Ту-114 Попытка построить модель "по-нормальному"
У дяди Жени Рыбкина на авиамодельке целая тема на 25стр про Ту-95. Много полезной информации.
Спасибо, Буду знать.
Правда, не знаю кто такой дядя Женя, что за авиамоделька, где там Ту-95, и какие параметры у той модели (чаще всего у сильно отличающихся размерами/технологией моделей достаточно мало общего даже при общем прототипе).
Авиамоделка.ру - большой форум, почти как rcdesign, там вроде в копиях, не помню. Евгений Рыбкин- дядька, который строит из пенопласта и скотча обалденные модели- в основном разделе РЦдизайна (не в форуме) - несколько его статей про По-2, Як-52 ит.п.
Ту-95 правда, побольше - 2м размахом, но думаю, много интересных решений можно оттуда позаимствовать.
У тут Остапа понесло.😁
Серега, ну ты даешь, один не закончил второй уже начел. 😁
В качестве силовой установки, я бы поставил спаренные моторы, которые вращались бы в разные стороны hobbyking.com/…/__17150__CR23S_Contra_Rotating_BL_…)
или такие hobbyking.com/…/__10592__CR23L_Contra_Rotating_BL_…, а может и такие hobbyking.com/…/__10591__CR23M_Contra_Rotating_BL_…
А тут можно посмотреть про Ту-95 Рыбкина aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=1438&st=0…
Но при этом конечно попадос на регуляторы.
Удачи в постройке нового самолета
Интересненько…
Мои мысли в слух:
Если делать размах 1,6 то крыло я бы делал цельное, можно сэкономить грамм 50-100 на всяких там соединениях.
По весу: все же 4х моторник в 2 кг я думаю вписать не получится, надо прикидывать вес комплектухи, но из того что упоминалось в теме я уже насчитал
- шасси с ретрактами 200 грамм
- моторы с винтами 250-300 грамм
- на сервы уйдет грамм 150 (если ставить мини грамм по 15-20 каждая)
- регуляторы грамм 100 (это если по одному на крыло)
- батарея грамм 300-400
Получается более 1,1 кг уже. На планер остается меньше килограмма и это с отделкой, створками, проводами. Надо думать. Оно вообще в таком размере нормально полетит? Прикинуть бы площадь крыла в таком масштабе и посчитать нагрузку, думаю укладываться надо в 80-90 грамм/дм2. Если будет получаться больше, то я ды увеличивал масштаб ну и вес соответственно, запас по тяге есть (если ориентироваться на данные с ХК - 670 грамм на мотор).
На ХК есть такая штуковина hobbyking.com/…/__11258__Adjustable_Retract_and_Do… которая по идее управляет и ногами и дверями. Есть и полегче hobbyking.com/…/__30983__Turnigy_Smart_Retractable…
На счет отделки вопрос тоже интересный. Какой способ будет применяться для “Нормальная, чтобы выглядела как модель самолета, а не кривое нечто.”
Вот фото летающего ТУ-134
Способ отделки в теме у этого товарища описан, к тому же он говорит по русски и с ним можно списаться и распросить что да как.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1442267&p…
У тут Остапа понесло. Серега, ну ты даешь, один не закончил второй уже начел.
Ну такой уж я, у меня идей в голове море, думаешь-думаешь их, в какой-то момент хочется и вслух с кем-то обсудить. С местными моделистами я не общаюсь, вот и захламляю форум 😃
Я ничего еще не начал, даже чертеж не сел рисовать. Сейчас строится “Руслан”. А этот проект в процессе обсуждений может измениться достаточно существенно, для этого и создана тема обсуждения.
В качестве силовой установки, я бы поставил спаренные моторы, которые вращались бы в разные стороны
Красавцы, не поспоришь, но они все большие, под самолеты размером под 1,8-2 метра.
На счет отделки вопрос тоже интересный. Какой способ будет применяться для “Нормальная, чтобы выглядела как модель самолета, а не кривое нечто.”
Тут сразу скажу: по классификации больших моделистов этот самолет будет типичным кривым пенолетом. Битва, которую я планирую вести возможно будет актуальна только для меня самого.
Кривость имелась в виду не отделки, а самого планера. Попробую отойти от кривых недоразумений, которыми заканчивались мои предыдущие проекты.
Отделка - минимум для узнаваемости. Уйти от “белого призрака”, как минимум покрасить модель. Как максимум - чем-нибудь еще покрыть чтобы скрыть потолочку.
Хочу поэкспериментировать с пленками (для начала не на самолете 😃).
Если делать размах 1,6 то крыло я бы делал цельное, можно сэкономить грамм 50-100 на всяких там соединениях.
Причны банальны: крыло стреловидное и с мотогондолами. При размахе в 1600мм длина консоли приближается к 900мм. Собранное крыло такой конфигурации получается абсолютно нетранспортабельным при моих возможностях (крыло Руслана если собрать и по дому-то сложно носить).
Вариант с отъемными окончаниями крыльев за мотогондолами тоже отброшен - так как компактности это не добавит.
По весу: все же 4х моторник в 2 кг я думаю вписать не получится, надо прикидывать вес комплектухи
Я считал отеносительно текущего Руслана, который сейчас идет на 2,3 кг.
- Импеллеры и их батареи
- Толстущий фюзеляж
- Окраска
- Шасси
Примерно как-то так. Точный рассчет можно делать когда с комплектухой определюсь.
Площадь крыла получается примерно 27дм2. Единственная надежда на то, что крыло обдувное. Не знаю, не миф ли это применительно к моделям.
