Ан-124 "Руслан"

Wild_Falcon

А вот и первая секция склеенного фюзеляжа, как символ вялотекущего, но прогресса:

По нарисованным внутри линиям планирую облегчить, выкинув сердцевину.

Andrey_70
Wild_Falcon:

облегчить, выкинув сердцевину

Сергей, из собственного небольшого опыта по пенолетам предлагаю носовую часть не облегчать. Какой-либо значимой экономии веса не будет, а жесткость уменьшится. Пенопластовый шпангоут достаточно жесткий, пока сплошной. С вырезом - совсем не то. Опять же, режим жесткой экономии веса более характерен в хвостовой части. Вот там пригодится все, что не способствует разрушению конструкции. А в носу я бы освобождал пространство только в том случае, если там что-то разместить надо, но никак не для облегчения. Не хочется о тревожном, но в случае неаккуратной посадки эта часть фюзеляжа, как правило, больше всего страдает…
Искренне желаю удачи в постройке и полетах, а так же скорейшей стабилизации В Вашей родной стране!

Wild_Falcon

Сушится:

Оперение еще не клеил, не решил пока как спозиционировать точно.
На первый план выходит вопрос компоновки фюзеляжа - его надо решить до зашивания. Самое интересное будет с батареями.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

здоровый блин

По сравнению с моими остальными самолетами - да. А как на модели 124-го от других моделистов - мелочь пузатая, всего 1,6м. Там шкаф мелкий просто для сравнения 😃

kvn543

Сергей, а Фоккер на заднем плане живой?

Wild_Falcon
kvn543:

Сергей, а Фоккер на заднем плане живой?

Живой.

Wild_Falcon

В общем, за советом к уважаемому обществу.
Есть такая байда:

Стоит задача спозиционировать крыло (а именно секцию центроплана), оперение и киль относительно фюзеляжа пользуясь подручным инструментом.
У меня пока идея только одна: разместить это дело на полу, зафиксировать короб фюзеляжа, и ровнять все промеряя расстояния кромок до пола. Проблема - подходит только для горизонтальных плоскостей, и пол может иметь погрешность в пару см. Киль по идее после этого на равенстве расстояний от стабилизатора можно будет поставить.
Может есть идеи получше?

Andrey_70

Если нет возможности (негде, не из чего…) соорудить стапель, который мог бы послужить базовой поверхностью, то можно попробовать уровнем (лазерным). Углы стреловидности плоскостей крыла и стабилизатора можно выставить, расположив модель над чертежом 1:1, с помощью угольника. А вид спереди отрегулировать, выставляя в горизонт с помощью того же уровня одинаковые реперные точки (уголки законцовок например) левых и правых половинок крыла и стабилизатора.

Wild_Falcon
Andrey_70:

Если нет возможности (негде, не из чего…) соорудить стапель, который мог бы послужить базовой поверхностью, то можно попробовать уровнем (лазерным). Углы стреловидности плоскостей крыла и стабилизатора можно выставить, расположив модель над чертежом 1:1, с помощью угольника. А вид спереди отрегулировать, выставляя в горизонт с помощью того же уровня одинаковые реперные точки (уголки законцовок например) левых и правых половинок крыла и стабилизатора.

У меня нет не то что лазерного уровня, даже чертежа 1 к 1 😃

Andrey_70

Ну а простой, пузырьковый уровень найдется?

DmitryK

Я планировал выставить по уровню короб и от этой плоскости уже плясать. Угол крыла меряется по тому-же принципу, как измеряют на вертолетах угловой линейкой или гидроуровнем, если хорда достаточной длины.А в плане как обыно равенством длин до характерных точек. Вертикальность киля с достаточной точностью можно выставить , смотря сзади, чтобы он был по центру взгляда и контролировать обычным угольником от плоскости крыла (вроде нижняя горизонтальна) или стола. У продвинутых строителей есть лазерный уровень -тоже весчь 😃

Ужо опередили 😃

П.с. Гидроуровень делается из топливной или любой прозрачной гибкой трубки.

Andrey_70

Бруски выставляем по уровню под теми точками плоскостей и стабилизатора, где будут проводиться замеры. Фюзеляж зафиксирован. По линейке (угольник) выставляем одинаковую высоту левых и правых половинок. В качестве брусков лучше всего использовать алюминиевый профиль (квадрат, швеллер…) - они ровные!
rusfolder.com/foto/view_foto/v18z_bmmqa9x/

kvn543

Если нет желания делать стапель, то можно на компьтерном чертеже поставить реперные точки и промерить расстояния. Нанести эти точки на самолет и плоскости, и контролируя расстояния, выставить плоскости. Правда, V и крутку крыла всё-таки лучше выставлять от ровной поверхности

boroda_de
DmitryK:

Гидроуровень делается из топливной или любой прозрачной гибкой трубки.

+100500

EVIL
Wild_Falcon:

Может есть идеи получше?

Возьми самолет в руки и встань на максимально возможном расстоянии перед зеркалом (дома это 2-3м). Увидиш такие вещи, которых с 5 метров не увидиш.

raf
EVIL:

перед зеркалом (дома это 2-3м). Увидиш такие вещи, которых с 5 метров не увидиш.

+1

Airliner-rc
Wild_Falcon:

даже чертежа 1 к 1

у тебя же вроде есть 3Д моделька? Нарисуй в редакторе шаблоны, которые повторяют очертания фюза и нижние плоскости крыла в районе центроплана. Плоскости таких шаблонов перпендикулярно продольной оси фюза. Вырежи эти шаблоны из плиток потолочки и из них получится отличный стапель и для крыла и для стаба.
Ну а киль ты сам написал как выставить. Ну или на глаз плюс промеры от плоской поверхности. Думаю и так должно получиться хорошо.

Andrey_70
Airliner-rc:

Вырежи эти шаблоны из плиток потолочки и из них получится отличный стапель и для крыла и для стаба.

А шаблоны на что ставить? А если есть ровная поверхность (плоская), то и шаблоны не очень нужны. Удобно конечно, но можно и без них.