Ан-124 "Руслан"
Вопрос к сообществу:
Имеются такие сервы, по 2шт каждой:
hobbyking.com/…/__32095__Turnigy_TG9_9g_1_7kg_0_12…
hobbyking.com/…/__27569__Turnigy_TGY_50090M_Metal_…
hobbyking.com/…/__17322__Turnigy_TGY_9018MG_Metal_…
Как их лучше распределить?
Нужна 1 на носовую стойку, и 2 на закрылки, на остальные рули будут идти стандартные пластиковоредукторные 9грммовки.
На закрылки ставь не менее 2кг, на переднее колесо у которой корпус прочнее. Там 1-1,5кг, для поворота стойки на 20 градусов ( кабанчик больше качалки в 2 раза), вполне хватит. Или 3кг, если угол поворота рулевых колес будет больше 45 градусов (соотношение кабанчика к качалке=1 или около).
Кинговские ссылки смотреть не могу - комп на них виснет.
На закрылки ставь не менее 2кг
Кость а как вообще соотносить вес модели к усилию машинок на управляемых поверхностях (из личного опыта), на вертах как минимум ставятся > 1 а на самиках?
На закрылки ставь не менее 2кг, на переднее колесо у которой корпус прочнее.
Хех 😃
Все ссылки на сервы от 1,5 до 2,2 кг.
На глаз самый прочный корпус у тех, что на 2,2. Если их в закрылки ставить, то на переднюю стойку пойдет 1,6 кг металлоредукторная.
на переднюю стойку пойдет 1,6 кг
Сергей, я так и не понял зачем тебе отдельная серва на стойку? какая цель преследуется?
По-разному. Смотря что за самолет, какая скорость полета, площадь руля, угол его отклонения. На лайнерах достаточно усилия 1/2 веса самолета на каждый руль, при условии не превышении угла отклонения руля 35 градусов и соотношения длины кабанчика к длине качалки 1,5 или около. На 3Д пилотажках ставят от 1 до 4 серв на руль, с суммарным усилием в 2-4 раза превышающим вес самолета.
Вообще, 3Д вертолет это такой шайтан-механизм, над которым думать не надо. Там все должно быть по максимуму мощно. Он не рассчитан на какую-либо умственную работу пользователя. Даже простейшие ремонты заточены под тупую замену деталей на новые.
Сергей, я так и не понял зачем тебе отдельная серва на стойку? какая цель преследуется?
Я ж писал - хочу чтобы у нее был независимый от РН ход и углы отклонения, отдельная подстройка. Это с точки зрения удобства.
А с точки зрения конструкции - не особо охота тащить 1,6 метров тяг из носа в хвост (а учитывая что носовых стойки две, тяг нужно в полтора раза больше).
хочу чтобы у нее был независимый от РН ход и углы отклонения
Это правильная мысль. Если аппа позволяет, можно сделать двойные расходы на передние колеса, чтобы при разбеге было удобнее рулить.
Даже простейшие ремонты заточены под тупую замену деталей на новые
Эт точно , по другому никак.
не особо охота тащить 1,6 метров тяг из носа в хвост (а учитывая что носовых стойки две, тяг нужно в полтора раза больше)
Ну это совсем не обязательно . можно же одним боуденом обойтись через качалку ,
чтобы при разбеге было удобнее рулить
вот насчет руления на взлете , сколько не смотрю , чет как-то мало оно помогает, от 3 до 10 м разгона ( 1,5 - 2 сек) и все , рулить бесполезно , поэтому думаю это просто для собственного самоутешения , ну хозяин барин …
Ну это совсем не обязательно . можно же одним боуденом обойтись через качалку ,
В любом случае не получится тяга короче, чем длина фюзеляжа (те же 1,5м). Это на одну стойку.
У меня три предыдущие модели рулятся по стойке и рулю одной сервой. Неудобств хватает, начиная с того что ровно поставить стойку и руль уже целое исскуство, а потом чуть триммернешь - и все насмарку, или в небе, или на земле.
