Далеко не полукопия
вот идея
Рекомендую на данный размер сделать 1 вентилятор и не городить импеллеры. Комбинация винт+импеллеры будет весить как полсамолета, а всю основную работу будет делать винт. На мой последний Боинг-727, я вообще ставил крыльчатку от импеллера на 64мм и мотор 3000кв. Переделывать на импы совсем не хотелось. Звук как у импеллера, тяга хорошая и все просто.
По углам. Крыло по борту +2…+4, стаб -1 или -2, я точно не скажу, тк данную модель не делал. На 727-м было так: крыло +3, крутка центроплана -2, консолей 0, профиль корневой нарисован типа как у оригинала (без выдержки координат, просто похож и все), на месте перелома по задней кромки плоско-выпуклый, нарисованный от руки, постоянный до самой законцовки, угол стаба -2, центровка 10% САХ. Данный аппарат прощает грубые ошибки в установке ЦТ и летает даже с центровкой 45%САХ. Но это 727.
Угол установки крыла зависит от его конфигурации. Если профиль постоянный без крутки, то +2, если постоянный, переменный, крутка -2, то установочный угол +4. Можно крутку сделать -3, но установочный +4 превышать не стоит - ухудшится стабильность поведения модели.
Всё таки решил прислушаться к советам и от первоначальных зарисовок не осталось ни чего. Нашел простенький черте В-717, увеличил до размеров 110 см в длину и 11,4 см в высоту без киля и перерисовал на чертежную бумагу.
Вот теперь вопросик есть небольшой - крыло у меня получилось: основная нервюра 21 см., конечная 10, передняя часть крала наклон 116 градусов, длина крыла 49 см, задняя части наклон 114 градусов длинна 45 см.
Хватит ли этого крыла чтобы самолет полетел?
Хотел вставить рисунок но почему то не получается (не сильно с комп. силён).
Хватит ли этого крыла чтобы самолет полетел?
Геннадий, конечно все интересно, что вы пишите, но для того чтобы знать как полетит ваш самолет, нужно хоть примерно понять, какая будет нагрузка на крыло.
А еще, если на самолет поставить мощный мотор, можно получить летающею ракету вместо самолета.
Это так мысли в слух.
Хватит ли этого крыла
Хватит. Главное строить из правильных материалов 😉 Надо вложить вес в 500-600грамм, тогда точно полетит. В принципе это реально, используя обычную депроновую потолочку и несколько линеек для усиления под шасси и крепеж крыла.
Да я этот вес и планирую, потолочку для изготовления скелета самолета буду использовать 6 мм шариковую, а на обшивку возьму 3 мм гладкой. А вот на счет шасси планирую только площадки под них сделать, так как хороших колесиков нет и если не придут к завершению - запуск будет с руки, а посадку на брюхо, на новом стадионе с искуственным покрытием. Есть шасси тяжелые изготовленные из резины от Cessna 150 общим весом 120 грамм.
Колесики из пены вполне пойдут. Есть же на Хоббикинге всякие, возьмите 40мм на основные стойки, 30 на переднюю. Сами стойки из 2мм жесткой проволоки вполне пойдут. И не дорого и вес приемлемый, грамм 50 все 3 стойки с площадками.
Запускать с руки есть смысл при наличии площадки с высокой травой или рыхлым снегом, любое другое покрытие будет повреждать самолет при посадках.
Посмотрите вот тут banned link может пригодится.
Кстате, раньше не обращал внимания, а у прототипа такие пузатые двигатели.
Мож все-таки импеллеры на него поставить. Если они по 300 грамм дают, значит потянут данный аппарат. Сколько у них диаметр, если не секрет?
а у прототипа такие пузатые двигатели.
Моя Каравелла тихо завидует 😃
Сколько у них диаметр, если не секрет?
Та это те же 50-мм фены, что юзаются у меня, у Дримлайнера, у Кирилла, только 3баночная версия. С губой у них внешний диаметр около 58мм.
все-таки импеллеры
Посмотрю, если вес уложится до 700 грамм то поставлю. Чертеж практически закончен, возможно сегодня начну вырезать детальки. В чертеже использовал"запатентованную" Константином систему с центральным коробом.
если вес уложится до 700 грамм
Уложится. Если только не надумаете батарею на 4400мА в него положить. Вес планера должен быть не более 200грамм. Тот 727-й по ссылке, пустой весил чуть больше.
Моя Каравелла тихо завидует
А 727 нервно уткнулся в здание аэровокзала)))
это те же 50-мм фены, …, только 3баночная версия
Хреново. Хотя может на данный проект в самый раз. Хреново, потому, что бесперспективно. Если на этом проекте полетят, то их судьба летать на чем поменьше, где диаметр движка позволяет их пристроить.
Я купил 10-лопастные 50мм импы. Лежат, ждут моего возвращения. Не знаю даже, что от них ждать.
Хреново, потому, что бесперспективно.
Ну там можно будет моторы поменять просто потом на 4-хбаночные - корпус и крыльчатка то те же.
Можно, конечно, но они денег стоят. Если мотор менять, то и крыльчатку на 7 лопастную заменить, как на более эффективную. Тогда проще другой импеллер купить, чем городить огород.
В чертеже использовал"запатентованную" Константином систему с центральным коробом.
Практичная система.
Практичная система.
Главное с размером трубы не накосячить. А то я вот сделал великоватого сечения, теперь от нее больше проблем чем пользы.
Блин как мало времени остается на хобби, надо срочно в отпуск уходить😁😁😁
Именно поэтому у меня называется ДОЛГИЙ ПРОЕКТ, в моей теме))))
Да вот еще вопросик, кто то устанавливает систему стабилизации на данные модели или нет. А то у меня есть “Шторм” и веса лишнего нагонит не более 70 гр.
Процесс медленно, но продвигается. Сегодня вырезаны практически все шаблоны, и в воскресенье будут приклеены к коробу. Фото выложу позже. А вот завтра профессиональный праздник - день уголовного розыска, так что с праздником меня и всех формучан, кто каким нибудь боком к нему относится.
Процесс двигается, но как уже сказал очень медленно
вес составляет 49 грамм.
И все таки, вопрос для меня по поводу установки имеющихся импеллеров или толкающего винта остается открытым и для его принятия мало времени. При запуске одновременно двух импеллеров очень красивый звук, схожий с двигателями настоящего самолета. Данный факт сильно радует, а с другой стороны хочется модель которая будет “Летать”, а не только звуком радовать.
Чтобы однозначно решить данный вопрос, надо сделать весь самолет, кроме низа хвостовой части. Установить батарейку, шасси, растянуть проводку, поставить сервомашинки, тяги и др комплектующие. Вот тогда сразу ясно будет, что можно применить в качестве движителя. Если предполагаемый вес с импеллерами не превысит 750грамм, ну 800 максимум, то можно смело ставить импеллеры. Импеллеры весят 64гр по данным изготовителя, + пилон, + корпуса, + провода, где-то грамм 150 выйдут. Винтовой двиг должен весить не более 70 грамм с винтом и моторамой, тк он будет находиться значительно дальше к хвосту (в самом хвосте), чем импеллеры. Положение батареи надо прикидывать исходя из правила нахождения цт на середине бортовой нервюры или чуть вперед.
Если читали по приведенной мною ссылке (пост 17), то самолет весом 880грамм отлично летал с тягой 500грамм, при этом его размеры на 25% больше.