Ту-114 Попытка построить модель "по-нормальному"
Традиционно, открываю тему с фантазиями пока не достроил предыдущий проект, на планируемом и конь не валялся кроме кучи идей, но поговорить о нем уже сильно хочется.
В общем, в фантазиях роится нечто такое:
- Модель Ту-114. Нормальная, чтобы выглядела как модель самолета, а не кривое нечто. Не уверен что выйдет, но попробовать наконец стоит.
Размах: 1,6м (проверено, в квартиру влазит)
Теоретический вес: до 2кг
Материалы: потолочка, бальза
Крыло будет с бальзовым каркасом, остальное потолочка с усилениями.
Со старта буду рассчитывать модель на убирающиеся шасси, дополнительная цель - створки, хотя б и далекие от копийных.
Обязательно планируются отделка и окраска.
Из оригинальных задумок: попытаюсь сделать разъемное крыло, но без трубы, со стыком основных лонжеронов посреди центроплана.
Основные вопросы - по начинке.
Планируются такие ретракты (потому что они уже есть): hobbyking.com/…/__24315__Turnigy_MCR_All_Metal_Ret…
Ретракты будут закормлены от отдельного регулятора.
Стойки наверное будут такие: hobbyking.com/…/__19430__Trailing_Link_Oleo_Leg_Se…
Носовая без изменений, от основных отковырять колеса и приделать тележки.
Надо будет еще под размер прикинуть.
Основной вопрос - по двигателям. Пока разбирался с импеллерами, все забыл про винты 😃
Винты под размер подходят примерно 7 дюймов. Сосбственно, задача - чтобы с двигателя можно было снимать по 500 грамм тяги на двух винтах 7х35 или 7х4 (планирую ставить накрест). Питание планируется от трех банок. Что посоветуете из арсенала ХК?
Внешний диаметр мотогондол около 50мм, т.е. хорошо бы чтобы движок был не более 30-35мм в диаметре.
Еще вопрос по комплектухе - есть ли на ХК модуль для открытия-закрытия створок шасси при выпуске с управлением от канала шасси?
Ну и чтоб не один только текст. Не фотка, зато ракурс красивый:
У дяди Жени Рыбкина на авиамодельке целая тема на 25стр про Ту-95. Много полезной информации.
У дяди Жени Рыбкина на авиамодельке целая тема на 25стр про Ту-95. Много полезной информации.
Спасибо, Буду знать.
Правда, не знаю кто такой дядя Женя, что за авиамоделька, где там Ту-95, и какие параметры у той модели (чаще всего у сильно отличающихся размерами/технологией моделей достаточно мало общего даже при общем прототипе).
Авиамоделка.ру - большой форум, почти как rcdesign, там вроде в копиях, не помню. Евгений Рыбкин- дядька, который строит из пенопласта и скотча обалденные модели- в основном разделе РЦдизайна (не в форуме) - несколько его статей про По-2, Як-52 ит.п.
Ту-95 правда, побольше - 2м размахом, но думаю, много интересных решений можно оттуда позаимствовать.
У тут Остапа понесло.😁
Серега, ну ты даешь, один не закончил второй уже начел. 😁
В качестве силовой установки, я бы поставил спаренные моторы, которые вращались бы в разные стороны hobbyking.com/…/__17150__CR23S_Contra_Rotating_BL_…)
или такие hobbyking.com/…/__10592__CR23L_Contra_Rotating_BL_…, а может и такие hobbyking.com/…/__10591__CR23M_Contra_Rotating_BL_…
А тут можно посмотреть про Ту-95 Рыбкина aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=1438&st=0…
Но при этом конечно попадос на регуляторы.
Удачи в постройке нового самолета
Интересненько…
Мои мысли в слух:
Если делать размах 1,6 то крыло я бы делал цельное, можно сэкономить грамм 50-100 на всяких там соединениях.
По весу: все же 4х моторник в 2 кг я думаю вписать не получится, надо прикидывать вес комплектухи, но из того что упоминалось в теме я уже насчитал
- шасси с ретрактами 200 грамм
- моторы с винтами 250-300 грамм
- на сервы уйдет грамм 150 (если ставить мини грамм по 15-20 каждая)
- регуляторы грамм 100 (это если по одному на крыло)
- батарея грамм 300-400
Получается более 1,1 кг уже. На планер остается меньше килограмма и это с отделкой, створками, проводами. Надо думать. Оно вообще в таком размере нормально полетит? Прикинуть бы площадь крыла в таком масштабе и посчитать нагрузку, думаю укладываться надо в 80-90 грамм/дм2. Если будет получаться больше, то я ды увеличивал масштаб ну и вес соответственно, запас по тяге есть (если ориентироваться на данные с ХК - 670 грамм на мотор).
