Ту-114 Попытка построить модель "по-нормальному"

Wild_Falcon

Характеристики модели уточнились, с подбором комплектующих (в первую очередь относительно диаметра винтов):

Размах - 1,65м, длина - 1,4м.
Вес - будем надеяться на 2 кг.

Двигатели 4х 2822/14 1450кв. Винты 7х5 или 7х6 двулопастные одинарные JXF.
Регуляторы 4х25А. В питании борта будут участвовать два регулятора: один на приемник и сервоприводы, второй на ретракты.

Носовые колеса 30мм, основные шасси - 40мм.

Закрылков или не будет, или только внешние отклоняемые вниз секции с минимальной щелью.

Нагрузочка получается аховая, около 70г/дм2 в лучшем случае. Абы взлетело, еще крылья узенькие.

EVIL
Wild_Falcon:

Нагрузочка получается аховая, около 70г/дм2 в лучшем случае

Это нагрузка близкая к оптимальной.

GT_PRO:

Работает гладко. На стенде.

Извините, Товарищщ, а вы на взлете руддером не пользуетесь? Или взлетаете с убранными шасси? Попробуйте убрать шасси с отклоненным руддером в любую сторону. Не знаю как у вас, а мой экземпляр в 1 сторону клинил через раз, а в другую каждый раз. При том, что люфтов не было и ход серьги был свободный.

spyder3
EVIL:

Это в идеале. А если взлетаеш с отклоненным руддером, эту систему клинит. Я попробовал как это работает на стенде на разных режимах и отказался от данной системы в пользу 2 тросиков.

Мой ретракт И-Флайт под 120 (20-30СС) размер самолёта. Работает как тут и описали. В убранном положении колесо поворачивается в нише тоже.
Тоже клинило. Один раз сломало шпильку при уборке. Шпилько заменил на гладкую часть подходящего сверла и… опять сломало, но сверло. Исследовал форумы и у всех одна причина - обшая для любого ретракта такого типа.
Тяга от сервы к ползунку должна подходить жёстко. Купил запчасти, соорудил жёсткую направляющую очень близко к ретракту - на снимке отличающаяся цветом не крашенная фанерка с пластиковой направляющей шайбой, помазал слегка твёрдой смазкой шпильку. Тяга от серво переднего колеса до ретракта не должна болтатться и гнутся.

Всё - больше не клинит.

ps
Кострукция Maxima Ivanovа работать будет - гнуться нечему. Одно не нравится - серву лучше поставить выше, вдоль тяги - без этой “трубки ??” удлиннителя-компенсатора высоты от качалки к тяге. С компенсатором не надёжно

GT_PRO

Попробовал, всё гладко. Серву устанавливал во все положения, включая промежуточные.
Даже пальцем перекос дополнительный создавал.

Wild_Falcon

Интересно, а какой толщины средняя по весу бальза примерно равна по прочности потолочке? (если говорить про обшивку).
И реально ли такую модель вписать в 2кг, если строить ее из бальзы?

kvn543

Я обшиваю 1мм бальзой. Для сравнения - Canadair CL-215 (потолочка, размах 1,48) весит 1240г, Ан-12 (бальза, размах1,52) весит 1450г. Оба двухмоторники.

boss
kvn543:

Ан-12

Ан-12 четырехмоторник,а говорил про Ан-28?

Wild_Falcon
kvn543:

Я обшиваю 1мм бальзой.

1 мм явно проигрывает по прочности потолочке, следовательно, надо компенсировать каркасом. Какой минимальный шаг нервюр на крыле при такой обшивке?

EVIL
Wild_Falcon:

какой толщины средняя по весу бальза примерно равна по прочности потолочке?

Такой не бывает. Даже бальза 0,7 прочнее потолочки. Тоньше не встречал.

Wild_Falcon:

реально ли такую модель вписать в 2кг, если строить ее из бальзы?

ХЗ, поройся в моем дневнике, посмотри сколько получаются модели из бальзы. В среднем, голый планер в указанных тобой размерах получается под 1,5кг плюс-минус туда-сюда. Дальше вес набегает от оборудования.

Wild_Falcon:

1 мм явно проигрывает по прочности потолочке

Прочность листовых материалов берется на разрыв. А по твердости на прогиб, конечно более тонкий материал будет легче прогибаться. Потолочка мягкая и вязкая, а бальза твердая и хрупкая. В этом разница. Применять материалы нужно правильно, не стоит требовать от одних материалов, свойств других. Это не правильно.

