15 градусов от вертикали

boroda_de:

Если стреловидность похожая, то просто переноси комфортную центровку на эту модель. Сильно будет отличаться от моих 440?

Если перенести эту центровку на мою модель, то получается 465, от твоих 440 на 25 мм заднее 😃