На ХК есть такая штуковина hobbyking.com/…/__11258__Adjustable_Retract_and_Do… которая по идее управляет и ногами и дверями. Есть и полегче hobbyking.com/…/__30983__Turnigy_Smart_Retractable…
На счет отделки вопрос тоже интересный. Какой способ будет применяться для “Нормальная, чтобы выглядела как модель самолета, а не кривое нечто.”
Вот фото летающего ТУ-134
Способ отделки в теме у этого товарища описан, к тому же он говорит по русски и с ним можно списаться и распросить что да как.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1442267&p…
У тут Остапа понесло. Серега, ну ты даешь, один не закончил второй уже начел.
Ну такой уж я, у меня идей в голове море, думаешь-думаешь их, в какой-то момент хочется и вслух с кем-то обсудить. С местными моделистами я не общаюсь, вот и захламляю форум 😃
Я ничего еще не начал, даже чертеж не сел рисовать. Сейчас строится “Руслан”. А этот проект в процессе обсуждений может измениться достаточно существенно, для этого и создана тема обсуждения.
В качестве силовой установки, я бы поставил спаренные моторы, которые вращались бы в разные стороны
Красавцы, не поспоришь, но они все большие, под самолеты размером под 1,8-2 метра.
На счет отделки вопрос тоже интересный. Какой способ будет применяться для “Нормальная, чтобы выглядела как модель самолета, а не кривое нечто.”
Тут сразу скажу: по классификации больших моделистов этот самолет будет типичным кривым пенолетом. Битва, которую я планирую вести возможно будет актуальна только для меня самого.
Кривость имелась в виду не отделки, а самого планера. Попробую отойти от кривых недоразумений, которыми заканчивались мои предыдущие проекты.
Отделка - минимум для узнаваемости. Уйти от “белого призрака”, как минимум покрасить модель. Как максимум - чем-нибудь еще покрыть чтобы скрыть потолочку.
Хочу поэкспериментировать с пленками (для начала не на самолете 😃).
Если делать размах 1,6 то крыло я бы делал цельное, можно сэкономить грамм 50-100 на всяких там соединениях.
Причны банальны: крыло стреловидное и с мотогондолами. При размахе в 1600мм длина консоли приближается к 900мм. Собранное крыло такой конфигурации получается абсолютно нетранспортабельным при моих возможностях (крыло Руслана если собрать и по дому-то сложно носить).
Вариант с отъемными окончаниями крыльев за мотогондолами тоже отброшен - так как компактности это не добавит.
По весу: все же 4х моторник в 2 кг я думаю вписать не получится, надо прикидывать вес комплектухи
Я считал отеносительно текущего Руслана, который сейчас идет на 2,3 кг.
- Импеллеры и их батареи
- Толстущий фюзеляж
- Окраска
- Шасси
Примерно как-то так. Точный рассчет можно делать когда с комплектухой определюсь.
Площадь крыла получается примерно 27дм2. Единственная надежда на то, что крыло обдувное. Не знаю, не миф ли это применительно к моделям.
Вообще не отрицаю возможности, что идея проекта в таком виде бредовая, и я своими силами такое не потяну.
Еще вот подумал, можно ж самолет и двухмоторным сделать. Винты тогда правда нужно будет 8ми дюймовые ставить, и тяги впритык будет (вряд ли больше 1,5 - 1,6 выжмется).
И не так красиво.
а можно еще и контурный фюз сделать и плоское крыло.
PS так все красиво начиналось, а скатывается все опять к очередному пенолету отдаленно на что-то похожему 😦
с двигателя можно было снимать по 500 грамм тяги на двух винтах 7х35 или 7х4
Сергей, моторы весом 40-45г с kV 1800-2200 на 3-х банках с винтом 7х4 дадут тягу от 800 до 1000г. Акк. можно поставить один 3200 или два по 1600-1800 Регуляторы 25-30А
Чтобы получить 500грамм надо моторы 2209 от пилотажа или аналогичные с хк. Там есть такие моторы, от 2205 до 2217, надо искать… 3 банок хватит.
я бы поставил спаренные моторы, которые вращались бы в разные стороны
Без 4-х лопастных винтов это несерьезно.