Вообще не отрицаю возможности, что идея проекта в таком виде бредовая, и я своими силами такое не потяну.
Еще вот подумал, можно ж самолет и двухмоторным сделать. Винты тогда правда нужно будет 8ми дюймовые ставить, и тяги впритык будет (вряд ли больше 1,5 - 1,6 выжмется).
И не так красиво.
а можно еще и контурный фюз сделать и плоское крыло.
PS так все красиво начиналось, а скатывается все опять к очередному пенолету отдаленно на что-то похожему 😦
с двигателя можно было снимать по 500 грамм тяги на двух винтах 7х35 или 7х4
Сергей, моторы весом 40-45г с kV 1800-2200 на 3-х банках с винтом 7х4 дадут тягу от 800 до 1000г. Акк. можно поставить один 3200 или два по 1600-1800 Регуляторы 25-30А
Чтобы получить 500грамм надо моторы 2209 от пилотажа или аналогичные с хк. Там есть такие моторы, от 2205 до 2217, надо искать… 3 банок хватит.
я бы поставил спаренные моторы, которые вращались бы в разные стороны
Без 4-х лопастных винтов это несерьезно.
скатывается все опять к очередному пенолету
Ну что ты расстраиваешся? В данном разделе это допустимо. Здесь как бы не подразумевается постройка только копий без отступлений. Все, кто хотят, научатся и глядиш будут делать не хуже, чем на приведенной тобою картинке.
Здесь как бы не подразумевается постройка только копий без отступлений.
я вот это имел в виду, да и про копии не говорил и не расстроился ниразу 😃
Модель Ту-114. Нормальная, чтобы выглядела как модель самолета, а не кривое нечто. Не уверен что выйдет, но попробовать наконец стоит.
Без 4-х лопастных винтов это несерьезно.
согласен на 100%
Надо же запомидорили… А за что, не сказали. 😵
Надо же запомидорили… А за что, не сказали.
Может ошиблись 😦
А я тебе сказал спасибо.😃
а можно еще и контурный фюз сделать и плоское крыло.
И моторы не ставить, а запускать с рогатки. Стоит обдумать.
PS так все красиво начиналось, а скатывается все опять к очередному пенолету отдаленно на что-то похожему
Ну видя, что эту тему создал я, можно было и догадаться, что ничего нормального тут не будет 😃
Вряд ли можно было бы ожидать, что после нескольких отдаленно на что-то похожих пенолетов я внезапно забацаю копию.
А причина простая: у меня пока недостаточно мотивации для того, чтобы засесть на полгода-год за один самолет, с вбухиванием в это дело килобаксов.
По факту сейчас для меня оптимальный цикл строительства модели - 2-3 месяца, к окончанию этого периода у меня обычно появляется много новых идей, и внимание начинает смещаться к ним. К тому же я пока сильно недоволен качеством своих моделей, и они обычно мне к концу стройки все меньше нравятся (по мере накапливающихся в них косяков). С другой стороны, с каждой следующей моделью у меня примерно в те же сроки получается сделать больше и качественней.
Для этой модели у меня задачей стоит аккуратность изготовления - проверить, чему я научился за год.
Это конечно, если такой самолет вообще имеет смысл строить, нагрузочка таки получается аховая.
Чтобы получить 500грамм надо моторы 2209 от пилотажа или аналогичные с хк. Там есть такие моторы, от 2205 до 2217, надо искать… 3 банок хватит.
У меня на Ан-26 стоит пара 2209 1450кв. Они там с винтами 8х4 выдают около 600 грамм на движок, и при этом двигатели совершенно не нагружены (если ставть 9-10 дюймовые винты, то с них можно и по 800 грамм точно снять). Кажется это перебор для этого самолета.
стоит пара 2209 1450кв. Они там с винтами 8х4 выдают около 600 грамм на движок
Поэтому я и написал kV 1800-2200. Конфигурация неоднократно проверена на пушерах, поларисах и т.д.
Поэтому я и написал kV 1800-2200. Конфигурация неоднократно проверена на пушерах, поларисах и т.д.
Да мне много тяги не надо. Ан-26 свой я привел как пример слишком сильной ВМГ, к тому же еще и работающей далеко от своих оптимальных режимов. Если бы меня интересовало развитие той модели, я бы даунгрейд процентов на 30-40 по мощности бы ей сделал.
Наоборот интересует чтобы примерно 550 грамм было в пике, зато чтобы движок был максимально маленьким и легким, ну и чтобы ампераж поменьше (на регах и проводах тоже можно будет съекономить).
Тогда 30-35 граммовые моторы с винтом 7х4 kV 1600-1800 как раз дадут 450-500г тяги. Регуляторы 20-25А
Затестил я имеющийся 2822/14 на таком нехитром стенде:
С двумя трехлопастными 7х3.5 показал 175 грамм,
с одним винтом 150 грамм.
Что-то то ли вранье какое-то, то ли у меня лыжи не едут, должно ж вроде было быть больше.
З.Ы.
Вон мотор теоретически мог бы подойти: hobbyking.com/…/__27289__Turnigy_2205_34_1500kv_Br…
Только не наше пока тестовых данных для трех банок.
У Юрия (boroda_de) в дневниках или в блоге есть хорошая программа - MotoCalc для тестирования моторов с конкретным винтом
Этот мотор, на первый взгляд, должен давать не меньше 450г. Только не с оранжевым винтом.
У меня только GWS 7-дюймовый под рукой.
Сейчас попробую с 8-кой потестировать…
А какой винт на 7 дюймов порекомендуете, чтоб эффективный?
(я их по два собираюсь на двигатель ставить).