Ан-124 "Руслан"
облегчить, выкинув сердцевину
Сергей, из собственного небольшого опыта по пенолетам предлагаю носовую часть не облегчать. Какой-либо значимой экономии веса не будет, а жесткость уменьшится. Пенопластовый шпангоут достаточно жесткий, пока сплошной. С вырезом - совсем не то. Опять же, режим жесткой экономии веса более характерен в хвостовой части. Вот там пригодится все, что не способствует разрушению конструкции. А в носу я бы освобождал пространство только в том случае, если там что-то разместить надо, но никак не для облегчения. Не хочется о тревожном, но в случае неаккуратной посадки эта часть фюзеляжа, как правило, больше всего страдает…
Искренне желаю удачи в постройке и полетах, а так же скорейшей стабилизации В Вашей родной стране!
здоровый блин 😃
здоровый блин
По сравнению с моими остальными самолетами - да. А как на модели 124-го от других моделистов - мелочь пузатая, всего 1,6м. Там шкаф мелкий просто для сравнения 😃
Сергей, а Фоккер на заднем плане живой?
Сергей, а Фоккер на заднем плане живой?
Живой.
В общем, за советом к уважаемому обществу.
Есть такая байда:
Стоит задача спозиционировать крыло (а именно секцию центроплана), оперение и киль относительно фюзеляжа пользуясь подручным инструментом.
У меня пока идея только одна: разместить это дело на полу, зафиксировать короб фюзеляжа, и ровнять все промеряя расстояния кромок до пола. Проблема - подходит только для горизонтальных плоскостей, и пол может иметь погрешность в пару см. Киль по идее после этого на равенстве расстояний от стабилизатора можно будет поставить.
Может есть идеи получше?
Если нет возможности (негде, не из чего…) соорудить стапель, который мог бы послужить базовой поверхностью, то можно попробовать уровнем (лазерным). Углы стреловидности плоскостей крыла и стабилизатора можно выставить, расположив модель над чертежом 1:1, с помощью угольника. А вид спереди отрегулировать, выставляя в горизонт с помощью того же уровня одинаковые реперные точки (уголки законцовок например) левых и правых половинок крыла и стабилизатора.
Если нет возможности (негде, не из чего…) соорудить стапель, который мог бы послужить базовой поверхностью, то можно попробовать уровнем (лазерным). Углы стреловидности плоскостей крыла и стабилизатора можно выставить, расположив модель над чертежом 1:1, с помощью угольника. А вид спереди отрегулировать, выставляя в горизонт с помощью того же уровня одинаковые реперные точки (уголки законцовок например) левых и правых половинок крыла и стабилизатора.
У меня нет не то что лазерного уровня, даже чертежа 1 к 1 😃
Ну а простой, пузырьковый уровень найдется?
Надо поискать.
Сейчас попробую нарисовать.
Я планировал выставить по уровню короб и от этой плоскости уже плясать. Угол крыла меряется по тому-же принципу, как измеряют на вертолетах угловой линейкой или гидроуровнем, если хорда достаточной длины.А в плане как обыно равенством длин до характерных точек. Вертикальность киля с достаточной точностью можно выставить , смотря сзади, чтобы он был по центру взгляда и контролировать обычным угольником от плоскости крыла (вроде нижняя горизонтальна) или стола. У продвинутых строителей есть лазерный уровень -тоже весчь 😃
Ужо опередили 😃
П.с. Гидроуровень делается из топливной или любой прозрачной гибкой трубки.
Бруски выставляем по уровню под теми точками плоскостей и стабилизатора, где будут проводиться замеры. Фюзеляж зафиксирован. По линейке (угольник) выставляем одинаковую высоту левых и правых половинок. В качестве брусков лучше всего использовать алюминиевый профиль (квадрат, швеллер…) - они ровные!
rusfolder.com/foto/view_foto/v18z_bmmqa9x/
Если нет желания делать стапель, то можно на компьтерном чертеже поставить реперные точки и промерить расстояния. Нанести эти точки на самолет и плоскости, и контролируя расстояния, выставить плоскости. Правда, V и крутку крыла всё-таки лучше выставлять от ровной поверхности
Гидроуровень делается из топливной или любой прозрачной гибкой трубки.
+100500
Может есть идеи получше?
Возьми самолет в руки и встань на максимально возможном расстоянии перед зеркалом (дома это 2-3м). Увидиш такие вещи, которых с 5 метров не увидиш.
перед зеркалом (дома это 2-3м). Увидиш такие вещи, которых с 5 метров не увидиш.
+1
даже чертежа 1 к 1
у тебя же вроде есть 3Д моделька? Нарисуй в редакторе шаблоны, которые повторяют очертания фюза и нижние плоскости крыла в районе центроплана. Плоскости таких шаблонов перпендикулярно продольной оси фюза. Вырежи эти шаблоны из плиток потолочки и из них получится отличный стапель и для крыла и для стаба.
Ну а киль ты сам написал как выставить. Ну или на глаз плюс промеры от плоской поверхности. Думаю и так должно получиться хорошо.
Вырежи эти шаблоны из плиток потолочки и из них получится отличный стапель и для крыла и для стаба.
А шаблоны на что ставить? А если есть ровная поверхность (плоская), то и шаблоны не очень нужны. Удобно конечно, но можно и без них.
Ровная поверхность в масштабах этой модели - это как раз главная проблема. Хоть геодезические исследования пола проводи…
Поскольку фюзеляж пока до конца не склеен (хвост можно отнять), то оперение еще можно собрать на столе. А вот крылья не помещаются, там одна консоль во весь стол.