скатывается все опять к очередному пенолету
Ну что ты расстраиваешся? В данном разделе это допустимо. Здесь как бы не подразумевается постройка только копий без отступлений. Все, кто хотят, научатся и глядиш будут делать не хуже, чем на приведенной тобою картинке.
Здесь как бы не подразумевается постройка только копий без отступлений.
я вот это имел в виду, да и про копии не говорил и не расстроился ниразу 😃
Модель Ту-114. Нормальная, чтобы выглядела как модель самолета, а не кривое нечто. Не уверен что выйдет, но попробовать наконец стоит.
Без 4-х лопастных винтов это несерьезно.
согласен на 100%
Надо же запомидорили… А за что, не сказали. 😵
Надо же запомидорили… А за что, не сказали.
Может ошиблись 😦
А я тебе сказал спасибо.😃
а можно еще и контурный фюз сделать и плоское крыло.
И моторы не ставить, а запускать с рогатки. Стоит обдумать.
PS так все красиво начиналось, а скатывается все опять к очередному пенолету отдаленно на что-то похожему
Ну видя, что эту тему создал я, можно было и догадаться, что ничего нормального тут не будет 😃
Вряд ли можно было бы ожидать, что после нескольких отдаленно на что-то похожих пенолетов я внезапно забацаю копию.
А причина простая: у меня пока недостаточно мотивации для того, чтобы засесть на полгода-год за один самолет, с вбухиванием в это дело килобаксов.
По факту сейчас для меня оптимальный цикл строительства модели - 2-3 месяца, к окончанию этого периода у меня обычно появляется много новых идей, и внимание начинает смещаться к ним. К тому же я пока сильно недоволен качеством своих моделей, и они обычно мне к концу стройки все меньше нравятся (по мере накапливающихся в них косяков). С другой стороны, с каждой следующей моделью у меня примерно в те же сроки получается сделать больше и качественней.
Для этой модели у меня задачей стоит аккуратность изготовления - проверить, чему я научился за год.
Это конечно, если такой самолет вообще имеет смысл строить, нагрузочка таки получается аховая.
Чтобы получить 500грамм надо моторы 2209 от пилотажа или аналогичные с хк. Там есть такие моторы, от 2205 до 2217, надо искать… 3 банок хватит.
У меня на Ан-26 стоит пара 2209 1450кв. Они там с винтами 8х4 выдают около 600 грамм на движок, и при этом двигатели совершенно не нагружены (если ставть 9-10 дюймовые винты, то с них можно и по 800 грамм точно снять). Кажется это перебор для этого самолета.
стоит пара 2209 1450кв. Они там с винтами 8х4 выдают около 600 грамм на движок
Поэтому я и написал kV 1800-2200. Конфигурация неоднократно проверена на пушерах, поларисах и т.д.
Поэтому я и написал kV 1800-2200. Конфигурация неоднократно проверена на пушерах, поларисах и т.д.
Да мне много тяги не надо. Ан-26 свой я привел как пример слишком сильной ВМГ, к тому же еще и работающей далеко от своих оптимальных режимов. Если бы меня интересовало развитие той модели, я бы даунгрейд процентов на 30-40 по мощности бы ей сделал.
Наоборот интересует чтобы примерно 550 грамм было в пике, зато чтобы движок был максимально маленьким и легким, ну и чтобы ампераж поменьше (на регах и проводах тоже можно будет съекономить).
Тогда 30-35 граммовые моторы с винтом 7х4 kV 1600-1800 как раз дадут 450-500г тяги. Регуляторы 20-25А
Затестил я имеющийся 2822/14 на таком нехитром стенде:
С двумя трехлопастными 7х3.5 показал 175 грамм,
с одним винтом 150 грамм.
Что-то то ли вранье какое-то, то ли у меня лыжи не едут, должно ж вроде было быть больше.
З.Ы.
Вон мотор теоретически мог бы подойти: hobbyking.com/…/__27289__Turnigy_2205_34_1500kv_Br…
Только не наше пока тестовых данных для трех банок.
У Юрия (boroda_de) в дневниках или в блоге есть хорошая программа - MotoCalc для тестирования моторов с конкретным винтом
Этот мотор, на первый взгляд, должен давать не меньше 450г. Только не с оранжевым винтом.
У меня только GWS 7-дюймовый под рукой.
Сейчас попробую с 8-кой потестировать…
А какой винт на 7 дюймов порекомендуете, чтоб эффективный?
(я их по два собираюсь на двигатель ставить).
Просто превосходная копия Ту-95 Джоржа Майорана! www.scaleaero.com/maiorana_elec_scale.htm