вот насчет руления на взлете , сколько не смотрю , чет как-то мало оно помогает, от 3 до 10 м разгона ( 1,5 - 2 сек) и все , рулить бесполезно , поэтому думаю это просто для собственного самоутешения , ну хозяин барин …
Мы говорим про лайнеры, про красивый длинный взлет, а не тапок в пол - и в небо. Для этого даже редко на полном газу взлетается. Рулить в такой ситуации очень даже надо. Еще неровности полосы постоянно сбивают модель с курса (вплоть до попадания боковой стойки на кочку, когда модель резко уходит в сторону градусов так на 30). Куча ситуаций.
Это правильная мысль. Если аппа позволяет, можно сделать двойные расходы на передние колеса, чтобы при разбеге было удобнее рулить.
Это само собой.
А тем временем решил чуть поковыряться с основным шасси.
Черновая версия телеги, будет допиливаться напильником:
(2 и 4 оси тут стальные, но будут заменены на карбон)
Собственно сервочки:
Серые 1,5 с пластиком пойдут в руль высоты.
Самыми прочными выглядят 2,2кг черные. Они же одновременно и громадные, и очень тяжелые.
Насколько критичными на закрылках будут 1,6кг синенькие с металлом?
насчет руления на взлете , сколько не смотрю , чет как-то мало оно помогает
Значит взлетаете как придется. Как-то даже на Кальмате с ее 5м разбегом, стараешся удержать самолет на прямой. Так же и с грузовиком. Он чуть дольше бежит, но суть та же. На взлете уменьшать угол поворота надо, иначе если поворот переднего колеса будет резким и размашистым, кроме раскачки и задевания концом крыла за землю, это больше ни к чему не приведет. Потому для рулевого управления грузовиком желательны 2 режима - взлетно-посадочный и для руления по земле, чтобы можно было развернуться на месте.
Насколько критичными на закрылках будут 1,6кг
Если качалки короче поставиш, то ни на сколько. Будет у тебя угол закрылок не 30, а 25 градусов. Хватит тебе этого.
Если качалки короче поставиш, то ни на сколько. Будет у тебя угол закрылок не 30, а 25 градусов. Хватит тебе этого.
Померял на построениях, вот что получилось:
Для выпуска закрылков на 30град надо толкнуть их горизонтально на 17мм (в ом месте, где будет стоять серва). Этот ход соответствует на качалке 4-ой дырке, которая от оси ровно в 10мм.
Вклеил сегодня площадки серв, пора бы уже крыло зашивать.
Как думаете, силовые провода в крыло лучше сразу запихнуть, а потом к моторам паять, или потом шнурком затянуть?
Тут в большом разрешении, хоть печатай: img-fotki.yandex.ru/get/4117/...dbc9e_orig.jpg
Большой респект. Напечатаю на А1, на работе повешу. Красота. Спасибо.
Мда… Маршрут у проводов для затягивания ниткой сложноват, особенно у внешних двигателей (много изломов и узких мест на траектории).
С другой стороны паять на месте, при вклеенных мотогондолах тот еще экстрим.
Думаю дальше.
Затяни провода и паяй на месте.
Затяни провода и паяй на месте.
Да наверное так и буду делать. Просто страшно пожечь гондолы, там места на пайку не особенно много будет, а паяльщик из меня посредственный.
Вдогонку, пока не зашил крыло. Провода от серв в крыльях стараться отнести от силовых проводов?
Они в любом случае будут идти параллельно, решит ли что-то 4-7 см (максимум) расстояния между ними (и то не всюду, так как в узле стыка они снова сходятся в один жгут для прохода в центроплан).
Если что, могу сервопровода проводить в центроплан в 5см от силовых, но есть ли разница?
Провода от серв в крыльях стараться отнести от силовых проводов?
Конечно. Мало ли, что там у них на уме.
Регулям в теле не жарко будет?
По поводу усилия серв. Вот такое не пригодиться? моделка.рф/raschet_usiliya_servoprivodov.html