Далеко не полукопия
Доброй ночи всем!!! В первый раз решил отписать процесс постройки и сразу оговорюсь, что желание сделать полукопию у меня нет, вернее есть, но опыта -100%. Работать с программами типа Рино, Компас у меня нет, так что достал бумагу для черчения, карандаш и линейку и вот, что вышло:
длина 117 см, высота 17 см. с килем высота 35 см. Чертеж который выложил, не завершен.
Данный самолет хочу сделать с Т-образным стабилизатором и с толкающим винтом с зади, так как в настоящее время финансово подкрепить хобби хорошими импеллерами я не состоятельный (приобрел много чего на Скай для ФПВ, бюджет урезан до нового года). Импеллеры у меня есть, аж 2 шт, но у них очень маленькая тяга, при замерах не более 300 гр.
hobbyking.com/…/__22947__Hobbyking_50mm_Alloy_EDF_… . Так что рисковать с установкой данных импеллеров не очень хочется. Завтра планирую расчертить крыло, и хочу Вашей помощи в расчете центровки.
P.S. Можете меня ругать, кричать, говорить что я все делаю не так - все это мне очень сильно поможет сделать модель летучей.
помощи в расчете центровки
Гена, хоть на что должен походить самолет?😉 Крыло прямое или стреловидное, размах? Низко, средне или верхнеплан?
Как я понял, идеологически модель будет походить на толстопузого (rcopen.com/forum/f131/topic263989), т.е. свободное творчество на тему грузовика, но с прицелом на импеллеры?
Предлагаю не портить самолет толкающими винтами, а сразу ставить импеллеры (под крылья ?). Вписать машинку в вес до килограмма вполне реально, а тогда она и при тяге в 0.6 полетит наверняка. В крайнем случае потом импы на аналогичные 4s заменятся.
Да, крыло будет стреловидное, размах планирую 120 см, с низким расположением. На что он будет походить - физюляж планирую как у айробуса, передняя часть от В-727 так как с него срисовывал, я задняя часть как я уже говорил будет Т-образное примерно как у ТУ-154 только с отсутсвием воздухозаборника среднего двигателя. Что то похожее на двигатели т.е. их макет будет распологаться в задней части. Так же в задней части будет установлен один двигатель с толкающим винтом - это я уже решил однозначно.
На счет импеллера который есть вналичии, ставить я их не хочу, так как уже был с ними печальный опыт тяги маловато, а потом переделывать под другой не очень захочется, по мне лучше новую модель сделать. Да и еще небольшой опыт в данном строительстве есть, фото В-727 выложу позже. Как раз он был с данными импеллерами 3S - вирсии, но модель была в два раза меньше.
Какие то новые технологические решения, либо своих мыслей в стройке будет практически минимум, все решения будут заимствованы у формучан.
Как говорится строительство “Далеко не полукопии” это первоначальный шаг в данном деле и хочется “СВОИ ГРАБЛИ”.
а потом переделывать под другой не очень захочется, по мне лучше новую модель сделать.
Есть абсолютно идентичные вашим 4s версии - там переделывать вообще ничего не надо. Думаю, можно даже будет смонтировать в тот же корпус имеллера новый мотор просто.
Да да я знаю, про аналогичный под 4S, я просто как то не правильно выразился, я хочу доделать данную модель и облетать ее в кратчайшие для меня сроки, примерно в 1-1,5 месяца, а потом уже думать, что переделать, что не правильно и конечно ставить на импеллер. Уже даже присмотрел какие приобрету.
Это ж по сути грузовик будет, ему тяги особо лишней и не надо. Мож и на имеющихся 3s полетит. В крайнем случае потом можно батарейку и моторы заменить.
Переделка из пушера выглядит менее вероятной.
передняя часть от В-727
Может попытаться нарисовать Боинг-717? Он же MD-90. Как раз то, что должно получиться при вашем желаемом раскладе.
хочу Вашей помощи в расчете центровки.
Когда самолет будет готов, сделаете фотку сверху, напишете кой-какие данные, а я скажу куда ставить ЦТ, чтобы гарантированно полетел. Главное, крыло в 0 не ставьте. Угол установки должен быть в пределах +2…+4 градуса.
Спасибо большое за помощь, обязательно сфоткаю для расчета центровки.
Еще один вопросик, если ставить ккрыло под углом, то и стабилизатор болжен быть под данным углом или его в 0 градусов ставить (я вот смотрю на своего скайволкера фпв, там если относительно крыла стабилизатор в - 3-5 градусов стоит).
Может попытаться нарисовать Боинг-717? Он же MD-90. Как раз то, что должно получиться при вашем желаемом раскладе.
Вот нашел скромный чертежик данного самолета, скорее всего свои зарисовки буду подгонять под него. Уже ДВА “СПАСИБО” Константин
Только вот крыло у его основания на процентов 20 увеличу.
И еще вот идея может быть конечно дурная: - поставить два имеющихся в наличии импеллера и толкающий винт сзади небольшого размера 6х4, который крепится к мотору на резинке -захотел убрал, захотел поставил, сколько конечно нагонит веса при этом я не знаю.