Wild_Falcon
EVIL:

Такой не бывает. Даже бальза 0,7 прочнее потолочки. Тоньше не встречал.

У меня есть 0.8, она как бумага по ощущениям.

EVIL:

Прочность листовых материалов берется на разрыв. А по твердости на прогиб, конечно более тонкий материал будет легче прогибаться.

Собственно, тонкая бальза и прогибается, и рвется легче (если против волокон, вдоль само собой сложнее) по сравнению с потолочкой.
По своему небольшому опыту привык полагаться на несущую обшивку, а из такого тонкого материала в нее как-то не верится.

EVIL

Отговаривать не буду. Первый опыт нельзя получить сразу и по-мастерски. Делай, смотри как уже делали, все, что считаеш неправильным, сделай по-своему.

Wild_Falcon

Да я не любитель отрицать чужой опыт, и стараюсь таки не наступать на грабли, по которым прошли другие.
Просто перед тем как использовать технологию хочу ее чуть больше понять.

Скажем, если говорить про бальзовое крыло - с лонжеронами все более-менее понятно, а вот какой нормальный шаг нервюр для 1мм обшивки?

Wild_Falcon

Толщина промежуточных нервюр, по идее, может быть около 1мм ?

Попробую, наверное, прорабатывать проект модели в таком виде:

  • Крыло из бальзы
  • Фюзеляж и оперение из пены.

Понятия, правда, не имею, какие преимущества может дать бальзовое крыло. Просто интересно попробовать.

EVIL

Можно и 1мм. На полет не влияет.

Преимущество дает только во внешнем виде, пока не научишся из пены делать идеальные крылья. Еще твердую поверхность дает, что важно при размещении двигателей на крыле (хотя можно и на потолочном крыле разместить что угодно). Других преимуществ нет. При аварии бальза рассыпается, потом можно не собрать, а пена в основном мнется, что по сути одно и то же. Все равно поврежденный фрагмент заново делать придется

kvn543
Wild_Falcon:

какие преимущества может дать бальзовое крыло

Бальзовые самолеты более жесткие и полет у них из-за этого более четкий/резкий. Пенопластовые более эластичные и полет помягче.
Шаг нервюр я делаю не больше 60мм и нервюры из 2мм бальзы, а силовые из 2мм фанеры

Wild_Falcon
EVIL:

Еще твердую поверхность дает, что важно при размещении двигателей на крыле (хотя можно и на потолочном крыле разместить что угодно).

Ну жесткое крыло из пены с бальзовыми элементами в каркасе под четыре мотора на крыльях у меня уже получилось сделать на Руслане. Изначально думал и тут так же сделать. Если особых преимуществ не дает, то наверное и заморачиваться не стоит - бальзовое крыло получается еще и более трудоемким.

EVIL
kvn543:

полет у них из-за этого более четкий/резкий.

Срыв у некоторых экземпляров тоже внезапно-резкий. Как ни странно.

Wild_Falcon:

Если особых преимуществ не дает, то наверное и заморачиваться не стоит

Конечно, не стоит. Тем более в таком размере. Бальза создана для квадратолетов, равно как и обшивка пленкой. То, что ее можно приспособить под наши нужды, это скорее извращение, чем нормальное применение данного материала. Трудоемкость в разы больше даже на стадии создания оболочки. Крылья можно делать и из бальзы, но при условии, что нужна точная выдержка координат профиля. Если нет, то нет смысла переводить дорогой материал. Я считаю, что 2-метровое крыло лайнера можно делать из бальзы. Там хотя бы числа Re более-менее похожи на правду и точность профиля, равно как применение бальзы становятся оправданными.

kvn543

Есть еще момент - пенопластовые крылья под действием знакопеременных нагрузок через какое-то время деформируются и первые полеты значительно отличаются от последних по качеству. Особенно заметно у пилотажек, через полгода совсем другой самолет.

Wild_Falcon
kvn543:

Есть еще момент - пенопластовые крылья под действием знакопеременных нагрузок через какое-то время деформируются и первые полеты значительно отличаются от последних по качеству. Особенно заметно у пилотажек, через полгода совсем другой самолет.

Ну тут деревянный каркас будет, пена не будет принимать существенных знакопеременных нагрузок.