Огромный плюс для меня в В-717 это низкая посадка
вот идея
Рекомендую на данный размер сделать 1 вентилятор и не городить импеллеры. Комбинация винт+импеллеры будет весить как полсамолета, а всю основную работу будет делать винт. На мой последний Боинг-727, я вообще ставил крыльчатку от импеллера на 64мм и мотор 3000кв. Переделывать на импы совсем не хотелось. Звук как у импеллера, тяга хорошая и все просто.
По углам. Крыло по борту +2…+4, стаб -1 или -2, я точно не скажу, тк данную модель не делал. На 727-м было так: крыло +3, крутка центроплана -2, консолей 0, профиль корневой нарисован типа как у оригинала (без выдержки координат, просто похож и все), на месте перелома по задней кромки плоско-выпуклый, нарисованный от руки, постоянный до самой законцовки, угол стаба -2, центровка 10% САХ. Данный аппарат прощает грубые ошибки в установке ЦТ и летает даже с центровкой 45%САХ. Но это 727.
Угол установки крыла зависит от его конфигурации. Если профиль постоянный без крутки, то +2, если постоянный, переменный, крутка -2, то установочный угол +4. Можно крутку сделать -3, но установочный +4 превышать не стоит - ухудшится стабильность поведения модели.
Всё таки решил прислушаться к советам и от первоначальных зарисовок не осталось ни чего. Нашел простенький черте В-717, увеличил до размеров 110 см в длину и 11,4 см в высоту без киля и перерисовал на чертежную бумагу.
Вот теперь вопросик есть небольшой - крыло у меня получилось: основная нервюра 21 см., конечная 10, передняя часть крала наклон 116 градусов, длина крыла 49 см, задняя части наклон 114 градусов длинна 45 см.
Хватит ли этого крыла чтобы самолет полетел?
Хотел вставить рисунок но почему то не получается (не сильно с комп. силён).
Хватит ли этого крыла чтобы самолет полетел?
Геннадий, конечно все интересно, что вы пишите, но для того чтобы знать как полетит ваш самолет, нужно хоть примерно понять, какая будет нагрузка на крыло.
А еще, если на самолет поставить мощный мотор, можно получить летающею ракету вместо самолета.
Это так мысли в слух.
Хватит ли этого крыла
Хватит. Главное строить из правильных материалов 😉 Надо вложить вес в 500-600грамм, тогда точно полетит. В принципе это реально, используя обычную депроновую потолочку и несколько линеек для усиления под шасси и крепеж крыла.
Да я этот вес и планирую, потолочку для изготовления скелета самолета буду использовать 6 мм шариковую, а на обшивку возьму 3 мм гладкой. А вот на счет шасси планирую только площадки под них сделать, так как хороших колесиков нет и если не придут к завершению - запуск будет с руки, а посадку на брюхо, на новом стадионе с искуственным покрытием. Есть шасси тяжелые изготовленные из резины от Cessna 150 общим весом 120 грамм.
Колесики из пены вполне пойдут. Есть же на Хоббикинге всякие, возьмите 40мм на основные стойки, 30 на переднюю. Сами стойки из 2мм жесткой проволоки вполне пойдут. И не дорого и вес приемлемый, грамм 50 все 3 стойки с площадками.
Запускать с руки есть смысл при наличии площадки с высокой травой или рыхлым снегом, любое другое покрытие будет повреждать самолет при посадках.
Посмотрите вот тут banned link может пригодится.
Кстате, раньше не обращал внимания, а у прототипа такие пузатые двигатели.
Мож все-таки импеллеры на него поставить. Если они по 300 грамм дают, значит потянут данный аппарат. Сколько у них диаметр, если не секрет?
а у прототипа такие пузатые двигатели.
Моя Каравелла тихо завидует 😃
Сколько у них диаметр, если не секрет?
Та это те же 50-мм фены, что юзаются у меня, у Дримлайнера, у Кирилла, только 3баночная версия. С губой у них внешний диаметр около 58мм.
все-таки импеллеры
Посмотрю, если вес уложится до 700 грамм то поставлю. Чертеж практически закончен, возможно сегодня начну вырезать детальки. В чертеже использовал"запатентованную" Константином систему с центральным коробом.
если вес уложится до 700 грамм
Уложится. Если только не надумаете батарею на 4400мА в него положить. Вес планера должен быть не более 200грамм. Тот 727-й по ссылке, пустой весил чуть больше.
Моя Каравелла тихо завидует
А 727 нервно уткнулся в здание аэровокзала)))
это те же 50-мм фены, …, только 3баночная версия
Хреново. Хотя может на данный проект в самый раз. Хреново, потому, что бесперспективно. Если на этом проекте полетят, то их судьба летать на чем поменьше, где диаметр движка позволяет их пристроить.
Я купил 10-лопастные 50мм импы. Лежат, ждут моего возвращения. Не знаю даже, что от них ждать.
Хреново, потому, что бесперспективно.
Ну там можно будет моторы поменять просто потом на 4-хбаночные - корпус и крыльчатка то те же.
Можно, конечно, но они денег стоят. Если мотор менять, то и крыльчатку на 7 лопастную заменить, как на более эффективную. Тогда проще другой импеллер купить, чем городить огород.
В чертеже использовал"запатентованную" Константином систему с центральным коробом.
Практичная система.